Avencast: Ученик чародея

Название игры в оригинале: Avencast: Rise of the Mage
Жанр: action/RPG
Разработчик: Clockstone Software
Издатель/в СНГ: Lighthouse Interactive/"Руссобит-М"
Системные требования: CPU 2.2 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 4.5 Gb
Оценка: 6

Австрийская студия Clockstone Software для своего дебюта избрала жанр action/RPG - ход достаточно опрометчивый. Дело даже не в том, что Avencast: Rise of the Mage под завязку наполнен штампами и клише, а в том, что разработчики слабо учатся на ошибках других и щедро нафаршировали свое детище огромным количеством геймплейных фишек, практическая ценность которых неуклонно стремится к нулю.


Праздник непослушания

Поиски положительных эмоций в шипастом и колючем геймплее начинаются с... посещения форума издателя, который проглядел ошибку с запуском Avencast. Проверка диска, короткое интро с логотипом студии-разработчика, и экран предательски тухнет - проблема в файле Lighthouse.wmv, разместившемся в папке sequences. Его удаление не наносит морального ущерба пользователям, зато дает возможность беспрепятственного старта игры.

История начинается, что называется, классически - в один прекрасный день старец-маг находит сверток из пеленок, в котором оказывается ребенок с амулетом на шее. Взятый на поруки мальчик с возрастом демонстрирует недюжинные способности к магии, поэтому приемный отец, дождавшись совершеннолетия юноши, отправляет его в знаменитую школу магии Авенкаст. Впрочем, очень скоро оказывается, что нашему герою суждено сдавать экзамены экстерном - заснувший на лекции гений вынужденно отправляется в кабинет директора. Условия архимага, на первый взгляд, просты - собрать три печати от учителей и получить аттестат. Однако, выполнив их, герой застает собственную академию в руинах. Оставшиеся в живых сообщают о пренеприятнейшем известии - намедни открылся магический портал, и теперь учебное заведение под завязку наполнено всякой нежитью. Юный маг закатывает рукава и берется за настоящую работу.

Помните, чуть выше мы говорили о штампах, которые присутствуют в предмете нашего разговора? Сюжет, копирующий приключения известного волшебника в очках и со шрамом на лбу, - лишь верхушка айсберга. Сходная с Revenant система управления персонажем, задачки-головоломки в духе Neverwinter Nights и Nox, практически обязательная для всех RPG "раскачка" героя, "почтово-убойные" квесты - вот лишь некоторые клише, активно используемые Avencast.

Непритязательных игроков приключения юного мага могут заинтересовать. Герой имеет всего четыре параметра: жизненные силы, ману, магию крови и магию души. С одной стороны, характеристик совсем немного, с другой - благодаря хорошему балансу по мере прохождения приходится решать нетривиальные задачи. Три школы магии (крови, духа и призыва) работают лишь в грамотном сочетании друг с другом. По достижении очередного уровня нам выдается премия - десять очков для усовершенствования протеже. Тратить их можно не только на традиционные жизнь и ману, но и на получение доступа к заклинаниям. Последние представляют собой не только особо мощные комбо-удары, но и вызов существ-союзников, которые помогут положить на лопатки особенно "жирных" боссов.

Больше всего критики заслуживает система управления. Дело в том, что авторы Avencast отказались от привычного "мышекликательного" интерфейса и сделали ставку на активное использование блока кнопок "WASD". Эти клавиши отвечают не только за перемещения героя в пространстве, но и принимают непосредственное участие в исполнении сложносочиненных комбо. Наиболее часто используемые "коронки" можно повесить на функциональные клавиши F1-F4, но четырех слотов, согласитесь, преступно мало. Ко всему прочему, постоянно приходится бороться с непослушной камерой, которая во время жаркого боя так и норовит выхватить наиболее неудачный ракурс.

Похождения ученика мага никак не тянут на эпические - оно и понятно, ведь чуть ли не большую часть игры мы проводим в стенах академии. Редкие вылазки в "свет" ожидаемого удовлетворения не приносят, так как для Avencast нехарактерны большие локации. "Волшебный лес" в понимании авторов игры - это десяток стоящих друг возле друга дубов и орды ползающей вокруг нечисти. Устав от бесконечных тыканий в стены и непрерывного нарезания монстров, хочется побыстрее покинуть пределы этого мирка.

Попытка сделать Avencast игрой оригинальной заслуживает уважения - однако из-за невероятно скучного вступления увидеть положительное в геймплее смогут далеко не все. Речь, во-первых, о встречающихся на пути героя паззлах. Они в первое время удивляют - когда кажется, что ничего, кроме злобных существ и необходимости бегать по разным локациям, нет, на пути встречаются загадки. Выпить специальный эликсир, открыть потайную дверь, наступить в определенном порядке на плиты - от таких головоломок в action/RPG мы в последнее время как-то отвыкли. Второй момент, который заставляет порадоваться в игре, неожиданно хорошо прописанные персонажи. Выдавая очередное задание из категории "сходи-убей-принеси", NPC говорят о второстепенных вещах, которые никоим образом не относятся к главному квесту, но помогают сформировать о второстепенном персонаже свое мнение.

Бои намного насыщеннее, чем сюжет. Количество врагов почти всегда измеряется десятками, поэтому приходится искать альтернативные решения конфликтных ситуаций. Дистанционные атаки заставляют вспомнить добрым словом навыки игры в Crimsonland. Постоянно пятясь назад, метко швыряем файрболы и дожидаемся регенерации маны/здоровья. На более поздних этапах приходится использовать практически весь арсенал приемов - вызов существ, сложносочиненные комбо, возможность героя перекатываться и уворачиваться от пущенных в его адрес сгустков холода и огня.

Графика Avencast заставляет спуститься с небес и больно стукнуться головой о землю. Игре явно не хватает бюджета и масштабности. Локации по большей части слабо детализированы, интерактивных предметов - кот наплакал, а дизайн монстров заставляет вспомнить о далеких 90-х, когда на каждом втором компьютере был установлен "великий и ужасный" Diablo. Создававшие Avencast художники поскупились даже на сочные спецэффекты от заклинаний - выглядят они неестественно и даже мультяшно. В качестве последнего замечания - унылая цветовая гамма, в которой выполнена академия магии - гулять по ее просторам становится скучно уже в первые часы игры.

Итоговое заключение по Avencast вполне предсказуемое: это довольно средняя по качеству исполнения action/RPG, которой, тем не менее, молодые разработчики вправе гордиться. Для жанра игра представляет интерес разве что академический, чего не скажешь об игроках, которые истосковались по "олдскульному" геймплею.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

06 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!