Название игры в
оригинале: Avencast: Rise of the Mage Жанр: action/RPG Разработчик: Clockstone Software Издатель/в СНГ: Lighthouse Interactive/"Руссобит-М" Системные требования: CPU 2.2 GHz, 512 Mb RAM, video 64 Mb, free space 4.5 Gb Оценка: 6 |
Австрийская студия Clockstone Software для своего дебюта избрала жанр action/RPG - ход достаточно опрометчивый. Дело даже не в том, что Avencast: Rise of the Mage под завязку наполнен штампами и клише, а в том, что разработчики слабо учатся на ошибках других и щедро нафаршировали свое детище огромным количеством геймплейных фишек, практическая ценность которых неуклонно стремится к нулю.
Праздник непослушания
Поиски положительных эмоций в шипастом и колючем геймплее начинаются с... посещения форума издателя, который проглядел ошибку с запуском Avencast. Проверка диска, короткое интро с логотипом студии-разработчика, и экран предательски тухнет - проблема в файле Lighthouse.wmv, разместившемся в папке sequences. Его удаление не наносит морального ущерба пользователям, зато дает возможность беспрепятственного старта игры.
История начинается, что называется, классически - в один прекрасный день старец-маг находит сверток из пеленок, в котором оказывается ребенок с амулетом на шее. Взятый на поруки мальчик с возрастом демонстрирует недюжинные способности к магии, поэтому приемный отец, дождавшись совершеннолетия юноши, отправляет его в знаменитую школу магии Авенкаст. Впрочем, очень скоро оказывается, что нашему герою суждено сдавать экзамены экстерном - заснувший на лекции гений вынужденно отправляется в кабинет директора. Условия архимага, на первый взгляд, просты - собрать три печати от учителей и получить аттестат. Однако, выполнив их, герой застает собственную академию в руинах. Оставшиеся в живых сообщают о пренеприятнейшем известии - намедни открылся магический портал, и теперь учебное заведение под завязку наполнено всякой нежитью. Юный маг закатывает рукава и берется за настоящую работу.
Помните, чуть выше мы говорили о штампах, которые присутствуют в предмете нашего разговора? Сюжет, копирующий приключения известного волшебника в очках и со шрамом на лбу, - лишь верхушка айсберга. Сходная с Revenant система управления персонажем, задачки-головоломки в духе Neverwinter Nights и Nox, практически обязательная для всех RPG "раскачка" героя, "почтово-убойные" квесты - вот лишь некоторые клише, активно используемые Avencast.
Непритязательных игроков приключения юного мага могут заинтересовать. Герой имеет всего четыре параметра: жизненные силы, ману, магию крови и магию души. С одной стороны, характеристик совсем немного, с другой - благодаря хорошему балансу по мере прохождения приходится решать нетривиальные задачи. Три школы магии (крови, духа и призыва) работают лишь в грамотном сочетании друг с другом. По достижении очередного уровня нам выдается премия - десять очков для усовершенствования протеже. Тратить их можно не только на традиционные жизнь и ману, но и на получение доступа к заклинаниям. Последние представляют собой не только особо мощные комбо-удары, но и вызов существ-союзников, которые помогут положить на лопатки особенно "жирных" боссов.
Больше всего критики заслуживает система управления. Дело в том, что авторы Avencast отказались от привычного "мышекликательного" интерфейса и сделали ставку на активное использование блока кнопок "WASD". Эти клавиши отвечают не только за перемещения героя в пространстве, но и принимают непосредственное участие в исполнении сложносочиненных комбо. Наиболее часто используемые "коронки" можно повесить на функциональные клавиши F1-F4, но четырех слотов, согласитесь, преступно мало. Ко всему прочему, постоянно приходится бороться с непослушной камерой, которая во время жаркого боя так и норовит выхватить наиболее неудачный ракурс.
Похождения ученика мага никак не тянут на эпические - оно и понятно, ведь чуть ли не большую часть игры мы проводим в стенах академии. Редкие вылазки в "свет" ожидаемого удовлетворения не приносят, так как для Avencast нехарактерны большие локации. "Волшебный лес" в понимании авторов игры - это десяток стоящих друг возле друга дубов и орды ползающей вокруг нечисти. Устав от бесконечных тыканий в стены и непрерывного нарезания монстров, хочется побыстрее покинуть пределы этого мирка.
Попытка сделать Avencast игрой оригинальной заслуживает уважения - однако из-за невероятно скучного вступления увидеть положительное в геймплее смогут далеко не все. Речь, во-первых, о встречающихся на пути героя паззлах. Они в первое время удивляют - когда кажется, что ничего, кроме злобных существ и необходимости бегать по разным локациям, нет, на пути встречаются загадки. Выпить специальный эликсир, открыть потайную дверь, наступить в определенном порядке на плиты - от таких головоломок в action/RPG мы в последнее время как-то отвыкли. Второй момент, который заставляет порадоваться в игре, неожиданно хорошо прописанные персонажи. Выдавая очередное задание из категории "сходи-убей-принеси", NPC говорят о второстепенных вещах, которые никоим образом не относятся к главному квесту, но помогают сформировать о второстепенном персонаже свое мнение.
Бои намного насыщеннее, чем сюжет. Количество врагов почти всегда измеряется десятками, поэтому приходится искать альтернативные решения конфликтных ситуаций. Дистанционные атаки заставляют вспомнить добрым словом навыки игры в Crimsonland. Постоянно пятясь назад, метко швыряем файрболы и дожидаемся регенерации маны/здоровья. На более поздних этапах приходится использовать практически весь арсенал приемов - вызов существ, сложносочиненные комбо, возможность героя перекатываться и уворачиваться от пущенных в его адрес сгустков холода и огня.
Графика Avencast заставляет спуститься с небес и больно стукнуться головой о землю. Игре явно не хватает бюджета и масштабности. Локации по большей части слабо детализированы, интерактивных предметов - кот наплакал, а дизайн монстров заставляет вспомнить о далеких 90-х, когда на каждом втором компьютере был установлен "великий и ужасный" Diablo. Создававшие Avencast художники поскупились даже на сочные спецэффекты от заклинаний - выглядят они неестественно и даже мультяшно. В качестве последнего замечания - унылая цветовая гамма, в которой выполнена академия магии - гулять по ее просторам становится скучно уже в первые часы игры.
Итоговое заключение по Avencast вполне предсказуемое: это довольно средняя по качеству исполнения action/RPG, которой, тем не менее, молодые разработчики вправе гордиться. Для жанра игра представляет интерес разве что академический, чего не скажешь об игроках, которые истосковались по "олдскульному" геймплею.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы