Звук. "Все-в-одном" или узкопрофильные решения?

Очень часто читатели задаются таким вопросом, особенно начинающие. Например, чем отличается компрессор, который имеется в виде одной из многочисленных опций в программе, от устройства или плагина за 500-3000 у.е., где есть только динамическая обработка и то не вся... Насколько одно лучше другого?

В данном случае лучше сказать так: все зависит от уровня работающего специалиста, если он не чувствует разницы и не может сравнивать результаты, то тут все равно, что он использует. Существует целый пласт программ для развлечений/домашнего музицирования, которые и рассчитаны на такой уровень. Можно ли там достичь того уровня качества, чтобы музыкальные работы стали ротируемыми на ТВ/радио, приняли участи в кино и играх? Да, можно. Ведь есть множество подобных проектов/примеров, которые на слуху и сделаны в дешевых программах, на недорогих синтезаторах. Конечно, если сравнивать их с качественными зарубежными аналогами, мы получим очень большую разницу. Но иногда этого просто не требуется. Практически всегда обычно (и не только в музыке, но и в играх, и в кино работает принцип соответствия качества профессиональному уровню самого продукта).

А если рассматривать картину в общем, то, к примеру, не всякий компрессор за 3000 у.е. может оказаться залогом качества, иногда половину этой цены берут за известную торговую марку плюс еще вычтете из стоимости то, что затрачено на рекламу, в результате вы получите дешевое устройство в дорогой упаковке. Но это не так важно, важно само представление общей картины и видения ситуации.


Несколько примеров...

Причем очень часто действительно трудно провести границу между дорогим и дешевым. У людей из звукоиндустрии есть множество штампов. Например, чтобы сделать звучание последнего сольного альбома Дэва Гэна (Dave Gahan, Depeche Mode), можно накупить множество различных синтезаторов и так далее (так бы повели себя начинающие), а можно и удешевить процесс, взяв два синтезатора от Native Instruments (Massive и Reaktor, на чем, собственно, этот альбом и делался) плюс программную ритм-машину уровня EZ Drummer. Отличаться в цене эти два варианта комплектации будут на порядок.

Поэтому, если вы испытываете в чем-то конкретную необходимость, а не поддались на рекламные зазывы, то денежные траты являются оправданными. Это, во-первых.

Во-вторых, стоит поговорить о самой рекламе. Тут лучше сослаться на какой-либо конкретный пример, и в качестве оного мы возьмем... Лайэма Хаулитта (The Prodigy). Когда его группа была на вершине популярности, а он считался аранжировщиком номер один в мире, практически любая фирма-производитель старалась ему подарить что-либо из своего оборудования. Как признался сам Хаулитт, все это он складывал у себя на чердаке (или в отдельной комнате). А когда у него спросили, как вы используете синтезатор от одной известнейшей фирмы, Лайам сказал нечто типа: "Не знаю, лежит где-то, пылится". Этот пример говорит о том, что далеко не все, что описывается в рекламах от самих производителей, на самом деле является правдой. Музыканты, композиторы и т.п. очень часто зарабатывают на рекламе, продвигают своим именем бренды. Но сами современные технологии базируются несколько не на этом...


Причины, благодаря которым стоит докупать оборудование/ПО

Давайте их обсудим...

Итак, преимущества дополнительного оборудования/ПО:

  • Позволит работать на новых характеристиках качества. Например, не все плагины предлагают работу на уровне 64/192.
  • Работает в современных технологических стандартах. Например, сейчас будет очевиден явный переход на VST3.
  • Предоставляет уникальные возможности, которых больше нигде нет, но... тут нужно присматриваться внимательнее, может, эти возможности вам и не сильно понадобятся. Например, в одно время раскручивалась и очень дорого стоила сверточная реверберация. Хотя на самом деле далеко не всем она была нужна и далеко не всем нравились сами результаты. После сверточной реверберации стали модны эмуляции аналоговых ревербераторов.
  • Содержит уникальнейшее ноу-хау. Тут также нужно присматриваться, как и в предыдущем пункте.
  • Поднимет вашу студию на новый уровень качества при минимуме затрат на ее реорганизацию.


А теперь причины, по которым приобретение делать не рекомендуется

Итак, недостатки дополнительного оборудования/ПО:

  • Вы не четко представляете, для чего вам оно понадобится.
  • Его установка несет в себе полную реорганизацию вашей студии (апгрейд компьютера и т.п.), но вы не совсем представляете, окупятся ли сами затраты.
  • Дает те же результаты, что можно сделать и на чем-то более дешевом.

А, в общем и целом, всегда применяйте тот принцип соответствия, о котором мы говорили вначале.


Выводы: "все в одном" или узкопрофильные решения?

Комплексы, в которых собрано "все-в-одном", обычно подразумевают ориентирование на массового потребителя, учитывают ключевые требования. С этими продуктами вам хорошо и удобно работать, они не пропадут в одночасье и так далее. Узкопрофильные решения стоит приобретать только в случаях конкретной необходимости.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2008 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!