Супер-Корова. Из России с любовью

Жанр: бродилка
Похожие игры: "Супер-Марио"
Творцы: "НевоСофт",
www.nevosoft.ru
Год выпуска: 2007
Системные требования: 100 Мб на диске, Pentium-3
Оценка: 10

Как хочется, чтобы компьютерная игра стала хоть бы маленьким праздником души, а не только унылым поводом к очередному апгрейду видеокарты. Созданная российской командой "НевоСофт" игра "Супер-Корова" - это долгожданное для меня возвращение этой самой души в компьютерные игры. Задушевный сюжет, душевные персонажи, сделанный с душой игровой мир - всё это никого не оставляет равнодушными. Я лично проверил это на своих знакомых детях и их родителях, и это главная причина, по которой я поставил этой игре высшую оценку.

Кстати, апгрейдить видеокарту совсем не придётся. "Супер-Корова" - это мини-игра размером в полусотню мегабайт, которая запустится даже на слабеньком офисном компьютере.

Жанр игры возвращает нас к старым-добрым аркадам или, по-русски говоря, бродилкам - это воскрешая в памяти геймеров-ветеранов тень Великого Супер-Марио. С самого начала разработчики игры дают понять о, так скажем, душевном родстве своей Супер-Бурёнки с легендарным сантехником от Шигеру Миямото. Здесь и собирание монеток на уровнях, и колодцы с секретами, и, конечно же, знаменитый прыжок сверху на супостатов. Но это совсем не плагиат, а традиция, которую нужно почтить цитированием. "Супер-Корова" - совершенно оригинальная аркада со своим оригинальным сюжетом и игровым миром.

С сюжета и начнём, который также по своей фабуле ни на йоту не отходит от тех же канонов и традиции.

Известный всему прогрессивному человечеству злодей профессор Дуриарти совершает побег из тюрьмы, где он отбывал заслуженное наказание за свои мрачные преступления в области генной инженерии. Естественно первым делом беглый зек-учёный оккупирует мирную животноводческую ферму, расположенную в Солнечной Долине, и начинает клонировать всё, что летает и движется, наполняя окружающие просторы бездушными тварями. Как водится в таких случаях, правительство, МЧС, КГБ и прочие официальные лица не в состоянии противостоять зловещим планам злодея. Но о бесчинствах профессора узнаёт Супер-Корова, которая тут же вылетает в Солнечную Долину выручать друзей. Такова вот предыстория. Банально, но цепляет.

Дальнейшее содержание игры не сводится к одному лишь беганью и прыганью по игровому миру и зачистке окружающей Солнечной Долины от недружелюбных клонов. Сюжет в игре постоянно раскрывается сценками и диалогами и тянет на целый мультфильм. Герои озвучены настоящими актёрами. Например, главную героиню озвучивает довольно известная Даша Юргенс (фильм "Брат-2").

Плюс к весьма занимательной истории наша Супер-Бурёнка, сидя ночью у костра, в перерывах между уровнями ведёт самый настоящий дневник, записывая туда свои впечатления и супер-мысли. Вот, например: "Мои враги делают меня сильнее. А я их - добрее". "Выспаться - вот чего нам всем не хватает. И плохим, и хорошим". Из дневника мы узнаем, что наша героиня любит слушать шум ветра, журчание воды, а также Pink Floyd и Eminem.

Потому как у настоящей Супер-Коровы имеется не только тренированное тело, способное на подвиги, но и широкая прекрасная загадочная русская душа.

А теперь поближе к телу, то есть к анимации. Анимация персонажей, начиная с кончиков рогов и заканчивая кончиком хвоста, сделана с любовью и подчёркивает потешную индивидуальность каждой креатуры. Это просто надо видеть походку главной героини игры, когда она по завершении очередного уровня удаляется вглубь портала, чтобы перейти на другой уровень. Словами не передать.

Об анимации в современных компьютерных играх вообще хочется сделать небольшое лирическое отступление. В большинстве обзоров игр, в том числе и опубликованных в "КВ", ставятся оценки графике, музыке, сюжету, но редко, практически никогда, не ставятся оценки за анимацию персонажей. Обозревателей можно понять: ведь ставить оценку практически не за что. В большинстве случаев за блеском шейдеров и DirectX скрывается нищета и убожество анимирования. Ходячие табуретки - вот что можно сказать о движениях персонажей в той или иной игре. А ведь именно анимация раскрывает душу и характер персонажа, а не количество полигонов и сияние шейдеров на его морде. Вспомним для примера хотя бы "Персидского принца" от Джордана Мехнера. Анимация - ведь это от слова "анима" (душа).

Общая графика в игре живописна. Это вам не набивший оскомину так называемый "фотореализм", который на самом деле есть не более чем маркетинговый трюк производителей видеокарт, рассчитанный на низкие художественные притязания геймеров. Графика в "Супер-Корове" берёт за душу традиционной художественностью. Каждый листик на дереве и облачко в небе нарисованы весьма стильно и выразительно. Стильность - это, перефразируя супер-мысль Супер-Бурёнки, то, чего так часто не хватает играм. И плохим, и хорошим.

Музыка выдержана в мультяшно-героических интонациях. Я насчитал пять оригинальных композиций. Можно было б и побольше, ведь в аркадах музыка обязательный элемент игры.

Есть ещё один аспект душевности. Выражение "сделано с душой" означает также добротно сделанную работу. Несмотря на малый формат, проект "Супер-Корова" создавался командой "НевоСофт" практически два года. А ведь это всего лишь мини-игра. То есть игра не представляет собой сырую бета-версию. Глюков каких-то в игре я практически не нашёл. А это в наши времена, когда потребителю предлагают недоработанные сырые бета-версии, большая редкость. Единственное, что может рассматриваться как некоторый недостаток игры, - это разрешение видеорежима игры 800х600 пикселов.

В заключение хотелось бы затронуть, казалось бы, на первый взгляд, немного не душевную тему. За игрушку разработчики хотят небольшое вознаграждение - сто сорок российских рубликов. Ну, конечно же, можно кричать, что, мол, жадность фраера погубит и всё такое. Но на самом деле сто сорок российских рублей - это цена одного скромного букета цветов. Мы же дарим цветы артистам после концертов и спектаклей. Так чем же талант создателей "Супер-Коровы" должен быть менее вознаграждаем, чем талант какого-нибудь Николая Баскова?

Ну а мы, благодарные поклонники "Супер-Коровы", будем ждать "Супер-Корову 2".

Михаил АСТАПЧИК

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2008 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя  Dervish
Да забавная игрушка, хотелось бы больше таких обзоров по казуальным играм
Аватар пользователя Savely
Попытаюсь запомнить сайт разработчиков... Действительно, неплохо на первый взгляд. Цена - действительно смешная, 6$.
Аватар пользователя Dmitry
(цитата) "Так чем же талант создателей "Супер-Коровы" должен быть менее вознаграждаем, чем талант какого-нибудь Николая Баскова?"

И действительно, Басков/Пенкин/Фабрика-100 - ф топку, поддержим отечественного (судя по названию - нашего, питерского) производителя)!

Аватар пользователя Инкогнито
Игрушка не грузиццо :(

Хде можно скочать ?

Аватар пользователя Siarzhuk Piatrouski
Наконт спасылкі, адкуль можна спампаваць SuperCow - http://www.emotionrays.com/supercow-download.html

2 Dervish: Насамрэч цікавы казуальныя гульні? Завітай на http://bel.casualgamesecrets.com/ - там ёсьць невялічкія агляды менавіта беларускіх казуальных гульняў (гэта мой аўтарскі праект - Сакрэты казуальных гульняў).

Увогуле, калі цікава тэма казуальных гульняў, паспрабую зрабіць агляд некаторых з іх.