Вообще, это мировая практика, когда специализированные издания отмечают лучших по итогам года. Газета "Компьютерные Вести" вот уже более десяти лет публикует широкий спектр материалов, касающихся профессионального создания музыки на базе компьютера, и в 2007-м решила не отставать от своих зарубежных коллег, учредив три ключевые номинации и вручив дипломы.
- "Лучший звукорежиссер-2007" - Алексей Зайцев (студия "Бегемот").
- "Лучший аранжировщик-2007" - Олег Хоменко (группа "Палац"), также совместно с этой премией Олегу Хоменко был присужден "Зал Славы".
- "Лучший исполнитель/группа-2007" - Виталий Артист (группа "beZ bileta").
Вручение дипломов произошло в рабочей деловой обстановке редакции газеты, хотя, стоит отметить, что эта церемония награждений является первой и в будущем планируется ее расширить и сделать более праздничной, ведь речь идет о признании от специалистов.
Дополнительная информация о призерах этого года:
- Алексей Зайцев родился в 1967 году в Минске, музыкой занимается с восьмого класса, когда попал в ансамбль дома пионеров. С 1988 года играл на ударных в группе "Зартипо", много гастролировал по Советскому Союзу и за рубежом. В 1996 году был принят на работу в новую студию "Меццо-форте" в качестве сессионного барабанщика и звукорежиссёра. С отличием окончил Белорусскую Академию Искусств по специальности "Звукорежиссура". Работал со многими известными группами ("J-Mopc", "Леприконсы", "Ляпис Трубецкой", "Запрещённые барабанщики", "Сестра", "Жуки", "Харли", Нео, ЛОМ и др.) и поп-исполнителями (Корриана, А. Солодуха, А. Хлестов, Гюнешь, В. Каретникова, О. Барабанщикова, Д. Дудинский, Нилс, Примавера, И. Афанасьева...). В 2005 году основал студию "Бегемот". Сотрудничает с продюсерами (Л. Ширин, М. Алейников, В.Кубышкин, В.Гулевич, А. Колтунов...). Много работает с кино- и телепроектами.
- Хоменко Олег родился в 1967 году. В 9 лет занялся музыкой благодаря упорству родителей. Начинал музыкальное образование с аккордеона, затем окончил музыкальную школу по классу тромбона. Играл на гитаре. В Институте культуры, где получил диплом "руководителя любительского эстрадно-духового оркестра", играл на тенор-горне. Первые песни начал писать в юности и исполнять их с друзьями, а после стал одним из инициаторов создания группы "Палац" и направления фолк-модерн. Музыка данного коллектива - это не только красивое, известное каждому белорусу творчество, но и целая отдельная школа аранжировки, не имеющая аналогов в мире. В настоящее время Олег - композитор, поэт, художественный руководитель и солист группы "Палац". Среди главных увлечений - культурология, этнография, белорусский фольклор.
- Минская группа beZ bileta была организована примерно в 1998 году. Практически сразу с момента своего появления команда начала вести активную концертную деятельность. В 2001 году вышел их дебютный альбом "На неба", после чего beZ bileta была два раза отмечена на "Рок-коронации" - в 2001-м ("Открытие года") и 2002-м ("Песня года"). Затем наступило время передышки и практически полной смены состава. К 2004-му создается новая программа "narisovana". Седьмого мая 2007 года группа beZ bileta пополнила свою дискографию новым альбомом "Кино". 15 ноября состоялась презентация первого DVD группы "Про самое негрустное на свете", куда вошли все видеоклипы группы и запись очень успешного концерта "КиноСъемки", который прошел совсем недавно.
Краткое интервью после вручения с Олегом Хоменко и Алексеем Зайцевым:
- Олег, как правильно отмечено,
"Палац" - это уникальнейшая
школа аранжировки. Не мог бы
поделиться некоторыми ее секретами
и рассказать о том, как она
возникла?
- В самом начале мы анализировали с точки зрения классической оркестровки гармонии и мелодику аутентичных песен. Ладовые, мелодические, ритмические особенности. Затем проводили параллели с популярными и прогрессивными наработками, которые были в западной и восточно-европейской современной музыке. А потом пришло понимание тембральной палитры. Сочетание тембров традиционных белорусских инструментов и современных компьютерных, синтезаторных звуков. И сейчас мы разрабатываем варианты звучания такого искусственного, но очень интересного для аранжировки инструмента, как бас-цимбалы, которые были созданы Жиновичем.
- Какие планы у группы на ближайшее будущее. Можем ли мы ожидать новый альбом?
- Безусловно, мы давно обещаем издать новый альбом и подготовить на его основе постановочный концерт-программу, но рутинная работа, связанная с прежними обязательствами по музыке к фильмам и постановкам, фестивалями, тормозит техническую часть работы. Это, конечно, не оправдание. Но лучше сделать три песни за год, продуманных и выстраданных, чем настругать три альбома для галочки или для отмазки.
- Алексей, какие впечатления у тебя оставил 2007 год?
- Чего-то совсем особенного не произошло. Было много хорошего, были и неудачи. Закончил монтаж аналогового тракта студии - теперь, помимо цифрового сведения в домене ProTools, можно делать "тёплый" аналоговый микс с помощью прекрасного лампового сумматора немецкой компании Tegeler Audio Manufaktur. Постараюсь до конца года реконструировать кабину для барабанов - хочу смонтировать каменные отражающие плоскости, чтобы немного "оживить" сигнал в оверхедах.
Порадовала наметившаяся тенденция возвращения артистов к "живому" звуку. "Атлант Телеком" в рамках своей маркетинговой программы предполагает в следующем году объявить кастинг среди молодых альтернативщиков, чтобы спродюссировать и выпустить под своей маркой пластинку "молодого" альтернативного рока.
У многих из тех исполнителей, кто изначально работал только в эстетике "электрического" поп-звучания, в планах на этот год - подготовка как "живой" версии концерта, так и совершенно новых песен в сопровождении бэнда. У каждого исполнителя - своя... э-э-э... маркетинговая политика, что ли, и свои отношения со слушателями. Кто-то хочет сделать им сюрприз, кто-то просто из суеверия не хочет торопить события, так что имён не называю.
Появились новые интересные ребята с хорошим материалом и харизмой - и тоже "живые". Молодые и гибкие, одно удовольствие работать. Надеюсь, через пару лет от тотального музыкального программирования баланс сместится туда, откуда всё, собственно, и начиналось - к исполнению музыки. Хочется, чтобы технологии стали больше выразительным средством, чем простой подменой музыкантов. Тем более что драйв живого исполнения запрограммировать на компьютере невозможно.
Кстати, те из "наших", кто издавался в России - практически 100% "живак". И Михалок, и Алеся его со своей "Мантанай", и Митько с "Леприконсами", и "Дрозды", и "Белорусские песняры". Не беру "фабрикантов" и "народных" - они спродюссированы не у нас, так что нашими не считаются. Это то же самое, что "Бони М" назвать ямайским проектом или "Танго и Кэш" Кончаловского - российским фильмом.
- Какие свои проекты ты мог бы отметить отдельно?
- По-своему люблю всё, кроме творческих неудач, конечно 8-). Лёше Шедько хороший, довольно сложный в плане звука альбом записал в начале года. "Адлегласць" морсовская получилась достаточно интересной и неожиданной, в том числе и для самих музыкантов. Люблю "Лекарство от меланхолии" - хотя здесь больше саундпродюссирования, чем просто звукозаписи. С Сергеем Антишиным очень красивый в плане музыки авторский проект делаем. "Have You Really Love A Woman" в исполнении Лёши Хлестова вполне убедительна. Из совсем молодых - "Синдром+", на мой взгляд, удачно сложился.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы