Ответы на вопросы по звуку

Просто приятно, когда все занимаются делом. Многие уже превосходно разбираются, другие стараются разобраться в вопросах современного звукотворчества. В общем, молодцы, и огромный респект.


Раньше у вас была хорошая традиция называть лучшие программы по итогам года. Не могли бы вы это сделать и сейчас...

Пожалуйста. Правда, перечислю все вперемешку, потому как отдельный материал не планировал, и сейчас вспоминаю наиболее яркие программы для 2007 года:

  • Wallander Instruments WIVI Brass 1
  • reFX Nexus
  • reFX Vanguard
  • Toontrack EZ Drummer + библиотеки
  • Native Instruments Massive (не путать с одноименным модулем в Reaktor - они отличаются)
  • Native Instruments Reaktor
  • Native Instruments Kontakt3
  • Native Instruments Guitar Rig
  • Native Instruments Absynth 4
  • Image-Line FL Studio
  • Waves SSL 4000
  • Camel Audio Phat
  • WaveArts - все
  • Kjaerhus Audio - все
  • Steinberg WaveLab 6
  • IK Multimedia Ampeg
  • IK Multimedia Amplitube (Jimmy Hedrix edition, metal edition)
  • Arturia Moog Modular
  • ...

В общем, список еще можно продолжать и продолжать. Причем в него попадают и программы из прошлого года. Почему?

Нужно отметить, что 2007-й был во многом переходным, и в наступающем году мы увидим достаточно серьезный технологический рывок, при этом должно появиться несколько ключевых разработок. То есть, поэтому и итоги года не очень хотелось делать. Ведь как бывает? Напишешь, некоторые читатели примут за руководство к действию, а через пару месяцев, особенно после январской выставки NAMM Show Winter, все может кардинально поменяться.

Также обращаю ваше внимание на то, что Native Instruments выпустила бесплатную программу Beatport SYNC. Это мультимедийный плеер на смену WinAmp с функциями ди-джеинга (как минимум:)).


Кристофер, надеюсь, поможешь. Работаю в студии над проектом, девушка-вокалистка не вытягивает все ноты. Сначала все выравнивал мелодином (имеется в виду Celemony Melodyne - прим. авт.), но некоторые ноты она вообще не дотягивает, а в мелодине все получается искусственным. Пробовал и хваленый MPEX, и кучу другого ПО... далее звукорежиссерский сленг (плохо, в общем, - прим. авт.).

А.

В принципе, еще при заложении MPEX, вернее, появлении программы Time Factory от Prosoniq, где тот был впервые реализован, уже выводилось правило, что звук при обработке питчем с сохранением тембра получается естественным при отклонениях до пяти полутонов вниз или вверх либо убыстрении/замедлении до 30 единиц BPM. Примерно так же нужно смотреть и на принципы работы других программ.

И, как вижу, вам приходится складывать более сложную мозаику.

Если проект не предусматривает живых выступлений, просто найдите поющую девушку со схожим тембром, делайте склейку. Если же предусматривает, меняйте/специально создавайте другие песни таким образом, чтобы ваша вокалистка их вытягивала.

Также попробуйте поменять тональность. Ведь не редки случаи, когда исполнителей заставляют петь в неестественной для них музыкальной среде. Я же всегда сторонник того, что нужно искать ту тональность, где голос, его тембр будет звучать лучше всего. И в большинстве случаев так получается, если певец или певица чувствуют себя комфортно. Ну и с вокалисткой работайте в музыкальном плане.


Прочитал Вашу
статью по Samplitude 10, и позвольте не согласиться. Samplitude звучит лучше, чем нюня или кубик (имеется в виду Nuendo и Cubase - прим. авт.), и это Вам может рассказать любой профессионал...

Андрей

Письмо я полностью приводить не стал, но такой вопрос довольно часто можно встретить и в других письмах. В принципе, да, за каждой мультитрековой программой стоит свой алгоритм сведения. Ведь мы не наблюдаем рекламу и продажу "движков" для сторонних фирм, и все всегда делается с нуля самими разработчиками. Но при этом стоит отметить, что в программировании звуковых программ (в самой методе) очевидно применение идентичных технологий, алгоритмов и разработок. Посему они могут быть или даже, вернее, схожи по выходному качеству.

И тут я хотел бы несколько примирить противоборствующие стороны. Дело в том, что перед каждым специалистом стоит цель, а именно - выпуск готового качественного продукта. Способов достижения этой цели сегодня предлагается масса. И, например, вы слышите некий эталон в виде фирменной композиции и стремитесь получить такое же звучание. А "вырулить" звук в данном случае вам удобнее именно в том софте, к которому вы привыкли и возможности которого знаете.

То есть, и в Samplitude, и в Nuendo/Cubase, и в Pro Tools, и в SONAR, и в Tracktion можно делать качественные продукты.


Привет, Кристофер. Не так давно ко мне в руки попала твоя
статья о программе Toontrack EZ Drummer. Сам я в этом деле не сильно разбираюсь, поэтому, пожалуйста, не смейся, если мой вопрос покажется тебе несколько необычным. А спросить я хотел следующее: можно ли вообще заменить все живые инструменты, которые участвуют в создании рок-музыки, на программно синтезируемые, особенно хотелось бы узнать про бас-гитару. И если можешь, то посоветуй, пожалуйста, какие-нибудь программы для этого.

С уважением, Александр

В этом вопросе нет ничего необычного, и встречается он довольно часто. Как тут ответить? Смотря какой рок вы подразумеваете. В общем, с ударными, как мы поняли, вопросов не возникло, а вот с гитарами и бас-гитарами чуть посложнее. Физического моделирования, нормального к применению, в этой области нет. Но есть сэмплеры. То есть, живые инструменты там записаны понотно, аккордами - как угодно. В результате вы можете пользоваться "чистыми" сэмплерами типа Kontakt с их библиотеками, а также фразовыми сэмплерами и так далее. То есть, существуют же и Vurtual Bassist, и Virtual Guitarist. Uebershall, насколько я помню, достаточно хорошо реализовала нечто подобное.


В завершение

В завершение нужно сказать вот о чем... Что нам показал 2007 год? Знаково - серия Focusrite Liquid победила во множестве престижных номинаций. А ведь они выкопали на пыльных полках истории алгоритм динамической свертки от Sintefex, не более того. Причем, если бы его (этот алгоритм) взяла на вооружение не Focusrite, которые занимаются "железом", а какой-нибудь разработчик ПО, то мы бы сейчас имели супер-пупер программу-2007.

То есть, на самом деле все алгоритмы есть, в том числе и по физическому моделированию электро- и бас-гитар (они видны даже по примерам в рамках Line6 Variax). Но в программном виде мы пока ничего не видим. Конечно, пять лет назад все усиленно эмулировали аналоговые синтезаторы 70-х, в прошлом году - устройства обработки 80-х. Чувствуете разбежку по времени? Я думаю, что в 2008-м как раз и займутся физическим моделированием вплотную. Причем в 2007-м мы уже могли наблюдать прекрасный пример в лице Wallander Instruments WIVI Brass 1 (физическое моделирование духовых плюс сверточная реверберация пространства и 3D-позиционирование в пространстве).

Кристофер,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

49 за 2007 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Weasel
Каждая статья Кристофера - произведение, даже в разъяснениях каких-то алгоритмов и внутренних связей у него прослеживается отличный литературный стиль, лёгкая ирония и, безусловно, знание материала.

Кристофер - пиши чаще!