MAGIX Samplitude и Sequoia в 10-й версии

Упорству немецких разработчиков из MAGIX AG нельзя не позавидовать. Причем то, что их программы слабо распространены и не столь популярны у нас в стране (ближайшие дилеры находятся в Польше, в России их нет), еще ни о чем не говорит. Хотя, да, Samplitude и Sequoia можно назвать очень тяжеловесными профессиональными продуктами с громоздким графическим интерфейсом "старой закалки", соответственно, конкурентов у них достаточно много. Причем свою историю они ведут с очень давних времен появления первых программных мультитреков. И даже помнится то время, когда Apple полностью выкупила программы серии Logic и закрыла их дальнейшее производство для РС платформы, многие профессионалы нашли себе отдушину именно в Samplitude. Поскольку тогда эти программы были чем-то очень схожи. В общем, в любом случае мы говорим о представителях "динозавров" (и как бы ярко Apple не представляла Logic, он таким и остается). MAGIX AG спокойно выпускает 10-е версии, занимается разработкой и продажей видеоуроков по ним, а также сохраняет одну из своих очень интересных маркетинговых политик, то есть, сдает программы напрокат. Это стоит дешевле, нежели покупка продуктов целиком, при этом пользователь получает лицензионную защищенность.

Причем на нашем рынке большую известность имеет Samplitude, и это на самом деле не критично, поскольку Sequoia просто является ее более расширенной по возможностям профессиональной версией. В обоих случаях это аудио/MIDI-секвенсоры с поддержкой VST/DirectX, наличием множества собственных эффектов и вариантов обработки современного профессионального класса.

Что касается самой структуры работы, то она достаточно проста, хотя и несколько громоздка. Каждый из треков, как вы понимаете, может быть либо аудио, либо MIDI. Соответственно, в первом случае мы оперируем звуковыми данными в цифровом виде, а во втором - MIDI-сообщениями, которые в рамках 10-х версий можно увидеть в различных режимах, в том числе и на нотном стане. У каждого из треков имеются свои свойства, которые прописываются или задаются в их заголовках в рамках рабочей области. Но, поскольку программа принадлежит к старому поколению, то часть параметров и характеристик дублируется в отдельном окне микшера, а ключевое в данном случае слово "дублируются". И это не было бы так критично, если бы в моду не вошла такая вещь, как автоматизация, то есть любой из параметров (уровень громкости, панорама, параметр любой "ручки" из подключенного плагина) можно менять в режиме реального времени, а потом все видно в рамках графиков огибающих (envelopes), причем все можно редактировать и указателем мыши. В большинстве случаев разработчики, внедряя такое, прекрасно понимали, что основную нагрузку несет в себе уже рабочая область, а микшер является второстепенным. Это же случилось и с Samplitude/Sequoia. А более продвинутые пошли дальше, вообще убрав окно микшера как таковое (наглядно можете увидеть в ACID, Vegas, Tracktion, Live). Кстати, данный момент является одним из основных отличий программных интерфейсов старого и нового поколений.

То есть, новое внедрять, конечно же, нужно, только если это сталкивается с упорным консерватизмом представления, то мы получаем не эргономичность, а "масло масленое".

При этом, внедрив автоматизацию для треков, объектов и мастер-секции, в 10-х версиях появились следующие обновления:

  • Новые расширенные эффекты для мастеринга.
  • Поскольку выпущена разновидность Samplitude 10 Master (там всего два канала), к ней и Sequoia добавлены новые эффекты обработки: Declicker/Decrackler, Declipper, DeNoiser with Noise Print Wizard, Brilliance enhancer (восполняет потери на высоких частотах), Multiband Dynamics, Multiband Enhancer, Advanced Dynamics.
  • Новая технология стретча/питча. Судя по тому, что такая же новация появилась в Steinberg Nuendo 4, можно даже подумать, что речь идет об алгоритме MPEX 3 (хотя, может, это и не так, тут вообще говорится о работе в реальном времени и некоем "Universal HQ").
  • Эмуляция аналогового компрессора/лимитера am-munition.
  • Аудио-квантование с определением временных переходов.
  • Новая рабочая станция/сэмплер Independence LE.
  • В Sequoia реализована функция захвата видео.
  • Поддержка частот дискретизации до 384 КГц.
  • Для всех версий, кроме Samplitude 10 Master, ограничение количества входов/выходов составляет 256.
  • Поддержка записи на CD/DVD.
  • В Samplitude 10 Pro и Sequoia реализовано: работа с 5.1 (в Sequoia до 12 каналов), 999 треков и так далее.

Стоит отметить, что 10-х версий всего четыре: Samplitude 10 Master, Samplitude 10, Samplitude 10 Pro и Sequoia 10. И различий между ними множество, а выполнены они, в основном, в стиле: комплект - недокомплект. Интересно, а почему бы им вообще не собирать программы на заказ?:). То есть, пользователь бы говорил, что ему нужно поставить, а не так, как в известном фильме "Де жа вю": "Тефтель с рисом, котлеты с картошкой. Менять нельзя!".


В завершение

И все-таки ваш покорный слуга больше сторонник открытых современных архитектур. То есть, пользователю должен даваться максимально удобный в использовании аудио/MIDI мультитрек, количество каналов и работоспособность которого может быть ограничена только "железом" пользователя, а все остальное (плагины, инструменты, модули обработки) он добирает сам. А вот такие закрытые громоздкие комплексы, не секрет, что кому-то и нравятся, но работать в них не очень удобно, с сегодняшней точки зрения состояния технологий.

Тем более, что уже Focusrite активно начал развивать нишу "шаблонов" аналоговых устройств (динамическая свертка), следовательно, это скоро появится и в софте, поэтому все эти аналоговые компрессоры, их эмуляции внутри могут оказаться и лишними.

Кристофер,
christopher@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

46 за 2007 год

Рубрика: 

Multimedia
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя R
Кто сравнивал звучание продуктов Steinberg и Samplitude врядли вернется

к звуку Cubase или Nuendo. Разработчиков Steinberg занесло в развитие ненужных возможностей программы, а про главное - звук забыли.

Аватар пользователя Gorinych
Если честно то мо моему опыту(а я много редакторов перепробовал)-Samplitude в роли MIDI-редактора(даже секвенсора)-крайне неудобен.В MIDI я свою "любовь" уже нашёл: Reason(да,Propellerhead-овский),и ни на что его уже не поменяю и точка,ничего лучшего для работы с MIDI ещё не встретил.Ну а в плане записи и обработки аналогового сигнала(например,у меня-гитара или голос)-то я всё же предпочитаю Samplitude.Для мастеринга тоже идеально мне подходит.Даже 7-ка Pro пашет- лично мне удовольствие,не жалуюсь.Правда,10-й ещё не пробовал,пока и этим доволен,хотя..
Аватар пользователя Master
Работаю в Samplitude с первых версий. Использовал только в записи-обработке аудио, а MIDI - в Cubase (или Nuendo). Начал использовать Samplitude 10 -отправил в архив и Cubase и Nuendo. Оставил только Reason (для ударных). Samplitude10 считаю лучшей на сегодня программой для работы со звуком. Автоматизация на высоком уровне. Полная совместимость практически со всеми VST/DXi. Собственная обработка + Waves + PA800 - что ещё нужно?
Аватар пользователя Чернышов  Андрей Викторович
Подскажите как подогонять бит при сведении..