Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...

Название: Attack on Pearl Harbor
Жанры: аркада
Разработчик: Legendo
Издатель/в России: CDV Software Entertainment/"Акелла"
Системные требования: CPU 2 Ghz, Ram 1 Gb, Video 128 Mb, 3 Gb free space
Оценка: 6


Я - "Як"-истребитель.
Мотор мой звенит, небо - моя обитель.
А тот, который во мне сидит,
Думает, что он - истребитель.

В.Высоцкий

Летные симуляторы (пусть даже насквозь аркадные) не частые гости в наших краях. Разработчики отчаянно балансируют между претензиями хардкорных пользователей и просто авиа-фанатов и желанием сделать коммерческий продукт, который будут покупать не за "честную" физику, а за легкость освоения и увлекательный геймплей. Из такого вот стремления получаются игры типа "Lock On", а если первую часть отбросить, то - "Атаки на Перлы и Харборы".

С самого начала может показаться, что я негативно настроен в отношении игры. Это не так. Чем старше становлюсь, тем меньше желания осваивать новую концепцию очередной поделки. Время хочется тратить только на хиты, а разбираться в середнячках приходится лишь по долгу службы. Поэтому простецкий геймплей Attack on Pearl Harbor, незамысловатое управление и не режущая глаз графика не просто меня привлекают, но и заставляют смотреть на остальные промашки не столь сурово.

Совершенно понятно, что если американский разработчик делает игру по Второй мировой войне, то в сухопутных войсках это будет очередная высадка в Нормандии, а в воздухе - обязательно гавайский курорт Перл-Харбор. Слава богу, что в данной игре нас не ограничивают выбором сторон: мы вправе оседлать японскую "осу" и с радостью навалять беспечным янки или схватиться покрепче за штурвал американского "мустанга" и, имея некоторое техническое превосходство, увековечить свое имя в аллее героев.

Не стоит беспокоиться за летные качества вашего истребителя или штурмовика - здесь нас никто не собирается ограничивать размерами пилотской кабины со множеством непонятных приборов или терзать учебными полетами по освоению фигур высшего пилотажа. Нет, здесь все просто - сел и полетел. Нажал на гашетку - пострелял. Повезло - кого-то сбил, не повезло - упал в синие полигоны, напоминающие океан только сверху.

Но в этом есть своя прелесть. Наверное, точно такая же, как и в аркадных гонках NFS. Недостаток физической составляющей и некого подобия реализма с лихвой компенсируется выбором раскраски самолета (со временем можно раскрашивать так, что AI будет "пугаться", еще не взлетев с аэродрома) и различными погодными эффектами (полдень, восход солнца, закат, ночь). Управлять самолетом становится не особо сложнее, но некоторые неудобства все же возникают. Так, сложно лететь прямо на солнце, а ночной бой превращается в беспорядочную карусель. Если погодные переходы смотрятся не больше, чем дополнение, то спецэффекты взрывов трассирующих пуль и прочей военной благодати проходят на "ура". Примерно такие же эмоции поначалу возникают от модели повреждения самолета. Глухой звук "бум" по крыльям, в принципе, мало влияет на происходящее, но попадание в мотор или важные узлы сначала вызывает тоненький серый шлейф, потом жирную черную копоть и, в конце концов, яркая вспышка красно-оранжевого пламени становится финальным аккордом, досрочно завершая миссию. Обидно, что модель повреждения практически всегда одинаковая, и самолет с "серым дымком" может отлетать на все сто и спокойно вернуться на базу.

В отличие от вашего бедного самолетика, структура повреждения врага достаточно разнообразна: самолеты взрываются, разваливаются в воздухе, срываются в пике и просто красиво горят. Бомбардируемые или торпедируемые вами вражеские конвои судов вполне прилично выглядят даже на бреющем полете. Конечно, им далеко до тех красот, что нам поставляет Silent Hunter четвертой реинкарнации, но красочные взрывы надстроек, палубных башен или торпедированных оружейных погребов впечатляют. Специально пролетая над тонущим кораблем, я ни разу не заметил какого-либо подобия спасательной операции (шлюпки, люди на кругах), хотя пожар и масляные круги на воде выглядели очень убедительно.

Плохо, что разработчики не уделили внимание такой составляющей, как радиопереговоры. Американская абракадабра, несущаяся из динамиков, конечно, отличается от японской, но слушать это совершенно не хочется. Также у меня большие претензии к звуковому сопровождению работы двигателя. Отличия в работе идущего на взлет или совершающего посадку есть, но выглядят они не убедительно. При повреждениях мотор не "чихает" и вообще ведет себя достаточно ровно. Звуки повреждений ясно различимы, но совершенно не понятно, почему большинство японских самолетов сделаны из дерева и ткани. Задолго до начала войны в небе господствовали цельнометаллические истребители и бомбардировщики. Даже присутствие в советских войсках "ночных бомбардировщиков" Пе-2 (летающая швейная машинка) было продиктовано острой нехваткой авиационных бомбардировочных эскадрилий. Да и то, использовались они исключительно в ночное и вечернее время из-за своей тихоходности и легкой уязвимости.

Миссии игры достаточно разнообразны: атака, защита, эскорт бомбардировщика или бомбометание по цели, просто разведка или в составе ударного соединения. Искусственный интеллект довольно слаб, как выступая вашим противником, так и сидя стрелком радистом в вашем бомбардировщике. Из этого следует, что играть истребителем проще, но прелесть бомбардировщика в том, что порулить им дают не часто. Это, скорее, бонус игры, потратив который, можно легко развеяться в охоте за врагом. Миссии, в принципе, линейны, лишь иногда вам дадут выбрать, что делать дальше, но лишь для того, чтобы в очередной раз игрок не заскучал.

Пройдя одну из четырех кампаний, вы с уверенностью сможете сказать, что вас ждет дальше. Можно "летать" дальше, а можно спокойно положить игру на полочку и не вспоминать о ней ближайшие пару недель, когда выдастся спокойный вечер и появится желание снова запустить мотор.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

36 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!