Игра: Kudos Разработчик: Positech Games Издатель: Positech Games Локализатор: "Акелла" Жанр: симулятор жизни/пошаговая стратегия Системные требования: Процессор: Pentium III 600, МГц (Pentium III/Athlon 1 ГГц) Оперативная память: 64 Мб (256 Мб), Видеокарта: видеокарта с 8 Мб памяти, Место на диске: 140 Мб Итоговая оценка: 6/10 |
Так уж получилось, что все издаваемые игры в жанре симулятора жизни сравнивают с эпопеями The Sims и The Sims 2. А что ж вы хотите, господа: одна из самых успешных и продаваемых игр в мире. Заметьте, продаются не только и не столько пиратки, а лицензионные диски. Конечно, западным буржуям несложно заплатить за официальную версию, но ведь покупают её и наши бедные школяры и студенты. А это, согласитесь, о многом говорит.
Поэтому симуляторов жизни так мало создаётся. Но создаются же! Эти диски выходят без масштабной рекламной кампании, тихо лежат на полках магазинов (почему-то чаще всего в разделе детских игр) и... всё-таки находят своего покупателя! Они не претендуют на серьёзную известность, но скрасить парочку вечеров вполне способны.
Многих пользователей The Sims 2 раздражает огромное количество повседневной рутины. Виртуального подопечного надо обязательно кормить (а значит, и готовить), водить в туалет и отправлять в душ утром и вечером. А Kudos - игра, которая не стремится к максимальной реалистичности. Да какая там может быть реалистичность, если места на диске она кушает всего-навсего 140 Мб и даже в реестре при установке не прописывается. Игра фантастически нетребовательная и технологически устаревшая; самое удивительное, что сей факт её ни капельки не портит. Собственно, нужно учесть то, что продукт представляет собой не столько симулятор, сколько пошаговую стратегию: игрок задаёт план действий своего персонажа, а день заканчивается с нажатием кнопки.
В начале игры мы получаем юношу/девушку двадцати лет от роду, без специального образования и высокооплачиваемой работы. Всё, что может отрегулировать игрок, можно сосчитать на пальцах: пол, внешность (выбор не богат - пяток картинок), эрудицию, IQ, уверенность в себе и удовлетворённость жизнью. Последние четыре параметра поставить на максимум не удастся: увеличение одного происходит за счёт уменьшения другого. Выставленные значения в процессе игры можно изменить (а некоторые будут изменяться непроизвольно, в результате тех или иных действий). Действий нашего персонажа мы не увидим: жизнь в детище Клиффа Харриса (главный и единственный человек в Positech Games) проявляет себя парой-тройкой заставок и десятком-другим звуковых эффектов, а подопечный на наши указания реагирует либо счастливой улыбкой, либо кислым выражением лица - в зависимости от результатов.
Поставленная игрой задача нелегка: из закомплексованного официанта с крохотным кругом общения сделать высококлассного специалиста и популярного в обществе человека. Почти американская мечта: за десять лет из грязи в князи, причём в князи непростые - с тремя десятками навыков, любимым человеком и семизначным доходом. А времени-то всего ничего: после изнурительной работы в дешёвой закусочной его остаётся на одно-единственное действие. Хочется и поваляться перед телевизором, и встретиться с друзьями, и самообразованием заняться, ан нет - придётся выбирать. Даже на поиски новой работы (вне зависимости от ответа на отосланное резюме) придётся потратить весь вечер. В выходные времени больше в два раза, но походы по магазинам никто не отменял - а их можно совершать только в выходные.
На первый взгляд, игра кажется крайне лёгкой. Показателей у персонажа немного, вариантов развития карьеры - тоже, а друзья ж не в Австралии живут - пообщаться как-нибудь можно будет. Но, поиграв, понимаешь, что всё не так-то просто: чтобы пообщаться с друзьями, нужны деньги (бесплатно можно разве что в снежки поиграть), чтобы получать деньги, нужна хорошая работа, а для хорошей работы - соответствующие навыки и показатели. Академиев мы не кончали, поэтому навыки придётся зарабатывать в свободное время: на курсах или за соответствующей книжкой и за потом и кровью заработанные сбережения. Кстати, сбережения вполне могут отнять: ограбить по дороге с работы или залезть в дом в ваше отсутствие. Чтобы этого не случилось, купите собаку и запишитесь на курсы карате или кик-боксинга.
Друзья отличаются крайней привередливостью и чуть что рвут отношения. Поход в музей с любителем футбола вызовет резкое ухудшение отношения, отказ от приглашения в боулинг - обиду на несколько дней, а двухнедельный цейтнот может и вовсе лишить вас друзей. Заведёте с кем-либо отношения интимного характера, пеняйте на себя: вышеперечисленные последствия можно смело умножать на два. Кроме того, любимый человек будет ревновать и обижаться, если провести свободное время наедине с кем-либо другим: придётся задабривать его и зазывать на ужины при свечах.
Конечно, Kudos - не та игра, из-за которой люди не спят по ночам, а от компьютеров отвлекаются только для того, чтобы сварить кофе и пописать. Но мне она кажется достойной альтернативой разнообразным пасьянсам, которые иногда от нечего делать раскладывают на работе офисные служащие: намного интереснее и интеллектуальнее, а оторваться и закрыть, если к монитору подходит начальник, можно без особого труда и за минимальное время.
Рыженькая,
ryshenkaya@mail.ru
Проект GIGAMARK.com
Диск предоставлен сетью магазинов "Территория игр"
Горячие темы