Название игры:
"Завтра война: Фактор К" Жанр: космический симулятор Разработчик: CrioLand Издатель: "1С" Похожие игры: "Завтра война", "Хроники Тарр: Призраки звезд", Wing Commander: Prophecy Системные требования: CPU 2.4 GHz, 512 Mb RAM, video 128 Mb, free space 7 Gb (дополнительно до 1 Gb под временные файлы и сохраненные игры) Оценка: 6 |
Вышедший в прошлом году космосимулятор "Завтра война" порадовал не столько демонстрацией "мускул" отечественных разработчиков, сколько показал нам сильную сюжетную линию - сотрудничество CrioLand с авторским дуэтом Зоричей явно пошел на пользу. Непосвященным вся эта истерика вокруг Объединенных наций и Конкордии оказалась, в лучшем случае, непонятной. С появлением в продаже адд-она к оригиналу к ним, похоже, присоединятся даже самые закоренелые фанаты космоса.
Ура-патриотизм
"Фактор К" не разменивается на мелочи вроде внятного пересказа истории оригинальной игры, поэтому знание "матчасти" категорически приветствуется. Беглое знакомство с интерфейсом, краткая экскурсия с обилием знакомых по трилогии "Завтра война" образов, первая боевая вылазка... Ничто не предвещает плохого, скорее, даже наоборот - удивляешься, насколько похорошел космос, обращаешь внимание на несмолкаемые радиопереговоры.
Андрей Румянцев уже успел стать довольно известной личностью, что подтверждается уважительным обращением к нему коллег. Да и время располагает, скорее, к беседам, чем к вылетам на боевые задания. Война с Конкордией закончилась два месяца назад, молодняк вспоминает своих героев, а Глобальное Агентство Безопасности занято исключительно миротворческой деятельностью: наводится порядок на оккупированных территориях, навечно успокаиваются агрессивно настроенные пехлеване. Хорошо знающие "везение" Румянцева засомневаются: а где же война? Не беспокойтесь, планы масштабного вторжения в галактику уже ведутся.
Дальнейшие события заставляют задаваться вопросом из разряда вечных: кто виноват в сухости дополнения? За давший трещину геймплей отвечают ребята из CrioLand, которые наполнили игру утомительными заданиями с долгими перелетами из одной точки назначения в другую. Бездушные диалоги, вроде как, лежали на плечах Александра Зорича - читая их в ходе выполнения миссий, вам вряд ли захочется браться за литературный вариант научно-фантастического романа. Пафос, который в оригинале еще был более-менее к месту, в "Факторе К" достиг абсолютно ненужной специфичности. "Друзья, я подбит, но остаюсь с вами!" - лишь один из множества образчиков "геройства".
Летучие голландцы
За некоторые реализованные "фишки" адд-она хочется заявиться в офис разработчиков и лично пожать им руки. К примеру, возможность ускорения времени - вспомните, сколько мы его тратили при порожних перелетах в оригинале. Привычно долетев на автопилоте до поверхности планеты, наше внимание фокусируется на реалистичных облаках, которые перестали быть бутафорскими "барашками". Чуть более приятным стал и интерфейс - выбрав аркадный режим, играть в "Фактор К" сможет даже ваша бабушка.
Главный бич всего дополнения - невероятная скука, помноженная на линейность при прохождении миссий. Когда хочется немедленно участвовать в стычках с большим количеством врагов, разработчики подсовывают "курьерские" задания. Решив откинуться на спинку командирского сидения и полюбоваться космосом, будьте готовы к экшен-элементам - самое смешное, что иногда погибнуть в скриптовых сражениях невозможно. Если вы вдруг сейчас подумали о крепком сюжете, то срочно думайте обратно. Сценарий не отличается ни яркими характерами, не балует крутыми поворотами, а маячащая на горизонте интрига угадывается задолго до того, как она, наконец, происходит.
Важным нововведением стала возможность командования целым звеном флуггеров. Специальное меню в интерфейсе позволяет отдавать простые команды сослуживцам - атаковать нужную цель, прикрыть или действовать по своему усмотрению. Патч, видимо, не за горами: искусственный интеллект не всегда адекватно реагирует на целеуказания, глупит в нужный момент и пытается удрать подальше от вооруженного конфликта.
Ролики на движке игры по-прежнему вводят в долгий ступор - о синхронизации губ с произносимой речью у героев авторы космосима, наверное, не слышали. К минусам стоит отнести и "деревянность" моделей, а также совсем кислые диалоги.
Все ШОКоладно?
"Фактор К" может приглянуться разве что тем игрокам, которым "не хватило" оригинала. Новая история, к сожалению, не вносит ничего интересного и свежего в геймплей космического симулятора. Из однозначно положительного можно упомянуть лишь поумерившую пыл рекламу - шоколадными батончиками "ШОК" пилоты по-прежнему балуются, но уже не столь агрессивно продвигают торговую марку.
Антон БОРИСОВ
Горячие темы