Практика Microsoft в нашем регионе

В Минске с рабочим визитом побывала Оксана Мандрыка из PRP Ukraine, курирующая организацию PR-мероприятий Microsoft в регионе, куда входят Украина и Беларусь. Именно Оксана приглашает белорусских специалистов на мероприятия Microsoft в Киеве и занималась проведением последней презентацией Microsoft Vista в Минске. В последний приезд в Беларусь ее можно было увидеть на "PR-чтениях" (см. материал "PR-чтения под IT-углом"). Там госпожа Мандрыка была замечена в долгом и более чем дружеском общении с экспрессивным белорусским IT-обозревателем Александром Никалайчуком. Но, использовав момент, я смог взять небольшое интервью у Оксаны Мандрыка.


- Вы - единственное PR-агентство, обслуживающее Microsoft на Украине и, соответственно, в Беларуси?

- Да.

- В чем заключается проводимая сейчас вами и Microsoft кампания по защите прав интеллектуальной собственности?

- Это комплексный образовательный проект по разъяснению принципов авторского права в IT-сфере. Целью ставится донести до потребителей, чем может быть плох, в том числе и для них, существующий ныне высокий уровень пиратства. В основу положены разносторонние просветительские методы для общественности.

- Можете привести что-то из нестандартных подходов, помимо семинаров, конференций и социальной рекламы?

- Мы используем разносторонние методы формирования общественных отношений. В том числе и нетрадиционные. Можно привести в качестве примеров поддержку некоммерческих тематических репортажей и обзоров в СМИ, а также успешные переговоры с компьютерными компаниями о размещении материалов об авторском праве на их территории. Что интересно, это получило поддержку, компьютерные дилеры понимают, что соблюдение закона об авторском праве приносит им только пользу. Проводились и игровые акции, например, "Конкурс граффити" по теме борьбы с пиратством.

- Пресса доброжелательно откликнулась на некоммерческие предложения от Microsoft?

- Вообще проводить репортажи от известной IT-корпорации на ТВ и радио бесплатно очень сложно. Слыша слово Microsoft, многие медийщики ничего, кроме долларовых бенифитов, уже не видят. Однако, что касается этого проекта, то практически все пошли навстречу. Вышло 16 репортажей на телевидении и еще больше на радио.

- Приглашали ли к участию в столь масштабном проекте другие IT-компании?

- Конечно, проект рассчитан на весь софтверный рынок. Активное участие приняли Adobe и Corel.

- Можно ли уже говорить о каких-то результатах проекта?

- Пока еще рано, но уровень легальных продаж программного обеспечения, по предварительной статистике, немало возрос. По окончанию кампании будет даны экспертные оценки результатов, которые, возможно, передадим для опубликования в прессе.

Подготовил Александр ОАКЛИ,
oakly@tut.by

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

17 за 2007 год

Рубрика: 

Эксклюзивное интервью
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!