КРИ-2007

Название: Конференция Разработчиков компьютерных Игр

Дата: 6-8 апреля 2007 года

Организатор: DTF.ru

Спонсоры: IT-Territory, 1C, Nivall Interactive, Akella, Vogster Entertainment

Требования: не ждать повторения "ИгроМира", стремиться получить интересную информацию из первых рук

Оценка: 7/9

Неправильно начинать рассказывать с самого конца, но без этого пропадает некоторое понимание ситуации. Дело в том, что сегодня КРИ - это исключительно проект "Свои для своих". То, к чему так стремились в прошлые годы организаторы, наконец-то, свершилось - большая часть шоу и красочных мероприятий благополучно перебазировались в павильон №58 ВДНХ ("ИгроМир"). При этом основная ценность конференции - лекции, встречи и разговоры с глазу на глаз - приобрела еще большую значимость. Если коротко, то лекции стали лучше, а booth-babes стало меньше. Учитывая, что количество одежды на последних - величина постоянная, можно догадаться, что и одеты они были менее раскрепощенно, чем за год до этого.

Тенденции нынешнего года совершенно однозначные - меньше работы на публику, больше живого общения. Причем живое общение лилось не только в закрытых междусобойчиках каждого второго стенда, но и с трибун лекционных залов. Многие спикеры выступали не первый год и вполне отчетливо понимали чаяния слушателей. К тому же, по информации из источников, близких к организаторам, не все желающие выступить с докладом смогли сделать это - появился некоторый конкурс на возможность донести свою информацию до широких масс.

Конечно, основные гранды никуда не делись, и выступления руководителей таких компаний, как "1С" (Юрий Мирошников), Nivall Interactive (Сергей Орловский), KranX Productions (Андрей Кузьмин), Snowball Studios (Сергей Климов), традиционно собирали половину концертного зала, значительно снижая нагрузку на стенды.

В качестве продолжения основной темы стоит отметить почти полное отсутствие новых, дерзких и горячих. Даже "Ярмарка проектов", традиционно демонстрирующая 12 игр молодых разработчиков, отдавала какой-то степенностью и важностью. С одной стороны, каждый из представленных проектов отличался законченностью и продуманностью в пику прошлогодним выставкам. С другой, не было за что зацепиться взгляду. Еще в прошлом апреле из 12 демо половина выглядели абсолютно сырыми, четверть - абсолютно кривыми, а еще на четверть хотелось взглянуть после реализации заложенных идей, ибо судить было трудно.

Сегодня дела обстоят лучше, но креативно скромнее. Три проекта ("Земля доблести" от Valor-Studio, Formula-O2 от TVX Media и "Фрагория" от "Русофтваре") имели исключительно on-line направленность. Но кого сейчас удивишь браузерной стратегией или flash-технологиями? Разве что Formula-O2 предлагала, кроме всего прочего, возможность телетрансляции своего стрит-рейсинга. Найдет ли это свой отклик? Очень сомневаюсь. Несмотря на появление в России первого игрового телеканала, игра должна быть мегапопулярной, чтобы удостоиться трансляции.

Еще пять проектов представляли разные виды стрелялок от первого/третьего лица. Кто-то, не мудрствуя лукаво, сделал упор на морфинг персонажа, лицензированный движок и поддержку новых технологий (Playstation 3 and Xbox 360 Ready, physX от AGEIA). Написал предсказуемый сюжет, поиграл на избитой Si-Fiction тематике и назвался "Мегаполис" (Synergy Way). А кто-то сделал еще проще: замахнулся на тактический командный FPS всех времен и народов Counter-Strike. При этом пообещал сделать всего две вещи: привнести собственный движок и "снять ограничения на однотипность геймплея". Название также весьма претенциозное - "Гемоглобин" (разрабатывает один единственный человек - Яков Сумыгин). В этот же ряд стоит поставить Anihilator (Steelseed), где в главной роли накачанный, бритый наголо крепыш, которому не хватает только наколки на шее ХХХ.

Из всей когорты выделяется только RoboTroopers от SiberGames. В основном, потому, что вспомнили о возможностях 2D-графики и 2D-геймплея. А единственная, кого можно похвалить, это Phantomery Interactive за ее Sublustrum. Проект задуман с целью продемонстрировать возможности создания принципиально иных игровых концепций, т.е. это некий мультимедиа-арт с налетом эстетики декаданса, стим-панка и сюрреализма.

Если честно, не совсем понятно, на что рассчитывает компания Fixart. Во-первых, задумка сделать стратегию по войнам 18-го века (тем более, на ландшафтах Северной Америки) сама по себе не нова. Но собственный движок Martial Hystory, на который, по словам разработчиков, потрачено 2 года, пока не демонстрирует ничего выдающегося. А мультиплеер на 4 человек и вовсе выглядит насмешкой. И это притом, что не раз и не два издатели повторяют в отношении молодых команд: не пытайтесь сделать проект мирового уровня. Лучше покажите свое мастерство на играх, которые будут интересны в России и ближайшем зарубежье.

Оставшиеся номера "Ярмарки проектов" были нацелены на casual-аудиторию. Об их успешности можно будет судить по продажам. Потенциал и у "Затерянных островов" (ITGroup), и у "Old School Arcade" (Elephant Games), и у классной аркады "Azangara" (AxySoft), несомненно, есть. Соответственно, пройдет немного времени, и появится отклик у пользователей.

Возвращаясь к основной части выставки, скажу, что было представлено много проектов от больших издателей, которые почти готовы или уже будут готовы к осени. Частично я расскажу о них в следующих материалах, посвященных КРИ-2007.

Отдельно стоит упомянуть новую игру от Ice Pick Lode (авторы всем известной "Мор. Утопия"). "Тургор" (на этот раз издателем выступает "Новый диск", а не "Бука") - также почти готовая продукция, геймплей которой основан на рисовании и общем творческом подходе. Однозначно проект станет не менее сенсационным, чем дебют, а прекрасная полуобнаженная модель (кстати, без никакого боди-арта) надолго запомнится посетителям, скучающим по booth-babes 2005-2006 годов.

Из компаний достойных особо отмечу Creat Studios. Во-первых, за отличный сиквел для PSP Coded Arms Contagion, который наверняка затмит оригинал. А, во-вторых, за ряд полезных лекций, о которых самым лестным образом отзывались многие присутствующие.

Как интересный факт стоит упомянуть отсутствие "звезд" (был замечен только Дмитрий Пучков aka Гоблин, да и то больше относящийся к разработчикам в силу хорошо принятой геймерами игры "Санитары подземелий") и повальное увлечение барами с крепкими напитками. Если большинство компаний, имеющих свой стенд, сделали возлияния делом внутренним, то барную стойку от "1С" уже который год прикрывает только ряд компьютеров с новыми игрушками. Можно даже сказать, что это VIP-заведение уже никого не удивляет, и его посетители чувствуют себя вполне спокойно. Другое дело GCS Game World, демонстрировавшая не столько вышедший накануне S.T.A.L.K.E.R., сколько свою широту души. Бар "100 Рентген", сделанный в стиле 80-х (проигрыватель пластинок с обязательными песнями тех времен, телевизор "Янтарь", холодильник "Минск" с культовой ручкой "на себя", обои в квадратик и т.д., и т.п.), приглашал всех знакомых посидеть за столом с клеенчатой скатертью и выпить из одноразовых стаканчиков за "светлое будущее".

Завершая беглый осмотр КРИ-2007 с обязательным обещанием вернуться к этой теме уже в следующем номере, прокомментирую выставленную оценку 7/9. Первая оценка - за общее наполнение стендами, новизну, привлекательность. Здесь чувствуется некоторый застой и отток креатива в направлении ноября. Вторая оценка - за доклады и лекции. Общаясь уже после мероприятия с некоторыми разработчиками, приезжающими не в первый раз, убедился в собственной правоте - сессии прошли на "отлично". Можно даже сказать, что на некоторые (например, руководителя PR-отдела компании "Бука" Екатерины Кукуреко "Как я лишилась девственности в игровой индустрии") сходил бы еще раз.

Артем БОРОВИКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

15 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя Ruslan
Фиговый какой-то обзор, бестолковые оценки игр и "движков".