В прошлом номере "Компьютерных Вестей" я обещал продолжить тему КРИ-2007. Прежде чем начать рассказывать про стенды и лекции, хотелось бы вернуться к финальной стадии мероприятия. А именно - церемонии награждения лучших проектов. В этом году количество номинаций существенно расширилось (до 21-й), что несколько ослабило конкуренцию. С другой стороны, возможность отличиться получили сразу несколько достойных проектов.
Приводя ниже список победителей и претендентов КРИ Awards 2007, я дам некоторые комментарии, позволяющие более правильно оценить расстановку сил.
Лучшая игра - Disciples 3 (.dat/"Акелла"). За "место под солнцем сражались "King's Bounty: Легенда о рыцаре" (Katauri Interactive/"1C") и "Коллапс" (CREOTEAM/"Бука"). На мой субъективный взгляд, и те, и другие заслуживают внимания. Единственное "фи" я отправлю в сторону стенда "1С", т.к. поиграть в "King's Bounty: Легенда о рыцаре" было невозможно - крутился только демо-ролик, демонстрирующий положительные моменты игры. "Коллапс" не взяла первое место только потому, что в прошлом году уже показала рабочую версию, а нынешние доработки хоть и глобальны, но смотрятся не так ярко, как раньше. Разработчики из .dat поступили разумнее - в прошлом году показывали только скетчи, а сегодня привезли реально действующий и чертовски красивый кусок.
Лучшая компания-издатель - "1С" ("Новый Диск" и "Акелла" лишь вторые). Спорить с верховенством этого в хорошем смысле слова "монстра" российской игроиндустрии тяжело. Даже сами руководители известных компаний-издателей признают: "1С" толще всех. За год она издает столько, сколько не удается всем остальным вместе взятым.
Лучшая компания-разработчик - GSC GameWorld (Lesta и Nival Interactive в хвосте). Таким образом, жюри оценило украинских разработчиков "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля". Если бы не данный приз, да еще (читайте ниже) приз зрительских симпатий, не видать S.T.A.L.K.E.R.'у профессионального признания. С точки зрения профессионалов, это правильно. За столько лет работы игра получилась на крепкую четверку, и придирчивый глаз может найти ой как много изъянов.
Лучшая компания-локализатор - "Бука" (Akella и "Новый Диск" где-то рядом). Если быть честным, то я бы дал премию Snowball.ru за перевод второй части "Галактических цивилизаций". Но здесь спорить бессмысленно, и "Бука" действительно за предыдущий год сделала очень много, а главное - качественно.
Лучший дебют - "Смерть шпионам" (Haggard Games/"1C"). "Кодекс войны" (Ino-Co/ "1C"), оставшись не у дел, по большому счету, мне понравилась гораздо больше. "Смерть шпионам" и Jagged Alliance 3 (F3games/"Акелла") слишком невыразительны на данном этапе.
Лучшая игра без издателя - "X-Team: День свободы" (N-Game Studios), "Азангара" (Axysoft), "Генералы" (Fixart). В этой номинации можно давать сразу три первых места. Я только желаю, чтобы победитель нашел издателя.
Самый нестандартный проект - "Тургор" (Ice-Pick Lodge/"Новый Диск"). Здесь победитель однозначен. Переплюнуть Ice-Pick Lodge вот уже несколько лет не получается никому. "Ямстеры" (KranX Production) и "Петрович и все, все, все" (Trickster Games/"Акелла") - проекты несколько другого рода. Скорее, необычные, чем нестандартные.
Лучшая зарубежная игра - The Witcher (CD Projekt/"Новый Диск"). "Ведьмака" надо было отметить обязательно. Раскрутить маленькой студией миллионного издателя - это достойно аплодисментов. Guild Wars (NCsoft/"Бука") и Jade Empire (BioWare/"Бука") явно теряются на польском фоне.
Лучшая игра для портативных платформ - Entis Fantasy (Nival Online). Pika-Rika (KranX Productions) и "Звездные Врата SG-1" (G5 Mobile) остались в стороне, но это не помешает им завоевать столько же поклонников, как и победитель.
Лучшая игра для консолей - Coded Arms Contagion (Creat Studios) бестселлер этого года для PSP. По мнению многих специалистов, даже лучше оригинала. "Головорезы: Корсары XIX века" ("Акелла") и Underwater Wars (Biart) явно не дотягивают до той планки, что выставила Creat Studios.
Приз зрительских симпатий - "S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля" (GSC GameWorld/GSC World Publishing). Без комментариев - все сказано выше. "Головорезы: Корсары XIX века" и "Jagged Alliance 3" (F3games/"Акелла") в равной степени претендуют на геймерские сердца.
Приз от прессы - "King's Bounty: Легенда о рыцаре" (Katauri Interactive/"1C"). Полностью согласен с этим мнением (сам пресса). Игрушка - это не просто упрощенные "Герои 5". Это более правильное видение проблемы при значительно менее помпезном исполнении.
Приз от индустрии - DTF. Daily Telegraf должна была получить данную премию еще в прошлом году за заслуги в организации КРИ. На чашу весов положили "ИгроМир", и все встало на свои места.
Лучшее звуковое оформление - "Адреналин 2: Час пик" (Gaijin Entertainment/"1C"). Работа над музыкой для второй части "Адреналина" уже стала притчей и, пожалуй, самой яркой стороной игры. "XIII век" (Unicorn Games/"1C") в номинанты попала явно случайно - там еще работать и работать, хотя задатки очень большие. А вот "Агрессия" (Lesta/"Бука") еще напомнит о себе. Просто ей равняться с ритмами стрит-рейсеров не по силам.
Лучшая технология - The Engine (SkyFallen Entertainment). Здесь, конечно, разработчикам виднее, но и The Engine, и AtmosFear 2.0 (Action Forms) порядком зажились на этом свете, в отличие от новенького CREAT Engine (Creat Studio).
Лучшая игровая графика - "Анабиоз: Сон Разума" (Action Forms). Вот здесь я полностью не согласен. Оставшиеся за бортом претенденты демонстрировали гораздо более приятные графические изыски. "Коллапс" (CREOTEAM/"Бука"), конечно, пока еще грешит недочетами, а вот "King's Bounty: Легенда о рыцаре" (Katauri/"1C") уже можно причислять к лику святых.
Лучший игровой дизайн - "Ямстеры" (KranX Productions). Игра достойна этой премии. Даже меня, не особо жалующего Casual-направление, было за уши не оттащить от данного проекта. "King's Bounty: Легенда о рыцаре" (Katauri/"1C") и "Агрессия" (Lesta/"Бука") идут нервно курить бамбук.
Лучшая экшен-игра - "Приключения Капитана Блада" ("Акелла"). На мой взгляд, "Коллапс" (CREOTEAM/"Бука") по динамике переплюнет и победителя, и второго претендента "Анабиоз: Сон Разума" (Action Forms/"1C"), но это покажут продажи.
Лучшая стратегическая игра - "Кодекс войны" (Ino-Co/"1C"). Несомненно, приз нашел своего хозяина. "Агрессия" (Lesta/"Бука") вполне банальна на тему ВОВ, а "Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды" (Nival Interactive) мало чем отличается от оригинала в плане стратегических реализаций новых форм.
Лучшая ролевая игра - "Санитары подземелий" ("1С"). Еще не вышедшим проектам трудно соревноваться с народной любимицей. "Не время для драконов" (Arise/"1C") и "Трудно Быть Богом" (Burut CT/"Акелла)" еще встретятся на одной дорожке, а вот "Санитарам" так высоко уже не подняться.
Лучшая приключенческая игра - "Отель у погибшего альпиниста" (Electronic Paradise/"Акелла") давно раскручиваемый бренд. Он, конечно, ближе к народу, чем даже "Три маленькие белые мышки" (Lazy Games/"Новый Диск"), не говоря уже о "Тургор" (Ice-Pick Lodge/"Новый Диск").
Лучшая игра-симулятор - "Полный привод УАЗ 4X4: Уральский призыв" (Avalon Style Entertainment/"1C"). Лично мне ближе симулятор, в который можно играть и получать удовольствие, - это "Морской Охотник ("Акелла"). Diver: Deep Water Adventures (Biart) трудно даже симулятором назвать - скорее, адвенчура с налетом реальности.
В этом году по серьге досталось всем. Это не хорошо и не плохо - это так есть. Другое дело, что с большим количеством номинаций стало трудно ориентироваться в действительно хороших проектах. Разве только не вызывает сомнений "Лучшая игра" и "Приз от прессы". Но это исключительно субъективное мнение.
Артем БОРОВИКОВ
Горячие темы