26 февраля 2007 года компания ViewSonic провела пресс-конференцию, посвященную открытию своего представительства в Беларуси. Несмотря на то, что основное направление деятельности компании - это продажа оборудования отображения информации (мониторы, проекторы, LCD-телевизоры) в секторе B2B (business-to-business), в последние три года стремительно расширяется канал розничной торговли, в том числе и на просторах СНГ. Как заявил Алексей Новик, региональный менеджер ViewSonic, открытие офиса компании в новом регионе означает желание инвестировать в регион средства. При этом задача №1 для нового представительства - расширение канала сбыта и активная работа с корпоративными заказчиками. При этом г-н Новик пообещал, что, по итогам этого года, на рынке Беларуси компания займет по продажам место не ниже четвертого. В качестве основных задач представительства выделил следующие: улучшение взаимодействия с таможней и повышение общего уровня логистики, открытие второго сервисного центра в Минске до конца марта и по одному во всех областных центрах до конца года.
Вадим Степанишин, глава представительства ViewSonic в СНГ, сделал упор в своем докладе на фокусность компании, назвав ее не производителем оборудования, а поставщиком технологий. При этом подчеркнув, что при общем количестве сотрудников в 700 человек компания имеет оборот в $2 млрд., являясь самым быстро растущим производителем.
По его мнению, в ближайшее время "на плаву" останутся только лидеры рынка и фокусные компании, а ViewSonic является и тем, и другим. Среди прогнозов на 2007 год г-н Степанишев отметил рост бизнеса в Беларуси на 31% (для сравнения: в Германии он находится на уровне 6% в год) и повышение спроса на широкоформатные мониторы (формата 16:9 вместо традиционных с соотношением сторон 4:3) и LCD-телевизоры. В качестве примера он привел данные за последний год: во всем мире спрос на широкоформатные мониторы вырос на 14%, в то время как продажи компании - на 20% (на 2007 год эта цифра достигнет 50%), а бизнес по продаже LCD-телевизоров вырос на 115% во всем мире, в то время как продажи компании увеличились на 320%.
На вопрос о том, какие продукты ViewSonic будут представлены на белорусском рынке, Вадим Степанишин ответил: "В настоящее время в Беларуси сертифицированы три типа продуктов ViewSonic - ЖК- и CRT-мониторы, проекторы и LCD-телевизоры. Эти же линейки продукции поставляются на весь рынок стран СНГ. Если руководством компании будет принято решение о расширении ассортимента продукции для стран СНГ, то, разумеется, вся она будет представлена и в Беларуси". Следующий вопрос касался маркетинговой политики ViewSonic на рынке Беларуси и насколько агрессивной она будет. Ответ был следующим: "Маркетинговая политика компании предполагает, скорее, адресную поддержку наших партнеров и клиентов. Это презентации и тренинги, специальные программы для дилеров, адресные предложения для значимых клиентов. Разумеется, в наших планах и активная работа с розничными торговыми точками. Лучший маркетинг для нас - это неизменно высокое качество нашей продукции и миллионы удовлетворенных пользователей по всему миру".
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы