Никто не забыт...

Сегодня мы подведем черту под всеми материалами, посвященными "ИгроМиру 2006". Конечно, не все попало на страницы газеты. Существенная часть из 110 представленных игр успешно "зарелизились" и попали к нам на обзор штатным образом. Малая, но не слишком известная часть была опубликована за прошедшие три месяца в моих статьях. И напоследок остались проекты, которые обещают стать чем-то особенным, но находятся на ранней стадии разработки.


Loki

Начнем, пожалуй, с буржуев. Французская компания-разработчик Cyanide, до этого запомнившаяся по необычному проекту "Лига Хаоса", уже почти год корпит над новой RPG в стиле Titan Quest "Loki". Ее сеттинг заключается в объединении четырех мифологических эпосов - древних египтян (куда же мы без Сфинксов и Мумий?), древних греков (Зевс и Медуза Горгона были всегда популярны), норвежцев (Локи - это бог удачи и озорства, известен широкой публике по фильму "Маска") и ацтеков (основная проблема - очень длинные имена, типа Миклантекухтли - бог зла). Соответственно, с бестиарием никаких проблем - поэтому нам обещают уйму противников, совершенно различных по атакующим способностям и внешнему виду.

Сюжет примерно таков: египетский бог хаоса Сет научился перемещаться сквозь четыре мира, т.е. от мифологии к мифологии. Следуя своей природе, он намерен разрушить каждый из миров. В каждом воплощается в местного бога зла. Игрок, в зависимости от выбора альтер-эго, начинает путь в своем мире и должен преследовать Сета через другие мифологии до финального поединка. Полностью сторилайн откроется только после прохождения на всех уровнях трудности (Смертный, Герой и Божество).

На выбор дадут четыре героя: два мужских персонажа (египетский жрец и викинг) и два женских (охотница-гречанка и заклинательница духов из ацтеков). Соответственно, каждый получит покровительство трех богов и возможность развивать 17 навыков (в сумме 51 умение). Викинг - это типичный воин с двуручным топором, бесподобный в рукопашной схватке. Жрец - маг, использующий преимущественно огненную стихию. Охотница действует на расстоянии посредством лука и метательного диска и ловушек. Заклинательница духов - прекрасный метаморф (превращается в других существ) и вызывает на помощь монстров.

Интересно, что в виде "боссов" нам подадут Миноса (тот, что с острова Крит), Фенрира (в германо-скандинавской мифологии громадный волк, сын Локи и Ангрбоды), а также... Кортеса Завоевателя с его солдатами, покорившими ацтеков. Обещают, что каждый босс будет подстраиваться под персонального героя, меняя тактику атаки.

Системные требования будут на уровне CPU 2 Гц, RAM 512 Мб и Video GeForce 4 64 Мб. Продолжительность геймплея составит 40-50 часов, а релиз обещают ближе к концу весны.


"Ониблейд"

Следующее творение принадлежит российским разработчикам из Gaijin Entertainment, вознамерившимся сделать первый российский action в стиле аниме. Все необходимые атрибуты жанра уже есть: девочка-подросток, чей гардероб настолько же минимизирован, насколько ее оружие больше, чем она сама; толпы монстров, оттеняющих ее красоту и привлекательность, и ролевые элементы, позволяющие изучить новые комбо-удары и кульбиты, открывающие новые ракурсы ее... боевых возможностей.

Сюжет несколько туманен. Возможно, это сделано для того, чтобы скрыть некоторую "заезженность" приемов. Думается, что удивить нас смогут лишь два совершенно различных финала, хотя и это вопрос спорный. В любом случае нам обещана эпическая история о таинственном артефакте, кража которого вызвала страшное проклятие. Сюда примешали загадки древних цивилизаций и ряд побочных квестов. По большому счету, следует понимать, что сюжет - это не главное, и основной упор делается на разнообразие вооружения. Причем основным оружием будут два "ганблейда" (не только режущие, но и стреляющие) и кастование заклинаний. Основная фишка в том, что оружие позволят модифицировать. К арсеналу можно смело добавить 14 комбо-приемов и заклинаний, а также спецумение по измененному восприятию пространства, когда наше альтер-эго будет кромсать-рубить в ускоренном темпе.

Количество врагов планируется не очень большое (около двух десятков), но разработчики уже собаку съели на использовании движка Dagor Engine, и, думается, враги будут брать не только количеством, но и качеством.

Судя по графическим изыскам и скорому релизу (в мае-июне 2007 года), системные требования будут не самыми большими: что-то около CPU 2,5 Гц, RAM 1 Гб и Video 128 Мб.


World of Tides

Представление этой игры прошло достаточно незаметно на фоне активной пиар-компании Arena Online. Компания-разработчик одна и та же - GDТeam и жанры проекта фундаментально схожи MMORPG. Другое дело, что World of Tides (предыдущее название Z Space) - это космическая MMORPG, построенная по книгам писателя-фантаста Дмитрия Степановича Градинара ("Расправляя крылья" и "Серый прилив"). В середине декабря 2006 года с ним было подписано соглашение о сотрудничестве, по которому он принимает активное участие в разработке, помогая сделать сеттинг будущей игры детально проработанным, ярким и увлекательным.

Из упомянутых книг стоит сделать предварительные выводы о сюжете. Во-первых, действие игры будет происходить в далеком будущем. "Приливы" - это таинственные космические явления, открывшие человечеству дорогу к звездам. Особые гравитационные аномалии позволяют материальным объектам перемещаться на гигантские расстояния, осуществляя мгновенный переход в пространстве. Но "Приливы" таят в себе множество загадок. Например, существуют таинственные "Серые приливы", а корабли, входящие в них, пропадают бесследно. Освоение новых технологий позволило человечеству быстро расселиться в дальних колониях. Такие форпосты, как Денебский мегаполис, Конфедерация Веги и богатые сырьевые районы Большого кометного облака в Плеядах, составили основы присутствия человечества в дальних колониях Внешних Секторов. Однако "Приливы" таили в себе и опасность встречи с иными разумными существами, ставшие известными как "Бессмертные". Во-вторых, особенности стилистики данного автора во внимании к деталям. Всем, кому нравятся четко выверенные сюжеты и логичные деревья технологий, найдут в книгах необходимую толику удовлетворения, кто же стремится за закрученностью сюжета - вам в соседнюю дверь. Одним словом, детальное описание космических кораблей, оружия и технологий для игры обеспечено - осталось построить виртуальные декорации и выдержать конкуренцию с похожими проектами по книгам не менее знаменитых авторов (С. Лукьяненко "Линия грез" и т.д.).

Релиз в скором времени ждать не стоит. Хотя игра запланирована к выходу на середину 2007 года, в лучшем случае мы увидим ее к Рождеству. Такие выводы можно сделать по немногочисленности команды разработчиков, отсутствию скриншотов и трейлеров, а также необходимости поддерживать основной проект Arena Online. С другой стороны, уже сегодня данный проект номинирован на сайте www.mmogaming.ru в конкурсе "Самая ожидаемая ММО-игра от российских разработчиков".

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

08 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!