Модный четверг. SEVO - это по-нашему

Название оригинала: Civilization IV

Модификация: SEVO 3.0

Разработчик: SEVO Team

Размер: 210 Мб

Новое: цивилизации (предводители), чудеса света, юниты, музыка, характеристики народов.

Сайт: civilization4.filefront.com/file/Sevo_Mod;65988

Оценка: 9

Рано или поздно, но оригинал и даже его удачное дополнение Warlords надоедают. Причем чем больше стабильности и пропатченности в исходной версии игры, тем больше внимания обращаешь на геймплей и его возможные видоизменения.

Первое, чем привлекает данная модификация, - своей стабильностью и законченностью. Над ней работало так много человек, что изменениям подверглось все и вся. При этом достаточно часто выходят новые версии, которые, с одной стороны, позволяют запускать модификацию с новыми патчами от самой Firaxis Games, с другой, исправляют неизбежные ошибки моддеров.

Другой привлекательный момент кроется в глобальности и масштабности модификаций. Если обычно добавляются пара новых цивилизаций (родина разработчиков и пара соседей), то SEVO может похвастаться двумя десятками новых народов, которые имеют очень неплохие бонусы, строго соответствующие их исторической значимости. Некоторые перекочевали из прошлой версии "Цивилизации" (например, Нидерланды), некоторые - совершенно уникальны (ряд индейских племен Северной Америки или пигмеи Африки). В отличие от своих оригинальных собратьев, они получили ряд сверхбонусов в виде продвинутых морских или уникальных сухопутных юнитов. Разработчики не стали брать имена предводителей с потолка и, проштудировав учебники истории, остановились на действительно выдающихся личностях. Кроме давно известных русских, я думаю, наши читатели оценят появление поляков (Казимир III Великий, юнит "Тяжелый гусар" (рыцарь) бонус к атаке), шотландцев (Роберт Брюс, юнит "Горец" (мечник), может сбежать из неудачной битвы с шансом 15%) и многих других.

Отдельные юниты перерисованы. Конечно, как и в случае с либерами цивилизаций, взяты оригинальные макеты и по-другому раскрашены, но при этом сохраняется чувство меры и цветовой насыщенности. Отдельные единицы полностью преобразились. Например, разведчик - тот же самый поселенец, но с собакой. Согласитесь, выглядит оригинально, причем в анимированных битвах собака тоже принимает участие. А сами поселенцы обрели кибитку и напоминают цыганский табор. Среди варваров отмечу появление уссурийского тигра, чем-то напоминающего пантеру, но живущего исключительно в тундре. Кроме обычной перерисовки, изменилось и количество юнитов. Так, стандартный стек боевого отделения людей (не механизированные части) - пять человек, что делает любую войну зрительно массовой. Также стоит отметить появление юнитов, которых не было ранее. Часто они восполняют пробел между старыми юнитами или служат некоторой заменой при отсутствии у вас необходимых ресурсов для постройки полноценных воинов. Вместе с 23 новыми цивилизациями появились и 23 уникальных юнита. Часть из них морские, но большинство все-таки сухопутные. Разбирать каждого мы не будем, но позвольте заверить: найти именно для себя не проблема.

Отдельно стоит отметить нового юнита: раб - это тот же рабочий, но появляется он исключительно после боя. Особенно высока вероятность в столкновениях с варварами (желательно самому нападать). Таким образом, на начальной стадии игры восполняется катастрофическая нехватка рук для преобразования подначаленных территорий. Сделав одного атакующего бойца, можно пройтись по окрестностям и привести с собой целую ватагу рабочих.

Кроме уже упомянутых массовых битв, серьезному пересмотру подверглись квалификации (боевые бонусы, получаемые с ростом опыта). Не могу сказать, что произошло тотальное улучшение, но баланс явно поправили. Так, можно прокачать устойчивость, но за это добавят минусы в атаке, или, наоборот, повысить атаку, но это сильно повлияет на защитный бонус. Если раньше в квалификации рассматривались в виде помогающего рельефа только холмы, лес и джунгли, то теперь можно найти все что хочешь: от пустыни до тундры. Также ряд квалификаций просто изменили (вместе со значком) в сторону большей полезности.

Вместе с тем можно почувствовать изменения в расчете вероятности битв. Например, в оригинальной "Цивилизации" 60% это еще не гарантия победы, да и 90% срабатывали не 1:10, а значительно реже. В модификации SEVO данный параметр высчитывается гораздо точнее, что позволяет грамотно планировать битвы без утомительных релодов.

На карте также произошли изменения в плане ресурсов. С одной стороны, их стало меньше, и теперь битвы за медь и железо можно ожидать с самого начала. С другой - их количество прибавилось. Например, появилась соль (типа роскошь). Еще один пункт - появление руин древних цивилизаций (хотя куда уже древнее, чем мы). Получив этот ресурс, можно существенно ускорить техническое развитие (дополнительные проценты на науку).

Также частичной переработке подвергся интерфейс и цивилопедия. Самое значимое изменение интерфейса лично для меня - это появление рядом с именем предводителя его отношения к вам. Теперь вместе с общим количество очков и религией можно увидеть смайлик, наглядно демонстрирующий отношения с соседями. В плане цивилопедии все гораздо глобальнее. Каждый новый юнит, каждое изменение имеет свое описание. Причем не только в виде статистики, но и полноценной энциклопедической статьи, объясняющей ценность данного выбора.

Последнее, о чем следует упомянуть, - новые чудеса света. Многие выделяют компанию "Газпром", позволяющую получить дополнительную продуктивность, прибыль во всех городах и шанс на рождение великого инженера. Мне же нравится "Статуя Зевса", которая значительно упрощает покорение чужих народов за счет снижения усталости от войны. Всего чудес около двух десятков, и они равномерно раскиданы по всему дереву технологий.

Фанатам четвертой "Цивилизации" - играть обязательно. Данная модификация одна из лучших и в самое ближайшее время появится ее продолжение для Warlords. Новый прилив интереса к игре обеспечен, а качество контента - на самом высоком уровне.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

04 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!