Новости


Загадка Vanishing Point оказалась вирусным маркетингом

Всплеск интереса к таинственной загадке Vanishing Point произошел во время выставки CES 2007, которая проходила 8-11 января в Лас-Вегасе. Тысячи зрителей видели феерическое водное видеошоу на улице, где картинка проецировалась на водяную стену в воздухе. Девушку, которая сообщает шифр из полупрозрачной водяной завесы, зовут Локи. В конце своей презентации она называет адрес сайта VanishingPoint.com.

Локи появилась в фонтане в воскресенье, как раз во время выступления Билла Гейтса на выставке CES 2007. Сайт же начал работать несколько недель назад. На сайте был указан десяток городов и осуществлялся обратный отсчет по каждому из них. Первым в списке был Лас-Вегас. После вышеупомянутого шоу стало понятно, в чем дело: в ту же минуту на сайте стала доступна первая дюжина головоломок. Выступление Локи - ключ к решению задач. Игроки общаются на специальном wiki-форуме, где делятся своими советами и догадками, но главный приз достанется только одному.

Теперь стало совершенно очевидно, что игра Vanishing Point ("Исчезающая точка") - это часть вирусной маркетинговой кампании Microsoft по распространению операционной системы Windows Vista, которая должна появиться на полках магазинов 30 января 2007 г. Собственно, об этом можно было догадаться с самого начала, потому что Локи не скрывала своей причастности к Microsoft, а главный приз онлайнового соревнования - суборбитальный полет на четырехместном самолете Rocketplane - рекламировался как "полная виста на орбиту".

До 30 января 2007 г. аналогичные водяные шоу с выступлением Локи состоятся еще в десяти городах, в том числе в Берлине. До этого времени любой игрок, который зарегистрируется на сайте, сохраняет возможность выиграть главный приз, независимо от его вклада в коллективный процесс решения этой головоломки. Правда, к розыгрышу допускаются жители только 11 стран.

Еще один (специальный) приз ожидает того, кто определит истинную личность Локи. Имя победителя будет выгравировано на партии микропроцессоров AMD.


VoIP-платформа Wengo: открытая альтернатива Skype

Французская VoIP-платформа Wengo мало известна широкой публике, но в будущем все может измениться. Дело в том, что в свете последних нововведений платформа Wengo опережает Skype технологически.

Недавно разработчики Wengo открыли в интернете биржу VoIP-сервисов. Любой VoIP-провайдер может зайти туда и зарегистрировать телефонный номер с оплатой за соединение (в США известны как 1-900) или бесплатный (1-800). В случае с платным номером Wengo забирает себе комиссию в размере 30%. Это примерно такая же ставка, которая действует в традиционных телефонных сетях, где комиссию забирает телеком.

Биржа Wengo Services - отличный пример того, каким образом строит свой бизнес компания Wengo, которую называют "открытой альтернативой Skype". В отличие от бизнес-модели Skype, французы пытаются создать не сервис, а платформу для VoIP-телефонии, причем открытую, для которой кто угодно может создавать сторонние приложения. Как известно, платформа всегда побеждает сервис.

Клиентская программа WengoPhone для голосового, текстового и видеочата распространяется вместе с исходными кодами под лицензией GPL. Естественно, для коммуникаций используется протокол SIP. Программа выпускается в версиях под Win, Linux и MacOS.

К сожалению, за два года своего существования программа WengoPhone так и не стала по-настоящему популярной. Но этот недостаток вполне может быть устранен с помощью второго нововведения, которое представили разработчики на прошлой неделе, - это интерактивный виджет на флэше WengoVisio. Если повесить его на сайте, то посетители сайта смогут звонить по Wengo, даже если у них не установлена клиентская программа. Предполагается, что владелец виджета размещает его в своем блоге и настраивает на свой Wengo-номер, так что посетители могут позвонить ему одним щелчком мыши.


Пользователи устают от изолированных социальных сетей

Ричард МакМанус, автор популярного блога ReadWriteWeb.com, подводя итоги 2006 года, назвал его "годом социальных сетей". Логичной кульминацией "социальной лихорадки" стала продажа YouTube за астрономическую сумму в $1,65 млрд.

Однако дальнейшее развитие социальных сетей может быть вовсе не таким радужным. "После бума 2006 года социальные сети, возможно, станут отнимать у своих пользователей слишком много времени, становясь, если можно так выразиться, анти-социальными, мешая реальной жизни. Это может вызвать спад активности пользователей сетей", - пишет МакМанус. Понятно, что эта фраза содержит долю юмора, но она дает определенную пищу для размышлений.

В самом деле, главным недостатком современных социальных сетей является их закрытость, изолированность друг от друга. Мы уже неоднократно видели, как многотысячная армия пользователей перебегает с одного сайта на другой, как только предыдущий теряет свою новизну и модность. То же самое в любой момент может случиться с MySpace.com, крупнейшей социальной сетью в интернете. Она будет просто брошена, а новое поколение пользователей будет обживаться на новом сайте. Этот цикл может повторяться бесконечно, пока социальные сети не выработают открытые стандарты для объединения своих пользователей.

Ситуация разобщенности пользователей усугубляется тем, что в интернете появляется все больше узкоспециализированных социальных сетей для отдельных групп пользователей. Эксперты считают, что единственным выходом для социальных сетей является согласование единых форматов экспорта/импорта информации. Одна из важных составных частей этого единообразия - открытый стандарт "сквозной" авторизации OpenID.


Газеты создают единую рекламную площадку в онлайне

Три крупнейших издательских дома в США договорились совместно продавать онлайновую рекламу на своих веб-сайтах. Они верят, что совместными усилиями способны выбить почву из-под ног Google и Yahoo.

О создании единой рекламной площадки объявили крупнейшие издательские дома Gannett, McClatchy и Tribune. "Большая тройка GMT" контролирует газетный бизнес в большинстве штатов. В их собственности находятся сотни газет и веб-сайтов.

Совместный альянс под кодовым названием Open Network служит большой цели: вернуть рекламодателей в газеты. В последние годы рост рекламных доходов американских газет сильно замедлился, а в 2006 г. он и вовсе был отрицательным, тогда как онлайновая реклама растет бурными темпами пятый год подряд. Рекламные бюджеты уходят к крупным порталам Yahoo и MSN, а также в рекламную сеть Google.

Конечно же, представители газетного бизнеса ищут любые способы, чтобы исправить ситуацию. В ноябре 2006 г. группа издателей под предводительством Hearst и MediaNews объявила о сотрудничестве с Yahoo. А теперь конкурирующая, еще более крупная группа издателей GMT создала общую рекламную площадку, чтобы освоить бюджет крупных рекламодателей. Автопроизводителям, телекомам, операторам мобильной связи и другим крупным компаниям нужен глобальный охват аудитории. По статистике PricewaterhouseCoopers, эти крупнейшие рекламодатели обеспечивают 75% всей рекламы в интернете.

Каждый из членов GMT выделит для Open Network по 10% рекламного пространства на своих сайтах. Это относится к сайтам USA Today, Chicago Tribune, Los Angeles Times и десяткам других. Проект пока находится в стадии разработки, но официальный запуск Open Network может состояться в течение этого года.


Первый интернет-провайдер для автомобилей

Как известно, американцы полжизни проводят в автомобилях. Неудивительно, что именно в США начинает работу первый в мире автомобильный интернет-провайдер Autonet Mobile. С его помощью любая машина превращается в хот-спот на колесах.

В салоне автомобиля устанавливается беспроводная точка доступа WiFi стоимостью $400 (на фото), которая работает через сеть EV-DO сотового оператора Verizon. К этому хот-споту подключаются все пассажиры автомобиля, благо, что поддержка WiFi сейчас есть во многих устройствах: от ноутбуков до мобильных телефонов и игровых приставок. Сеть Verizon покрывает примерно 95% всех автомобильных дорог в США, так что автомобильные хот-споты всегда будут на связи.

Похоже, что эта технология очень удобна для пользователей. Теперь им не нужно забивать голову настройками или тарифными планами, использовать SIM-карты и модемы. Просто зашел в автомобиль, завел двигатель - и ты в онлайне. Стоимость подписки на автомобильный интернет составит $50 в месяц. Коммерческий запуск новой услуги состоится весной 2007 г.


Компьютерные игры - в основу школьной программы

Профессор педагогики Дэвид Шаффер (David Williamson Shaffer), автор книги "Как компьютерные игры помогают детям учиться", уверен, что нынешняя система школьной подготовки кадров безнадежно устарела и ее надо менять. В технологическом обществе XXI века основой школьного образования должны стать компьютерные игры. Подобные программы уже разработаны в Великобритании и Сингапуре. На очереди - США.

Нынешняя система образования сформировалась в конце XIX века и была изначально предназначена для воспитания рабочих индустриальных предприятий. Сейчас, спустя сто с лишним лет, обстоятельства совершенно иные. Западному обществу больше не нужны рабочие руки (мировая фабрика переместилась в Юго-Восточную Азию), зато ощущается острая нехватка работников интеллектуального труда: инженеров, программистов, журналистов, дизайнеров и других креативных личностей, способных к инновациям. Все они должны быть профессиональными пользователями ПК - вот почему к компьютеру нужно приучать с детства.

Для максимального развития детского мозга, говорит Шаффер, желательно нагружать его в многозадачном режиме с актуальными задачами: детям нужно слушать музыку во время компьютерных игр, смотреть видео, лазить в интернете, передавать друг другу сообщения с помощью компьютеров и мобильных телефонов. Все это одновременно с изучением биологии, истории, физики и других стандартных предметов.

Правительства Великобритании и Сингапура уже разработали образовательные программы, которые предусматривают использование компьютерных игр и других технологических средств в школьной программе. Более того, компьютерные игры активно используются для обучения солдат в армии, а также для обучения сотрудников в некоторых корпорациях.

Анатолий АЛИЗАР


Компания Epson стала участвовать в выпуске мобильных телефонов

Компания Epson объявила о создании сверхчувствительного, сверхкомпактного модуля для системы глобального спутникового местоопределения (GPS). Массовая поставка серии модулей (серия S4E19863) уже началась. Данный модуль используется в некоторых мобильных телефонах с поддержкой GPS.

Новый модуль обладает широким диапазоном приема сигнала и способен улавливать как сильный сигнал на улице, так и слабый - в закрытом помещении. Уровень чувствительности модуля превышает чувствительность традиционных GPS-навигаторов. Модуль от Epson поддерживает три режима позиционирования, применяемых в современных 3GPP-навигаторах (MS-Based, MS-Assisted и "Автономный"), что позволяет определить местонахождение в любой точке земного шара. Размеры GPS модуля серии S4E19863 составляют 7x6x1.28 мм, что делает оптимальным использование такого миниатюрного компонента для мобильных телефонов.

Компания Epson планирует и в дальнейшем развивать направление спутникового местоопределения и разрабатывать новые технологии для производителей мобильных телефонов и других портативных устройств с GPS-навигатором. Применять GPS-разработки Epson в своих мобильных устройствах намерены компании Sharp, Fujitsu, NTT.


Cisco подала в суд на Apple за iPhone

10 января 2007 года компания Cisco распространила заявление, что подала в суд Северного округа штата Калифорния иск на компанию Apple, Inc. c целью заставить ее отказаться от несанкционированного копирования и использования своего зарегистрированного торгового знака iPhone. В заявлении указано, что "Cisco получила права на торговый знак iPhone в 2000 году после приобретения компании Infogear, зарегистрировавшей этот знак и продававшей продукты под маркой iPhone в течение ряда лет. Компания Infogear официально зарегистрировала этот торговый знак 20 марта 1996 года. С начала прошлого года компания Linksys, работающая в составе Cisco, поставляет на рынок новое семейство продуктов iPhone".

Комментарий Марка Чендлера, старшего вице-президента Cisco: "Cisco начала переговоры с Apple в духе доброй воли, после того как представители Apple несколько раз просили предоставить им право пользования наименованием Cisco iPhone. Новый телефон Apple, без сомнения, является отличным продуктом, но использовать нашу торговую марку без разрешения недопустимо. Существующие продукты iPhone будут быстро меняться. Возможности конвергенции домашнего телефона, сотового телефона, рабочего телефона и персонального компьютера поистине безграничны, и поэтому нам очень важно защитить права на свой бренд".

Стив Даулинг из Apple не видит оснований для серьезных претензий Cisco к Apple по поводу использования чужого брендового названия для нового продукта. Wall Street Journal опубликовал его аргументы: "Целый ряд компаний использует название iPhone для своих VoIP-телефонов, а недавно выпущенный Cisco VoIP-мобильный вообще далёк от совершенства. Apple, безусловно, первая компания, которая использует название iPhone по отношению к сотовому телефону. Но должна ли была Apple согласовать использование имени iPhone с Cisco, заявляющей себя законным владельцем этого названия?".


Acer - лидер в Европе по ЖК мониторам

Аналитическое агентство Context опубликовало данные за 3 квартал 2006 года, согласно которым компания Acer заняла первое место по поставкам ЖК-мониторов в Западную Европу с 17,9% доли рынка. На протяжении 3 квартала 2006 ЖК-мониторы Acer составили примерно пятую часть из более пяти миллионов мониторов, проданных в Западной Европе. Таким образом, Acer выполнила поставленную перед собой цель по продаже одного миллиона единиц мониторов за указанный период. Выдающихся результатов компании удалось достигнуть в сегменте широкоформатных ЖК-мониторов с большой диагональю дисплея. В сегменте 22-29 дюймовых мониторов их доля на западноевропейском рынке составила 32,5%.

Александр ОАКЛИ


Пальчик приложите, пожалуйста!

Похоже, идея "цифрового дома" начинает обретать реальные черты - обрастать, как говорится, плотью и кровью. Новый дверной звонок TAP-01 Fingerprint Access Control with Door Bell, выпущенный компанией BioLife, способен различать тех, кто стоит за дверью квартиры или частного дома. Фантастики в этом никакой нет, - кнопка звонка, которую нажимает пришедший человек, одновременно является и биосенсором, сканирующим отпечаток пальца. Таким образом, устройство с невероятной точностью (вероятность ошибочной авторизации составляет менее 0,0001%, а вероятность ошибочного отказа или сбоя авторизации - менее 1%) способно определить, кто ожидает выхода хозяина дома - друг или потенциальный враг (воришка, к примеру). Причем не важно, под каким углом человек приложил палец к кнопке.

Самое удивительное, что владелец TAP-01 может разделить людей на несколько групп. Кому-то дверь откроется мгновенно после нажатия кнопки, кто-то должен будет ввести пароль на клавиатуре (таковая имеется на TAP-01), ну а кто-то может и вовсе не дождаться хозяина квартиры... Всего в своей памяти TAP-01 удержит до 2800 граждан, отпечатки пальцев которых он с легкостью идентифицирует. А журнал TAP-01 хранит до 120 тысяч записей о нанесенных визитах. Кстати, управлять дверным звонком от BioLife можно дистанционно (через интернет), поскольку устройство поддерживает работу по TCP/IP. Есть также последовательный интерфейс RS232/RS485.

Кстати, в ходе написания новости мне пришло в голову, что использовать TAP-01 будет также эффективно в офисах, потому что сотрудников последних постоянно "атакуют" торговцы самым различным товаром - от чая до косметики. По крайней мере, редакция "КВ" частенько страдает от таких непрошеных гостей, которым объявление "Офисным распространителям просьба не беспокоить", специально вывешенное на входной двери, не указ.


8 миллионов для World of Warcraft не предел

Нового рекорда достигла популярнейшая MMORPG World of Warcraft - число ее подписчиков превысило 8 миллионов человек! Именно об этом сообщила недавно создатель игры компания Blizzard. Распределение вышеупомянутого числа играющих выглядит следующим образом: 4,5 миллиона подписчиков расположились на китайских серверах, 2 миллиона - на американских, и всего 1,5 миллиона - на европейских, что, впрочем, для европейцев не так уж и мало. Напомню, что вселенная World of Warcraft была официально открыта в США 23 ноября 2004 г. и за считанные месяцы стала самой популярной MMORPG во всем мире. А всем, кто сейчас увлеченно играет в World of Warcraft, хочу сообщить, что буквально на днях в Северной Америке и Европе должно было появиться дополнение к игре под названием The Burning Crusade. С этим аддоном игрок сможет достичь 70-го уровня, обрести новые возможности и умения, оседлать летающих животных, пройти "свежие" квесты, повстречать новых персонажей, сыграть за новые игровые расы (их в The Burning Crusade целых две) и т.д., и т.п.

Однако 8 миллионов для World of Warcraft - не предел. Президент Blizzard, Майк Морхэйм, сообщил, что его компания ожидает дальнейшего увеличения числа подписчиков!

Юрий ДРОЗДОВ


Нанопровода HP

Ученые из компании Hewlett-Packard утверждают, что им удалось в перспективе решить проблему дальнейшего уменьшения полупроводниковых чипов. Закон Мура теперь спасет не все большее и большее сокращение размера транзисторов, а замена проводящих элементов, объединяющих эти транзисторы между собой. Вместо медной металлизации, наносимой на поверхность чипа литографическим методом, HP предлагает использовать нанопроводники и наноимпринтинг (который, в отличие от литографии, больше похож на обычную офсетную печать). Диаметр нанопроволок при этом составляет всего 5 нм. Эксперты HP сделали оценку возможного выигрыша от новой технологии и обнаружили, что, например, в случае программируемых матриц FPGA подобный подход позволит сэкономить до 90% площади чипа. При этом должно уменьшится и энергопотребление. Пока что специалисты HP оперируют только математической моделью, но обещают к концу года представить действующий прототип, демонстрирующий работоспособность технологии. Если им это удастся, то уже к 2010 году производители электроники могут начать внедрение новой технологии.


Универсальный изготовитель

Двое специалистов из Корнельского университета собираются совершить настоящую революцию в домашних мастерских по всему миру. Ход Липсон (Hod Lipson) и Эван Малоун (Evan Malone) разработали объемный принтер, который вполне реально собрать из свободно доступных запчастей и при этом стоить он будет не как атомная подводная лодка с вертикальным взлетом, а вполне по-божески - порядка $2,5k. Вообще объемные принтеры (они же системы быстрого прототипирования) появились уже достаточно давно и вполне себе развиваются где-то за стенами исследовательских центров и дизайнерских студий. Но минимальная цена устройства с четырьмя нулями явно не способствует широкому распространению. Разработка же американцев, названная ими фабрикатором, это своего рода набор "сделай сам". Все чертежи, инструкции и управляющий софт свободно доступны с сайта проекта Fab@Home (www.fabathome.org), а указанные 2,5 килобаксов пойдут исключительно на закупку необходимых запчастей. В результате должно получиться устройство размером с микроволновку и способное по CAD-модели предмета воссоздать его в пластике и других материалах. Правда, выбор материалов пока не очень богат - в силу особенностей конструкции применяется только то, что можно выдавить из шприца и быстро отвердить. Но, по заявлению разработчиков, целью их проекта является создание "универсального фабрикатора" - устройства, способного работать с самыми различными материалами и выдавать в качестве готового продукта не отдельные составные части, а сразу работающие агрегаты. В идеале такой универсальный фабрикатор должен быть в состоянии создать свою копию. До этого, конечно, еще очень и очень далеко, но в любом случае появление Fab@Home создатели уже сравнивают с появлением пресловутого набора Altair 8800, ознаменовавшего в свое время переход от мэйнфреймов к персональным компьютерам.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2007 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!