Разборки в маленьком Токио

Название в оригинале: Guilty Gear Gold

Жанр: Fighting

Разработчик: Arc System Works

Издатель: ZOO Digital Publishing

Локализатор: "Новый диск"

Системные требования: CPU 500 MГц, 32 Мб видео, 128 Мб ОЗУ, 2 Гб свободного места

Оценка: 8

Fighting - гость на PC, мягко выражаясь, редкий. Более-менее вменяемые тайтлы можно пересчитать по пальцам одной руки, причем половина из них будет принадлежать временам чуть ли не Ветхого завета. Серия Guilty Gear на их фоне держится молодцом - это, пожалуй, единственный на сегодняшний день файтинг, который не только не загнулся под натиском более популярных жанров, но и умудряется обновляться каждые полтора-два года. В сегодняшней статье речь пойдет о последней инкарнации игры.


2-в-1 или теория шейкера

Guilty Gear Gold (далее - GGG) - совсем не то, что можно было ожидать от издателя. Логичнее было бы пойти по стопам компании Midway, которая в свое время выпустила Mortal Kombat Ultimate, куда попросту "напихали" героев из всех частей серии и снабдили получившуюся солянку парочкой новых режимов. Однако разработчики поступили по-своему.

В GGG попали в неприкосновенном виде две полноценных части серии - GGX2:Reload (2004 г.в.) и GG:Isuka (2006 г.в.). Причем издатель не удосужился даже свести стартовые экраны в единую оболочку запуска приложений - игры соседствуют в отдельных папках и запускаются каждая сама по себе. Более того, управление игр и настройки производятся при помощи отдельных суб-программ, которые также запускаются независимо. Выбор опций небогатый - можно побаловаться с разрешением звука, выставить полноэкранный или оконный режим вывода изображения (разрешение игры составляет 640х480 и изменению не подлежит) да помудрить с раскладкой клавиатуры. Хотя лучше сразу прикупить геймпад - этим вы сильно облегчите себе жизнь.

Представленные игры, несмотря на разницу в возрасте, имеют массу одинаковых черт. Однако и различий оказалось предостаточно - укорять разработчиков в самокопировании рука не поднимется. Для начала рассмотрим общие черты.


Основы

Итак, обе представленные игры относятся к жанру 2D-файтингов со всеми вытекающими последствиями. Персонажи, локации, спецэффекты - все здесь отрисовано в фиксированном разрешении и не подлежит изменению. Зато качество работы выше всяческих похвал - сразу видно, что над игрой трудились профессионалы своего дела. Дизайн всех двадцати персонажей яркий и запоминающийся, а местами и откровенно безумный. Чего стоит только господин Потемкин - самый крупный из доступных персонажей представлен в виде здоровенного арапа, закованного в золотые наручи. Остальные не намного ему уступают, диапазон колорита очень широк - здесь можно повстречать и всевозможных девочек а-ля "японская школьница", и суровых представителей различных школ единоборств, и мистических существ, и даже роботов на паровом ходу! Естественно, каждый со своими уникальными и неповторимыми способностями и спецатаками.

Механика игр значительно сложнее, чем в MK, однако при должном ее изучении и удовольствия приносит в разы больше. У каждого персонажа есть четыре вида атаки: удар рукой, ногой, атака оружием и мощная атака, плюс еще бросок. Грамотное чередование этих ударов позволяет проводить эффектные комбинации, которые не только отнимают у врага здоровье, но и позволяют персонажу накапливать энергию. Энергия присутствует в двух ипостасях: уровень первой отображается на шкале BURST вверху экрана и повышается по мере того, как вы пропускаете удары и импульсные атаки. Заполненная до предела шкала позволяет провести специальную BURST-атаку, которая наносит малый урон, однако служит своего рода безупречным "блоком", способным прервать любую комбинацию противника. К тому же успешно проведенная BURST-атака позволяет в один момент пополнить шкалу второго типа энергии - TENSION. Данная энергия прибывает по мере того, как вы наносите урон сопернику. Максимальный уровень TENSION позволяет выполнить один из двух супер-ударов: overdrive или roman cancels. Выглядят они по-разному, но эффект обычно один - сумасшедшая серия практически неблокируемых ударов способна за раз "снести" добрую половину жизни соперника.

Собственно, на этом общие черты у двух игр заканчиваются (не считая нескольких общих классических режимов) и начинаются отличия. О них и поговорим.


GG X2:Reload

Из двух игр эта является фавориткой, и причин здесь предостаточно. Во-первых, несмотря на совершенно одинаковый уровень технического исполнения обеих товарок, Х2 смотрится значительно лучше: задники более яркие и с большим количеством деталей, спецэффекты - "цветастее", а герои - симпатичнее. Во-вторых, (что намного важнее) Х2 заметно лучше сбалансирована для соло-прохождения или игры вдвоем. Баланс персонажей, увы, неидеальный, однако показатели скорости, маневренности и силы ударов позволяют подобрать к каждому сопернику свой подход, из-за чего процесс никогда не скатывается в область "очевидного-невероятного".

Режимов более чем достаточно: классический "версус" (против компьютера или живого противника), тренировка, аркада, выживание (survival), M.O.M (Medal of Millionare), режим миссий (mission mode) и "история" (story mode). Аркадный режим - бои с CPU-оппонентами по очереди. С миссиями тоже все понятно - каждый бой происходит не просто так, а с определенными условиями. Story mode будет наиболее интересен для соло-прохождения: все бои увязаны в единую кампанию и перемежаются различными сюжетными вставками. Во время M.O.M из противника нужно выбивать жетоны, набрав определенное количество которых, игрок получает бонусы вроде увеличения здоровья. Ну а самый жестокий режим - survival, в нем герой набирает опыт, а ему последовательно сбрасывают все более сильных врагов, включая боссов. Стоит проиграть хоть один раунд - и вас ждет неутешительный game over.


GG:Isuka

Вторая игра отличается от первой очень сильно, и, к сожалению, изменения эти зачастую в худшую сторону. Основной акцент в Isuka был сделан на мультиплеерные потасовки, в которых принимают участие сразу несколько бойцов с каждой стороны. В результате появилась интересная возможность на пару с другом дубасить нескольких компьютерных оппонентов, избивая их совместными комбинациями. Плюс добавили еще одного персонажа - хрупкую девушку с огромным живым... ключом. Однако в угоду веселью многое было пущено "под нож".

Так, в игру внедрили еще одну шкалу, смысла в которой ваш покорный так и не увидел. Она располагается рядом со шкалой BURST и пополняется по мере того, как вы отражаете вражеские удары. Заполненная шкала позволяет провести успешную контратаку, однако есть и более убедительные способы накостылять сопернику.

Режимы ожидаемо оказались "заточены" под игру с несколькими оппонентами. Кроме привычных Arcade, VS и Training Mode, появились экзотические GGBoost и Robo KYII Factory mode. Первый из них почти полностью копирует Mission Mode из Х2 с той лишь разницей, что теперь приходится биться с несколькими врагами одновременно. Второй режим - вообще на любителя: нам предлагают создать робота, оснастив его супер-движениями других персонажей "на свой вкус".

А теперь о грустном. Разработчики зачем-то ввели такую вещь, как "задний план", куда персонажи могут "нырять" для выполнения особо коварных атак. Увы, в большинстве случаев это только мешает игре и вносит в процесс излишнюю сумятицу. Еще более странным выглядит решение создателей убрать автоматический разворот персонажа лицом к сопернику! То есть, ситуации, когда оппонент вас перепрыгнул и начал колошматить по спине, случаются сплошь и рядом! Подобные мелочи здорово убивают впечатления от игры. Впрочем, сумасшедший мультиплеер немного компенсирует допущенные просчеты.

Резюме: под личиной GGG скрываются две во многом непохожие игры. Одна из них позволяет весело играть с другом на компьютере против нескольких оппонентов одновременно. Другая отличается большей сбалансированностью и оснащена продуманным процессом. Как бы то ни было, GGG - это лучший из файтингов, что доступны сегодня владельцам "персоналок". Не пропустите.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

03 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!