А давайте этот выпуск "территории" сделаем легким, то есть просто пообщаемся, ведь техническую сторону вопроса нам вот-вот продемонстрируют на предстоящем NAMM (сам с нетерпением жду новинок, которым и будут посвящены следующие выпуски), а мы поговорим о делах семейных-посленовогодних. Вот, например, давно мы не устраивали никаких конкурсов для "звуковиков"...
Конкурс... "Ошибка" Герберта
Уэллса
Конечно, данного писателя считают столпом мировой научной фантастики, хотя я бы его творения причислил, скорее, к занимательной литературе, как и Конана-Дойля, и Жюля Верна. Но это личное суждение, вы можете с ним и не соглашаться.
Итак, у Уэллса есть очень известный рассказ "Новейший ускоритель", который недавно, кстати, вышел в замечательной кинопостановке от Hallmark. В общем, некий профессор Гибберн изобрел нейростимулятор, который убыстряет движения человека, тот становится невидимым в силу своей скорости перемещений и за пару обычных минут проживает месяцы или годы.
По сюжету, когда сам Уэллс совместно с профессором приняли этот стимулятор, действия его сначала не заметили, но потом... цитирую:
- Ну? - сказал я.
- Ничего особенного не чувствуете?
- Ничего. Пожалуй, легкое оживление, и только.
- А звуки?
- Никаких звуков, - сказал я. - Черт возьми! Ведь правда - полнейшая тишина. Только где-то кап-кап... точно дождь. Что это такое?
- Это звуки распались на свои элементы, - пояснил Гибберн.
Теперь сам вопрос: сколько ошибок допустил Герберт Уэллс хотя бы в данном фрагменте своего произведения и в чем они заключаются? Скажу лишь, что скорость передвижения обоих персонажей была выше скорости звука. Лучшее письмо опубликуем.
Рынок работы...
Этой теме посвящено в последнее время очень много приходящей на все мои e-mail'ы почты. Причем туда же я отношу и письма из цикла "как раскрутиться", хотя помечаю отдельно, чтобы не запутаться. Возьмем три из посленовогодних по порядку...
***
Николай, 18 лет, мечтает озвучивать компьютерные игры, писать для них музыку, есть множество демо, работает в разных стилях и т.п. "Висит" на всевозможных форумах и т.п., предлагает свои услуги, но уже год никаких результатов. Причем таких, как он, много.
Я прочитал письмо, после чего по данной в нем ссылке посетил один из крупнейших российских игровых форумов и в разделе "Работа" обнаружил больше всего предложений от композиторов и звукорежиссеров, которые согласны "даже за бесплатно", а спрос нулевой.
Итак, Николай... вы не оттуда начинаете. Если вы решили жить с этой профессией, то не мечтайте сразу об играх или кинофильмах, просто работайте на те ниши, где есть спрос и можно получать некоторые финансы, хотя бы небольшие. На данный момент это, прежде всего, работа звукорежиссером/звукоинженером/звукооператором на радио и ТВ (текучка кадров по этим профессиям всегда была достаточно большой), в рамках удаленной работы - банки звуков - можете отправить письма напрямую всем известным фирмам, занимающимся выпуском таковых, они обязательно вам ответят и попросят прислать демо. Подготавливайте, высылайте, вас не обманут. Плюс отечественный шоу-бизнес. Можете попробовать, если душа лежит. Есть множество примеров того, что "вода камень точит", то есть нужно долго и много трудиться.
И, как вариант на будущее, предложите свои работы в театральные постановки, обрастайте контактами и так далее.
Еще один момент, о котором я не раз писал и к которому вы вскоре придете и поймете, собственно, всю "молодость" ваших попыток на форумах - кто такие агенты? То есть, вы открываете любой каталог деятелей шоу-бизнеса и видите там агентов... Это представители того или иного человека, которые занимаются его раскруткой и основной их задачей является поиск работы для своего клиента и общение с работодателями. Понимаете, к чему я веду? Делаете качественное демо - и вперед, на поиск агентов. В США есть ряд специализированных каталогов, в Европе, это, прежде всего, Europages. Как выбирать? По музыкальным направлениям, с которыми они работают. Списываетесь, делаете рассылку. Объясняете, "так и так, я такой-то, хочу писать музыку для игр, театральных спектаклей и кино, у меня есть то-то и то-то". Договариваться можно как на стабильную оплату работы агента, так и на проценты от заключенных через него сделок. Тут как пообщаетесь, в общем.
Лично у меня уже в 20 лет был свой агент в Великобритании, нашел я его примерно таким же макаром, после мы сдружились, и он меня переключил на других, в результате связи перекинулись через океан. То есть, все реально и работает.
***
Евгений и Сергей, возраст неизвестен, по всему видно, у них молодая группа в стиле... Я такой не знаю, раскрутиться, в общем, хотят. Прислали mp3-фрагмент, хотя я прошу этого не делать :(. Так, теперь стиль понятен, одним словом, Garbage и Radiohead в одном флаконе. Вам сказать честно?
Почему я, в принципе, призываю практически всех молодых музыкантов, независимо от того, связаны они с электронной музыкой или не связаны, к одному и тому же? А именно: запишитесь на сайт www.acidplanet.com и начните делать ремиксы или перепевки на предоставляемые там песни в виде отдельных треков, участвуйте в конкурсах, совершенствуйтесь не только технически, но и мелодически. Тут я имею в виду не мелодии на десяти-двадцати аккордах, а говорю о современности этих самых мелодий. То есть вы должны, как минимум, приблизиться не только в современности и качестве звучания, но и творческого материала.
Сейчас другая динамика, другие настроения, философия, взгляд на вещи и т.п. В общем, не мне вам говорить прописные истины.
Во-вторых... продукты должны выглядеть целостно. А не так, слова - тяп-ляп, мелодия - тяп-ляп, аранжировка - "современненько".
В конце 2005-го года я написал об американском конкурсе Song of the year. Так вот, у них чисто рекомендательно по десятибалльной шкале эксперты выставляют оценки для каждой композиции по следующим ее параметрам - эмоциональность стихов, эмоциональность музыки, эмоциональность названия произведения, общие эмоции слушателя от композиции, техничность вокала и его соответствие стилю, уровень музыкантов, оригинальность мелодии, ее согласованность, структура композиции и аранжировки, качество звучания, сведения, динамики и финальной обработки и, наконец, общая оценка "коммерческости" представленного продукта. Все, что вам нужно, это придерживаться вышеназванных пунктов, и тогда все у вас получится.
А так вы напоминаете многих белорусских "альтернативщиков", которые смотрят выступления по местному телевидению и сравнивают. Там нечего и не с чем сравнивать, нужно работать.
***
Товарищ Федоров, судя по всему, не читатель, а бизнесмен из IT-сферы, скорее всего, венчурной компании, спросил у меня следующее: "Как вы оцениваете перспективы создания в России собственного профессионального звукового ПО?"... и так далее. Никак не оцениваю. Это предприятие не окупится, оно долгоиграющее, да к тому же и обычная студийная техника профессионального уровня в странах СНГ не производится, за исключением очень редких единиц, не то что ПО. Вот написал последнее предложение и задумался, техника-то, да, не производится, школа звука... хм... практически никакая, но сколько СНГ-овских фрилансеров работает в зарубежных программных компаниях... и звуковых в том числе :), скорее всего, этот "товарищ Федоров" что-то "мутит эдакое". В общем, я остаюсь на тех позициях, что ничего из этого путного не выйдет, а если у кого что получится, то буду только рад.
Все, "междусобойчик" окончен, ждем NAMM и вливаемся в новый рабочий год.
Кристофер,
[email protected]
Горячие темы