XIII век: Слава или Смерть

(Продолжение. Начало в "КВ" №1'2007)

Название: XIII century: Sword&Honor

Жанр: RTS

Разработчик: Unicorn Games

Издатель: "1C"

Дата выхода: март 2007 года

Официальный сайт игры: games.1c.ru/xiiicentury

Минимальные системные требования: CPU 2,2 Ghz, RAM 512 Mb, Video 128 Mb, 2 Gb свободного места

Разработчики с постсовесткого пространства постепенно осваивают один жанр за другим. И пусть законодателями мод они становятся далеко не всегда, но свою лепту в развитие жанров вносят. Нельзя сказать, что хороших проектов все больше и больше, но на фоне общего треша иногда попадаются вполне перспективные разработки. Благо, компании-издатели чувствуют себя не плохо и могут позволить проект длиною в несколько лет.

В прошлом номере мы говорили о новой и во многом инновационной стратегии "XIII век: Слава или Смерть" с ведущим геймдизайнером Unicorn Games Ярославом Павлишиненко. Сегодня продолжим разговор, но затронем не геймплейный аспект, а сложности реализации игрового движка. Моим собеседником выступит Николай Матийчук, главный программист компании Unicorn Games, под чьим руководством создавался уникальный движок игры "XIII век: Слава или Смерть".


- В чем уникальность графического движка игры?

- Движок у нас собственный. Мы очень долго и очень серьезно работали над технологией, способной воплотить всю визуальную и геймплейную часть нашего проекта. Время и ресурсов было не так много, как это может показаться. Поэтому пришлось серьезно поработать над тулзами (tools), редактором и его универсальной составляющей. Наша команда молодая, поэтому не хотелось сразу же наделать ошибок, за которые впоследствии пришлось бы расплачиваться. Да и те ошибки, которые неизбежно возникнут, необходимо иметь возможность устранить достаточно легко. Например, что касается игровой механики, то ее можно отлаживать, не занимаясь перекомпиляцией кода. Данный инструмент получился достаточно удобным, в результате чего он будет включен в основной дистрибутив и поможет мод-мейкерам продлить жизнь игре. Также простые игроки смогут моделировать любые битвы и любых "солдатиков" предложенной эпохи.

- Насколько он соответствует современным требованиям?

- Что касается технологий, то здесь все в порядке. Движок поддерживает хорошее масштабирование объектов, много сложной анимации и довольно "вынослив" по количеству юнитов и размерам карты.

- На чем сосредоточены ваши усилия сейчас?

- Сегодня идет процесс оптимизации и отладки. Конечно, хочется все довести до идеального состояния, и мы к этому упорно стремимся. Также одной из задач является расширение поддержки парка машин, чтобы игроки не с самой современной конфигурацией могли чувствовать себя в своей тарелке и наслаждаться всеми визуальными эффектами, предусмотренными в игре. Мы считаем, что любители стратегий не часто апгрейдят свои компьютеры, в отличие от фанатов шутеров.

- Можно ли сейчас говорить о дате выхода игры?

- Я думаю, это будет март этого года. Хотя до этого мы планировали успеть к Новому году, но фокус-тесты альфа версии показали некоторые недоработки так называемой friendly part (дружественной части) игры. Поэтому мы решили отложить релиз, собрать новую альфу и провести заново фокус-тесты. Кроме того, планируется выпуск публичной демо-версии (февраль).

- Какое количество юнитов будет принимать участие в сражениях?

- Если вы имеете в виду фракции, то их более ста (включая русов и монголов). Если брать рамки культур, то есть испанцы, мавры, половцы, русы и вся традиционная западная Европа. На поле боя будет то количество фракций, которое было в исторической действительности. Если же говорить о custom-битвах, то здесь все ограничивается только фантазией игрока.

Если говорить о простом количестве юнитов на поле боя, то сейчас мы можем предложить битвы как с участием 2-3 тысяч, так и 5-6 тысяч. Причем стоит заметить, что данные ограничения не зависят от движка. Все упирается в мощность геймерского компьютера и удобство управления таким количеством войск. Могу сказать, что мы запускали битвы с использованием 10 тысяч юнитов и больше, но количество пауз для нормального управления войсками становится настолько большим, что сводит интерес на нет. Вопрос масштабности битв пока еще не решен, но, повторюсь, это вопрос удобства, а не возможностей движка.


Итогом данного разговора стала моя уверенность, что даже если игра будет абсолютно провальной в плане сюжетных компаний, то многие игроки порадуются просто возможностью воспроизвести многие битвы 13 века. Встроенная мини-энциклопедия, содержащая познавательную информацию о рыцарской Европе XIII века, будет прекрасным дополнением к игре, а благодаря упорству и критическому взгляду разработчиков на самих себя наши ожидания оправдаются.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

02 за 2007 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Аватар пользователя романов сергей
Здраствуйте.Хотелось бы узнать дату выхода игры.Очень жду.
Аватар пользователя Антон Борисов
Стратегия запланирована на 3-й квартал 2007-го года.

P. S. Кстати говоря, настоятельно рекомендую заглянуть на официальный сайт игры: http://games.1c.ru/xiiicentury.