Продолжение в бредовых тонах

Название: "Магия крови: Время теней"

Жанры: RPG

Разработчик: SkyFallen Entertainment

Издатель/в России: Deep Silver/ "1С"

Похожие игры: Diablo, Dungeon Siege, Sacred

Системные требования: CPU 2,4 Ghz, Ram 1 Gb, Video 128 Mb, free space 2 Gb, DirectX 9.0c

Оценка: 7

В свое время наигравшись в оригинальную "Магию крови", я пережил целую гамму чувств: от начального сдержанного оптимизма, переходящего в скепсис (№3/2006), до восторга от пропатченных версий и радости полного прохождения. После бурной весны, половинчатого лета и непомерно теплой осени негатив ушел на задний план, а ожидание новых приключений окрашивало мир в радужные тона и феерические краски. Наследник оказался и лучше, и хуже, а иногда совершенно непохожим на родителя.

Чем порадовал диск с продолжением, так это своей полноценностью. Не надо иметь оригинальную версию с номером такого-то патча, хранить сейвы для импорта героя или проделывать иные шаманские действия с бубном и десятком сушеных лягушек - все уже есть. После установки вы получаете две игры: оригинал и add-on. Причем оригинал не просто пропатчен - он по мере возможности подправлен разработчиками в лучшую сторону. Чуть освежили графику, исправили легкую кривость интерфейса, значительно увеличили стабильность, оптимизировав игру.

Поэтому, если вы решили освежить в памяти былые победы над монстрами и вспомнить, как это - глумиться над Модо и его соратниками, то лучшего времени не найти. Пробежавшись по слегка запыленным тропинкам и порубив в удовольствие стаю плотоядных кроликов и юных амазонок, можно спокойно перейти к add-on'у.

Как и в оригинальной версии игры, во "Времени Теней" вы не найдете крепкого сюжета. Набор квестов, скрепленных единственной целью по нахождению и прижатию к ногтю Главного Гада, с трудом зиждется на неком подобии единого целостного повествования. Слава богу, нас больше не утомляют заданиями типа "шкур каменных койотов" и "гуси разбежались", но и чем-то креативным тоже не порадуют. Кризис идей проявлялся еще в названии карт оригинала (по главному городу называлось все в окрестности: Дессиато, Дорога в Дессиато и т.д.), теперь можно смело утверждать, что улучшение состоит не в творческом прорыве, а в том, что непотребства просто стало меньше.

Основа основ реанимации "Магии Крови" в виде продолжения состоит в том, что кое-кто решил продолжить дело славного Модо. А чтобы никто не подумал мешать, вместо суперобряда по уничтожению всего сущего и его долгой подготовки взяли и выпустили на Землю различных монстров мира Теней. Вдобавок весь этот зверинец управляется не одним Гадом, а двенадцатью. Исходя из этого числа вы можете примерно предположить, сколько карт нам еще предлагается для зачистки. Сами боссы не сильнее оригинальных Маллога, Блюхера или того же Фейда - все решается умелым закликиванием с правильной комбинацией заклинаний. Учитывая, что вы придете в этот мир не на первом уровне, а, как минимум, на 20-м, то и прохождение будет занимать не только гораздо меньше времени, но и напоминать больше slasher, чем RPG.

Интересно, что постаравшись вместить в add-on примерно столько же событий, как и в оригинал, разработчики только выиграли в динамичности геймплея. Если раньше нудность беготни из одного края карты в другой скрашивало только прорубание сквозь толпы охочей до нашей крови живности, сейчас к этому прибавилась быстрота смены сюжетных действий и уменьшившиеся размеры локаций.

Убивает одно - бывшие вечно осенние земли теперь наполнены бредовыми пейзажами из методички по лечению тяжелых психических расстройств. Конечно, замысел разработчиков представить Мир Теней в некотором сюрреалистическом пейзаже заслуживает похвалы, но в большинстве эпизодов видишь столько штампов и надуманности, что просто застываешь на месте от удивления: летающие разрубленные свиньи, непроглядный туман, скрипы, крики... Почему-то это место мне представлялось по-другому. По крайней мере, никак не в духе Silent Hill.

Отдельно можно сказать о новой музыкальной композиции, специально написанной для продолжения. "За пределами теней" удивительно не похожа на оригинальные треки и в то же время нисколько не выбивается из общей концепции. Пожалуй, именно музыка - основная атмосферная составляющая игры. Единственная часть, которой можно, закрыв глаза, поставить девять балов из десяти.

Не может не радовать запас движка игры, разработанного почти два года назад - до сих пор он умудряется выдавать приличную графику и вызывать восторг сторонних разработчиков, лицензировавших его (см. "КВ" №51/2006, "Пришло время для драконов"). Если так продолжится и дальше, то вряд ли в скором времени мы дождемся от SkyFallen чего-то нового в плане игровых проектов.

"Время теней" уже не вызывает таких восторгов, как оригинал. Да, если сравнивать играбельность - продолжение лучше, если общую атмосферу - уже не то. Однако жалеть о приобретении диска вряд ли придется: с одной стороны, разработчики вкупе с издателем всячески ратуют за расширение удачной вселенной и увеличение ее жизни через многопользовательское дополнение, с другой - запущен официальный интернет-сервер (11 декабря 2006 года), где можно опробовать свои силы не на монстрах, а на живых соперниках. Одним словом, "Магия крови" плавно перемещается в on-line и для нее время уйти в тень еще не настало.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

52 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!