Second Life, World of Warcraft и другие виртуальные миры все чаще становятся местом проведения пресс-конференций. Собрать там журналистов гораздо проще и дешевле, чем арендовать зал в городе. Кроме экономии, виртуальность дает и ряд дополнительных преимуществ.
Проведение пресс-конференций в мире Second Life стало модным явлением среди продвинутых компаний, особенно в сфере IT. Дело в том, что "Вторая жизнь" - это действительно уникальная игра. Прототипом для ее создания стало классическое киберпанковское произведение Нила Стивенсона "Лавина" ("Snowcrash", 1992 г.; переведено на русский в 2003 г.), герои которого чрезвычайно удачно сочетали жизнь в реальном и онлайновом мирах. Среди жителей Second Life есть директора многих компаний, крупные финансисты и бизнесмены из реального мира, в том числе и из России. Естественно, в мире SL бродят сотни журналистов. Поэтому проведение деловых презентаций и пресс-конференций здесь очень продуктивно и вполне оправдано.
Пару недель назад компания Sun объявила сенсационную новость о публикации исходного кода Java под открытой лицензией. Символично, что пресс-конференция была организована в офисе Sun в мире SL.
Практически одновременно с Sun пресс-конференцию в SL провела компания Dell, причем она организовала закрытое мероприятие для специально приглашенных журналистов (на входе проверяли пропуска). Темой пресс-конференции стал факт покупки компанией целого острова в виртуальном мире, на котором разместился магазин по продаже персональных компьютеров. Каждый пользователь может зайти туда, подобрать нужную конфигурацию и купить виртуальный ПК за виртуальную валюту или его точную офлайновую копию - за доллары США.
Впрочем, пресс-конференции проводятся не только в Second Life, но и в других виртуальных мирах. Например, на 1 декабря 2006 г. компания Socialtext назначила пресс-конференцию в мире World of Warcraft.
Так или иначе, но проведение подобных мероприятий - совершенно очевидная тенденция в наши дни. Во-первых, компания получает возможность сэкономить на аренде помещения. Во-вторых, на мероприятие можно пригласить участников из других городов и даже стран. В-третьих, в виртуальном мире удобнее, чем в офлайне, демонстрировать журналистам презентации и демо-ролики. В-четвертых, виртуальные пресс-конференции - это необычно. В России такого еще не было, а если какая-то компания решится на проведение подобного мероприятия, то она сразу попадет в заголовки новостей, то есть для нее это еще и дополнительный пиар-эффект.
На Западе это уже ни у кого не вызывает удивления. Свои филиалы в SL имеют крупнейшие компании, в том числе Nike и General Motors, а компания IBM даже выделила $10 млн. на исследование виртуальных миров в качестве инструмента для корпоративных коммуникаций. Возможно, именно там будут появляться новые модели электроники и бытовой техники, испытываться новые маркетинговые приемы и рекламные кампании.
Таким образом, виртуальный мир может стать передовым фронтиром человеческой цивилизации, интересным и полным событий. Корпорации будут переносить в офлайн только немногие проверенные идеи и продукты. Офлайн станет, в каком-то смысле, вторичным миром, блеклой копией виртуальности.
Анатолий АЛИЗАР
Горячие темы