Название: Defcon: Everybody Dies
Жанр: wargame
Разработчик: Introversion
Издатель: Introversion/Valve
Системные требования: CPU 800 Mhz, RAM 256 Mb, Video 32 Mb, 60 Мб свободного места
Оценка: 8
После прошлогоднего успеха арт-хаусного проекта Darwinia (признано рядом игровых изданий "Игрой года без издателя") и анонса командой Introversion нового проекта мало кто сомневался, что это будет бомба. Разработчики решили, что эта бомба будет термоядерной.
Помните фантастический фильм 80-х с многообещающим названием "Wargame"? Очень умный школьник взломал мейнфрейм главного оборонного комплекса США. Особое напряжение в картине создавалось в моменты, когда на схематичной карте Земли компьютер и юный гений (который о возможных последствиях ни сном, ни духом) разыгрывали сражения с применением ядерного оружия. Школьник играл в виртуальном мире, компьютер обкатывал возможные сценарии военных действий.
Чем все закончилось, не суть важно. Но сама идея запала разработчикам из британской команды Introversion и нашла реализацию в игре Defcon: Everybody Dies. Суть игры заключается в проведении термоядерной войны, но так, чтобы "свои" (не важно, какая территория вам досталась) почти не пострадали (пятьдесят миллионов не в счет). Да и потеря части военных сооружений - сущая безделица.
Пять уровней угрозы
Геймплей разворачивается на протяжении пяти уровней. Причем, в отличие от других проектов, карта никогда не меняется (все тот же глобус) - меняется ситуация. За основу взята американская система ранжирования угрозы. Пятый уровень - самый безопасный, и история не знает о его существовании. В игре в этот момент (без ускорения - три стандартных минуты) вы занимаетесь размещением бункеров запуска баллистических ракет, радаров, авиабаз (истребители и бомбардировщики). Комплектуете флоты (всего три боевых юнита - линкор, авианосец, субмарина) в зависимости от их назначения. Так, линкоры исключительно ударные единицы, предназначенные для действий на море. Могут отлично топить вражеские авианосцы и, соответственно, линкоры. Субмарины могут быть обнаружены, только когда открывают огонь (не важно, торпедируя корабль или запуская МБР (межконтинентальная баллистическая ракета)) или авианосцами в особом режиме. И, наконец, третий вид морских юнитов обладает исключительной разведкой (самолеты-истребители) и одновременно системой ПВО, возможностью бомбардировки с близкого расстояния как городов, так и подводных лодок (бомбардировщики), а также упомянутым противолодочным режимом.
Флот перемещается как одна боевая единица, и пока не пойдет ко дну последний линкор, подводные лодки не смогут сменить курс и уйти от превосходящих сил противника. Зато в плане атаки - здесь все хорошо. Вы вольны использовать любой режим для любого юнита. Например, пока истребители с авианосца занимаются разведкой противника, подводные лодки делают ядерный залп.
На четвертом уровне (обычное состояние мира и США, в частности, с периода окончания Холодной войны до 11 сентября 2001 года) флот обычно направляется в исходные точки. В игре по интернету это момент заключения альянсов и союзов (особенно актуально в игре 2х2 или 3х3 - мультиплеер поддерживает до 6 игроков). Происходит обмен координатами стратегических объектов и выстраивание очередности целей. На этом уровне очень редко, но бывает столкновение враждебных флотов - однако открывать огонь друг по другу еще запрещено.
Уровень три характеризуется первыми военными действиями. Можно поднимать бомбардировщики с авиабаз, топить чужой флот, вести активную разведку территории соперника и всячески стараться выиграть дебют. На данном уровне угрозы до сих пор существует весь мир, ведя невидимую борьбу с терроризмом. Третий уровень обычно характеризуется активными действиями на море-океане и выходом атомных субмарин в район старта МБР.
Накал борьбы настолько велик, что обычно не замечаешь, как пролетает уровень два, и квадратик зажигается в цифре один. Вот тут уже можно пользоваться ядерным оружием. При этом совершенно неплохо сохранить ударный флот (линкоры уже потоплены, но несколько авианосцев и большая часть субмарин - жива) и, отследив чужие пуски МБР (при старте ракеты бункер автоматически открывается на карте и временно не прикрывается ПВО), ударить. Главное - сделать это подальше от авиабаз, иначе подводная лодка накрывается после старта одной-двух ракет. Еще лучше - прикрыть лодки своими истребителями и ответить бомбардировщиками.
Аскетичная красота
А теперь представьте, что вся вышеописанная стратегическая красота выполнена в векторной графике, а большинство юнитов - условно схематичны. Причем цветовая палитра используется исключительно для легкого определения своих-чужих, плотности населения (тщательнее прикрываем крупное скопление городов-миллионников), отданных приказов и т.д. Не мудрено, что вся игра "весит" 60 Мб, а для выяснения отношений через интернет достаточно и модемного соединения. Отсюда весьма интересен факт "выпуска" игры нашими родными пиратами на 1 DVD.
Купить дистрибутив в Сети можно за $20, что совершенно без проблем снабдит вас легальным набором серверов. К тому же Defcon отлично приживается и на офисных компьютерах как развлечение в обеденное время. Матч обычно продолжается в течение получаса, что должно хватить на поесть и поиграть.
Интерфейс интуитивно понятен, редкие окошки-менюшки можно запросто перетаскивать по всему экрану, а грамотное графическое отображение легко воспроизводит общую картину на любом этапе военных действий.
Отдельной похвалы заслуживает музыкальное сопровождение. Каждый уровень происходит нагнетание атмосферы, и к моменту запуска МБР из колонок течет такой sound, что иначе как о конце света и не думаешь.
Для выяснения победителя (есть ограничение по времени, да боезапас лимитирован) существует три варианта начисления очков: по умолчанию (2 очка за каждый миллион убитых и -1 - за миллион собственных потерь), "геноцид" (очки начисляются только за убитых) и Survivor (очки только снимаются за потери). На официальном сайте есть своя статистика и свои "герои".
Судный... абзац
Если не вникать в морально-этическую сторону игры, то мы получили идеальный wargame, равных которому не было на всем протяжении игровой индустрии. Абсолютный баланс, демократичные системные требования, строгая ориентация на мультиплеер (тонкая возможность настройки сетевой игры) и отсутствие багов привлекает существенную армию поклонников. Другое дело, что многим лень играть в "ядерные шахматы" и радоваться графическому аскетизму. Тут нужен особый склад души. Несомненно, Defcon: Everybody Dies - игра не для всех и только за это с нее можно снять пару балов. С другой стороны, что еще можно ждать от создателей Darwinia?
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Комментарии