Разбор игр: SaShok (Terran) vs Limar (Zerg)
Сегодня я хотел бы разобрать игру, которая состоялась на последнем чемпионате в компьютерном клубе "Voodoo4" в городе Минске. Пока рассмотрим одну партию, если читателям будет интересно, то подобные материалы будут появляться на страницах газеты и в дальнейшем. Также, если у вас есть интересные игры, то присылайте их по адресу [email protected], и разбор самых интересных вы сможете увидеть в ближайших выпусках. Для анализа я отобрал игру с собственным участием. Сделано это было специально, т.к. данная партия, с одной стороны, весьма показательна (я сделал ряд ошибок и проиграл), с другой - позволяет на примере стандартных тактик раскрыть особенности карты. Демо-файл можно скачать с www.kv.by/files/SvsL.zip (для просмотра нужна программа BWLauncher и версия StarCraft: BroodWar 1.14).
Итак, SaShok против Limar - вторая игра финала Винеров. Карта WCG-Gaia.
Коротко о Limar. Он занял 5-6 место на отборочных WCG2006, уступив своему другу Taison[PnD]. В целом, хороший, стабильный белорусский Zerg, который с каждым годом прогрессирует. Возможно, в следующем году он будет бороться за Топ-3 Беларуси.
Я начинаю на семи часах, противник на шести (стартовые позиции в стратегиях называются по циферблату механических часов: север - 12 часов, юг - 6 часов и т.д.). Я начинаю стандартно - Supply depot и 2 Барака, Limar тоже не стал ничего придумывать и заложил с двенадцатого рабочего вторую базу. Его разведчик-overlord летит в правильном направлении, поэтому в течение двух-трех минут он уже точно знал, что я делаю. Как правило, играя за Zerg'ов, нужно постараться посмотреть, как рано Terran заложит газ, если, конечно, будет такая возможность. Однако, зная, откуда прилетел разведчик, можно сразу определить правильное направление и, в свою очередь, посмотреть, что делает противник.
Стратегия бункер-раша с такой позиции, какая досталась мне, крайне неудобна в исполнении, поскольку подкрепление не успевает подойти к тому моменту, когда у Zerg'а уже готова оборона, Исходя из этого, решаю в данной ситуации также взять быструю вторую базу. Limar строит несколько собачек и идет в развитие экономики, заказывая третью Hutchery.
Первая моя ошибка заключалась в том, что я слегка увлекся производством рабочих, поэтому пришлось подключить рабочих, чтобы убить 4 маринами (Marine) 12 собачек (Zergling). Все прошло хорошо - защита удалась, и я полетел второй базой на ближайшие минералы.
Совет: в такой момент игрокам за Terran'ов следует отправлять на новый рудник приблизительно восемь рабочих с главной базы, поскольку, если отправите больше, на основной базе почти никого не останется. Впоследствии старайтесь сразу на двух базах без остановки строить рабочих.
Limar, в свою очередь, после удачно проведенной атаки прекрасно знает, что у меня недостаточное количество марин (пехотинцев) для ответной атаки, и спокойно строит рабочих. Кроме этого, он делает единственную защитную башню и закладывает строиться Hydralisk Den для последующего строительства люркеров (Lurker). Этот момент весьма примечателен, так как я вовремя не напал на Zerg'а и позволил ему построить большое количество рабочих - дал развиться экономике. С этого момента Zerg начинает спокойно строить такое количество собачек, чтобы отвлечь меня мелкими атаками, а самому через пару минут напасть люркерами.
Карта Gaia крайне не удобна для борьбы с люркерами, когда Terran играет через вторую быструю базу, поскольку есть два прохода - один через мост, другой справа от него и оборонять оба прохода крайне тяжело. Люркерам достаточно просто пробежать мимо бункеров и полдела для победы уже будет сделано.
Мой крайне неудачный выход в надежде контратаковать привел лишь к быстрой потере огнеметчиков (Firebat - основное средство в борьбе с собачками), что приостановило заказ рабочих и технологий на базе. Только чудом я успеваю закрыть проход на главную базу и ликвидировать собачек.
Дальше все начинает катиться как снежный ком - одна ошибка приводит к другой. Не оценив уровень атаки, не успеваю вовремя починить бункер и, соответственно, вынужден отступить назад, ближе ко второй базе, давая возможность Zerg'у развить атаку. Оставшийся в живых один люркер создал плацдарм, который мне нужно было уничтожить, чтобы там построить бункер для защиты. Однако, решив, что на данный момент я имею крайне малое количество пехоты, идти в атаку не рискнул.
Совет: обратите внимание на скорость постройки люркеров Limar'ом, а также на грамотную атаку собачками с нескольких сторон.
Делаю еще один бункер, ибо в ситуациях, когда вас атакуют связкой собачки плюс люркеры, необходимо, чтобы бункеры стояли рядом. Причем, как минимум, два. Если не уверены в своем микро (как его развить, читайте в "КВ" №39-40/2006), то стройте три. Это окупится, если вас решат атаковать. Связано это с тем, что люркер способен наносить мульти-урон. Он атакует несколько целей и каждая получает 20 единиц повреждений. Следовательно, когда закапывается 6 люркеров и нападают собачки, вы теряете бункер с 3 ударов. Это то время, за которое вы не сможете остановить атаку противника, играя через один бункер. Поэтому стройте их 2-3. Если не теряли вначале пехоту, то у вас будет возможность остановить нападающего перед бункерами, заняв позицию 5-8 пехотинцами в поддержке 2-3 медиков. В этом случае по ним сможет вести огонь только 2-3 люркера, а с этим можно бороться. К сожалению, у меня такой возможности не было.
Меня заставляют отступить на базу и добивают уже там. Пара моих десантных высадок ничего не решала, хотя я и уничтожил главную и дополнительную базу. В целом, это была хорошая игра со стороны Zerg'a.
Играйте в StarCraft:BroodWar и до новых встреч.
SaShok
Горячие темы