Название игры: "В тылу врага: Диверсанты 2"
Жанр: RTS
Разработчик: Dark Fox
Издатель: "1С"
Похожие игры: "В тылу врага: Диверсанты", "В тылу врага", "В тылу врага 2"
Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, video 32 Mb, free space 1.5 Gb
Оценка: 6
От вышедших недавно вторых "Диверсантов" многие почему-то ждут не иначе как пришествия третьей части "В тылу врага". Поэтому стоит сразу расставить все точки над "i" - это проект, продолжающий идеи оригинальной военно-исторической стратегии "В тылу врага", которая появилась в 2004 году. Говоря проще, хлебаем те же щи, но под другим соусом.
Разработка "Диверсантов 2" была поручена студии Dark Fox, которая отнюдь не новичок как в области создания дополнений для известных игр, так и в производстве практически "собственных" проектов. К чему такая двойственность? Все очень просто, достаточно взглянуть на портфолио компании, где числятся "Первая мировая", "Блицкриг: операция "Север", "Диверсанты". Руководствуясь принципом "Движок ваш - идеи наши", "темные лисы" преуспели на отечественном рынке и заработали неплохую репутацию. Начав с аддоностроя на моторчике "Блицкрига" за номером один, Dark Fox окучила события Первой мировой войны, но далеко не стала уходить - появилось заманчивое предложение от украинской Best Way. Получив на руки все козыри, студия принялась за продолжение "Диверсантов", которые пришлись по душе даже таким непримиримым товарищам, как хардкорщики. Деликатно пропустив вперед феноменальную вторую часть "В тылу врага", бойцы частично видимого фронта поспешили заявить о себе.
На этот раз в центре внимания оказывается девушка, Екатерина Стрельникова. Комсомолка, спортсменка, красавица - остается добавить, что она еще и молодая выпускница СПШ, умеет как следует держать в руках снайперскую винтовку и, по несчастливой случайности, с ходу попадает в самый тыл врага. Группа, в составе которой была Катя, оказывается в окружении и выживает только наша подопечная. В руках - лишь десяток патронов да задрипанная винтовка, а вокруг расхаживает несколько рот немцев, для надежности подкрепленных парой танков. От наших Стрельникову отделяет десяток миссий и несколько неожиданных встреч. Но где наша не пропадала?
К геймплею, равно как и к управлению, привыкать не приходится - два прошедших года не прошли даром и мы успели приноровиться к главенствующим основам "В тылу врага". Передвижение - исключительно перебежками, с обязательным поиском укрытия. В кармане - обязательное наличие коктейлей Молотова или противотанковых гранат (на случай подключения к заварушке грозной боевой машины). Снайпер, методично снимающий врага с расстояния, примерно равного половине карты, один в поле не воин, поэтому желательно надежное прикрытие в виде засевшего неподалеку в кустах автоматчика. Где ж его взять, спросите? Не стоит волноваться, ибо после пары относительно сложных заданий к нашей боевой подруге присоединятся партизаны. Бойцы невидимого фронта по национальности, увы, не белорусы, а гарные хлопцы с ридной Украины. Понимаешь это при знакомстве с нововведением вторых "Диверсантов" - межмиссионных видеороликов. Бонус, что уж скрывать, приятный: разработчики не поленились устроить знатный маскарад (пригласив на роль Стрельниковой очень привлекательную барышню, а в качестве немцев предложив упитанных мужиков) и поставили недурственное, с точки зрения зрелищности, кино. Вот только без ляпов не обошлось - во-первых, доселе неизвестные актеры безбожно переигрывают (стрельба с винтовки, не прикладываясь к оптическому прицелу; картинное падание солдат после смертельного выстрела; неуместная порой пафосность), из-за чего мысли о реалистичности происходящего куда-то улетучиваются; во-вторых, нелогичность и несоответствие сюжета кино и дальнейших миссий (решили добыть с блокпоста рацию, а в качестве основных заданий значится уничтожение зениток). Кстати говоря, излишнее усложнение и необоснованность многих действий поначалу вводит в глубокий ступор. Зачем, спрашивается, худенькой девушке со скромным арсеналом за строго ограниченное время (15 минут) уничтожать минометные расчеты, которые по известному закону подлости расположились в разных точках карты? Оказывается, все старания направлены на то, чтобы добраться до лесной избушки детей леса партизан. Легких путей, что называется, не ищем?
Продолжительность и сложность миссий оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, отдельные задания зубодробительно сложные и заставляют вспомнить о первой части "Диверсантов". Пробраться в центр города, кишащего фрицами, и связаться с головным управлением - задача не для всех, а тех, кто сумеет пройти вышеперечисленные трудности без единого рестарта, так и вовсе по пальцам можно пересчитать. Но вот спустя несколько минут нам выдаются козыри: завладев пулеметной точкой, наши бойцы, не напрягаясь, выкашивают сотни противников, тупо лезущих под пули. Увы, но о качественном улучшении AI заикаться не приходится - те же уши, только в профиль. Оставшийся без внимания наш вояка знакомо норовит забросить гранату себе под ноги, упорно следует к пункту назначения, несмотря на шквальный огонь, и при этом умудряется произносить банальности вроде "За родину!", "Братишка, что делать-то будем?". Впрочем, на фоне чудачеств, вытворяемых регулярно оппонентами, это кажется цветочками. Постовой, не заметивший смерть напарника, стоящего в метре от него, - это лишь малая толика неприятностей. Куда неприятнее, если баги вражеского интеллекта становятся причиной легкой победы: в миссии, где нужно было удерживать бункер, по плану разработчиков в конце должна была последовать атака трех танков. Но после одного из рестартов две грозы пехоты встали и лишь лениво ворочали дулами пушек. Спустя положенные четверть часа дрожащие как осиновые листы партизаны праздновали победу, а нам, наконец, стало ясно, почему немцы проиграли войну. Справедливости ради стоит сказать, что указанные недочеты не повсеместны и играть все так же интересно - благо, задания можно выполнять разными способами (в смысле выбора направления удара и методов устранения противника).
Графика со времен первой части не изменилась ни на йоту, что не есть хорошо. Отбрасываемые колышущимися деревьями динамические тени и тщательная прорисовка моделей солдат и техники уже не вызывает восхищения двухгодичной давности. Та же картина с физикой и моделью повреждений: требовать использования Havok'a и исключительно реалистичного расчета повреждений от Dark Fox было бы не совсем верно - их задача в создании крепкого сюжета и нового витка истории в событиях Второй мировой.
К "Диверсантам 2" следует отнестись с легким снисхождением, ибо назвать новинку полноценным продолжением "В тылу врага: Диверсанты" не поворачивается язык. Скорее, очень качественный любительский мод, который вводит в игру видеоролики, знакомит с новыми героями и дает хороший повод, чтобы занять досуг на пару холодных вечеров.
Антон БОРИСОВ
Лицензионный диск предоставлен компанией "ХИТкомпани" ([email protected])
Горячие темы