Первая осенняя пресс-конференция VELCOM

6 сентября в IBB-центре СП ООО "МЦС" провело пресс-конференцию. Темой встречи стал вывод на белорусский рынок обновленного пакета услуг мобильной связи PRIVET. Таким образом, VELCOM начал делать ставку на внедрение в Беларуси продуктов так называемого Prepaid Mobile класса, давно получивших популярность и с завидной простотой использующихся на Западе. Речь об услугах связи, когда в любой торговой точке, вплоть до киоска, можно купить SIM-карту или специальным образом запрограммированный мобильный телефон, выбрав из разных предложений свой тарифный план. После этого проговорить имеющейся лимит или истратить заложенный ресурс на прием/передачу данных. А затем либо выбросить девайс, либо внести новую сумму на счет для продолжения использования абонентского номера.

Нельзя сказать, что для Беларуси это новинка. Услуга под таким же названием PRIVET от Velcom, в том числе и в комплекте с недорогим мобильным телефоном, стала доступна еще на заре становления мобильной связи в Беларуси. Об аннулировании оказания услуги, пользовавшейся спросом в давние времена, было объявлено лишь за 2 недели до нынешнего ввода обновленного продукта PRIVET.

В новом PRIVETе многое изменено. Физически, новый PRIVET представляет собой зацеллофаненный пластинчатый комплект в бумажной обложке-этикетке. Внутри - SIM-карта, инструкция по использованию и секретные коды. Стартовать пакет потребитель может сам, в любое удобное время жизненного цикла услуги. Отличия - в пакетном наборе новых современных услуг в режиме реального времени и отсутствии ответственности покупателя СИМки за доплату по счетам на соответствующий абонентский номер. Очень удобно для приезжих, нуждающихся в мобильной связи, и для подарка друзьям и знакомым. Система обслуживания абонентов PRIVET включает автоматическую службу сервиса абонента (АССА) и USSD-сервис. Первая позволяет самостоятельно получать информацию о состоянии баланса, о сроке действия статуса "Активный", справочную информацию, а также пополнять счет картой предоплаты PRIVET. С помощью USSD-запросов со своего мобильного телефона абонент сможет получать информацию о состоянии баланса, о сроках действия статусов, пополнять счет картой предоплаты PRIVET, подключать дополнительные услуги.

На словах руководства VELCOM все красиво и привлекательно. Попробуем проанализировать уязвимые моменты продукта:

  1. Скорей всего, в рамках пакета PRIVET будет проблемно с роумингом.
  2. Каким образом будет вестись сбыт? Для приобретения необходимо предъявить паспорт и заполнить регистрационную форму. Таким образом, покупка по типу интернет-карточки в любом ларьке отменяется. Белорусские же салоны связи имеют устойчивую тенденцию к бюрократизации и бумажным формальностям. Простота покупки для приезжих остается под вопросом. Хорошо хоть накладные печатать на PRIVET не надо (как это делают для мобильных телефонов).

Технически система PRIVET реализована на интеллектуальной вычислительной платформе, позволяющей получать услуги в реальном масштабе времени. Основная из них - возможность контроля своего баланса с точностью до каждой минуты и каждой SMS, что позволяет регулировать затраты на мобильную связь. Базовую аппаратную платформу предоставил ведущий мировой производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson. На пресс-конференции глава представительства Ericsson в Беларуси Звонко Бичанич отметил новые преимущества в сотовой связи, даваемые продуктом PRIVET, и рассказал о взаимоотношениях с СП ООО "МЦС". Ericsson считает, что зарекомендовал себя как ведущий поставщик технологических решений для VELCOM. И позиционирует себя как лидирующего поставщика в телекоммуникационной отрасли на фоне сужающегося числа компаний на этом рынке.

Ericsson осуществил поставку комплекта оборудования 3G для тестовой эксплуатации "Велкомом" техники сетей третьего поколения. Этот проект, по словам Звонко Бичанича, был реализован менее чем за месяц. Такая информация нуждается в разъяснении, и я по окончании официальной части задал несколько вопросов главе представительства Ericsson в Беларуси (см. интервью).

Александр ОАКЛИ,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

37 за 2006 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!