Microsoft в России использует вирусный маркетинг

Российское подразделение Microsoft рекламирует свой новый интернет-пейджер Windows Live Messenger через "сарафанное радио". Ник каждого, кто скачает программу и отправит ссылку трем друзьям, попадает на биллборд в центре Москвы. Основной лозунг кампании: Be On-Live!

Другие девизы акции звучат так: "Забей себе место под солнцем!" и "Ты где? На биллборде!". Наверное, такую рекламную кампанию нельзя назвать высокоинтеллектуальной, хотя ее автором является рекламное агентство с названием "IQ-Маркетинг".

Реклама специально сделана немножко в "тупом" стиле, потому что основной рекламной аудиторией являются тинэйджеры. И это действительно работает. К настоящему моменту в акции зарегистрировались уже более 56 тыс. человек, и это число растет примерно на тысячу каждый день.

Чтобы "забить себе место под солнцем", нужно, чтобы по уникальной партнерской ссылке зарегистрировались, как минимум, трое друзей. Рекламные ссылки можно отправлять по почте или публиковать в блоге. Это и есть "сарафанное радио" или так называемый "вирусный маркетинг", очень популярный в последнее время среди маркетологов. Теоретически, он позволяет проводить более эффективные рекламные кампании с более скромным бюджетом. Акцию оценили даже конкуренты: "Идея неплохая, - говорит Надежда Белявская, пресс-атташе компании Mail.Ru. - Судя по тому, как люди сражаются за первое место в рейтингах на Фото@Mail.Ru или Блоги@Mail.Ru, многим действительно важно, чтобы их имя (или ник) было замечено".

Впрочем, об успешности "вирусной" акции по раскрутке Windows Live Messenger (бывший MSN Messenger) пока говорить рано. Партнерские ссылки действительно появились в десятках блогов, но основным поставщиком регистраций, видимо, до сих пор остается все-таки реклама на "Яндексе". Рекламный баннер висел там всю прошлую неделю в часы пик.

"Из неудачных аспектов кампании, - продолжает Надежда Белявская, - могу отметить доменное имя beonlive.ru, его многие путают с сайтом beonline.ru. Плюс, наружная реклама, которая висит сейчас на Тверской, непонятна даже опытным пользователям Cети".

О биллборде на Тверской нужно сказать особо.

По словам дизайнера (iiyama.livejournal.com/64892.html), которая оформляла оригинал-макет, плакат имеет размеры 63х21 м плюс боковое ухо 5х21 м. Это самый крупный макет, который она рисовала в жизни. В задачу дизайнера входило одеть "бадди" (человечки, символ мессенджера), а также разместить по фону 10,5 тыс. ников, не перекрываемых элементами, что представило собой "большой геморрой". Хотя дизайнер одела самых разных человечков в разном стиле, но на плакате "оставили самых наискучнейших". По ее предположению, "Майкрософту, видимо, требуется соблюдать определенный нейтралитет. Хотя у меня там были и Боб Марли, и Мадонна в треугольном лифчике".

В общей сложности в Москве развешены уже три биллборда Windows Live Messenger. Планируется еще четыре.

Как известно, Microsoft официально начала распространение Windows Live Messenger в России месяц назад. Новый интернет-пейджер Windows Live Messenger призван заменить сервис MSN Messenger. В будущем планируется запустить также дополнительные интернет-сервисы Live Mail (почтовая служба), Live Spaces (блог-сервис) и Live.ru (персональная страница), а интернет-пейджер Windows Live Messenger, возможно, войдет в стандартный комплект новой операционной системы Windows Vista. Президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова надеется, что их интернет-пейджер через 3-5 лет станет лидером по числу пользователей в России.

Анатолий АЛИЗАР

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

28 за 2006 год

Рубрика: 

Компьютер и жизнь
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!