9 июля был дан старт новому гран-при белорусского чемпионата по Формуле-1 - гонки проходили на трассе Индианаполиса. Как обычно, местом встречи виртуальных гонщиков стал интернет-центр "Союз-онлайн", который любезно предоставил компьютеры для соревнования.
Перед изнуряющим финальным заездом гонщики могли настроиться на боевой лад в квалификации и пробных заездах. Изрядно надоевшие проблемы с программным обеспечением, в результате которых некоторые машины зависали и приходилось давать повторный старт, отошли на самый последний план, так как их просто не было. Расстарались и организаторы турнира: все события шли по заранее продуманному сценарию, без задержек и строго по расписанию. В 12 часов произошел условный взмах клетчатого флага, и соперники вступили в борьбу. Несмотря на то, что протяженность одного круга трассы Индианаполиса невелика, дойти до конца смогли не все. Во-первых, потому, что для успешного завершения этапа надо было проехать 59 кругов. Во-вторых, трасса оказалась крайне неоднородной, и прямые участки дороги, на которых можно было развивать скорость порядка 330 км/ч, постоянно перемежались с крутыми поворотами, где стрелка на спидометре не превышала жалких (по меркам Формулы-1) 110 км/ч. Ну и, в-третьих, причиной сложности заезда стали сами гонщики, которые были нацелены на победу и вели жесткую, а местами и агрессивную борьбу.
На старте произошла характерная сутолока, в которой каждый из участников стремился занять позицию повыгоднее - в итоге произошел небольшой завал, в котором один из болидов основательно развернуло, а потом выяснилось, что и подвеска приказала долго жить. На втором круге сошел Андрей Мекта - технические неисправности автомобиля не позволили продолжить борьбу. По истечении семи кругов определилась четверка явных претендентов на медали: Александр Кучмель, Егор Ермакович, Константин Баканович и Андрей Ловчий. Да-да, друзья, вы не ослышались - Андрей Ловчий одновременно является исполнительным/коммерческим директором чемпионата и гонщиком команды Red Mammoths. Так вот, эти вышеозначенные персоны шли ноздря в ноздрю на протяжении неприлично большого промежутка времени. Пелетон болидов поочередно возглавляли Александр Кучмель, Егор Ермакович и Констанстин Баканович. Но в середине гонки произошел самый, пожалуй, ключевой момент этапа - агрессивный обгон Бакановичем своего извечного соперника Кучмеля. Трудно сказать, кто был неправ в данной ситуации (последующий неоднократный повтор неприятного инцидента не выявил однозначного нарушителя), но в результате "подрезки" Кучмель остался наедине с разбитой подвеской и ощутимой тягой руля влево. Впоследствии он признается с долей иронии: "Жалко, что руль тянуло не вправо, а то на трассе левых поворотов лишь четыре, а правых - девять". Как бы то ни было, Константин своей победы не упустил, финишировав без лишних сложностей. Чего не скажешь о его оппонентах - Ермакович не доехал до финиша всего десяток кругов из-за поломки двигателя, а Ловчему (сидевшему напротив окна, из которого бил яркий свет) пришлось собрать волю в кулак и продолжать гонку на слух, в качестве ориентиров взяв на вооружение шум мотора и изменения звука при переходе колес с одного типа покрытия на другое. Считать едва различимые столбики и ехать, как кот Базилио - это явно не то, на что рассчитывал Андрей (его итоговое третье место можно смело назвать удачей).
1-е место: Константин Баканович (Diamond Racing Team);
2-е место: Александр Кучмель (K&M SimRacing Formula1 Team);
3- е место: Андрей Ловчий (Red Mammoths).
Напоследок напоминаем всем читателям, что чемпионат еще далек от завершения - милости просим в "Союз-онлайн", в котором вы можете принять непосредственное участие в гонках или стать зрителем захватывающих баталий. Следующий этап пройдет 23 июля - гонщиков ожидает немецкий Хоккенхейм (Hockenheim).
Антон БОРИСОВ
Горячие темы