Time to choose...

Название: Hitman: Blood Money

Жанр: симулятор киллера

Разработчик: IO Interactive

Издатель/в СНГ: Eidos Interactive/"Новый диск"

Системные требования: CPU 1.5 GHz, 512 RAM, 128 Mb video (обязательная поддержка шейдеров версии 2.0), free space 5 Gb, Windows 2000/XP

Оценка: 9

После отнюдь не шедеврального Hitman: Contracts у преданных поклонников 47-го появились нехорошие предчувствия относительно судьбы игросериала. Однако вышедший Blood Money (далее - BM) принес охапку новшеств, влил свежую струю в геймплей и показал, что хоронить Хитмана пока рано.


Still Life

Как быть наемному убийце, когда миром правят деньги - эти всемогущие зеленые бумажки с изображениями американских президентов? Когда главной целью в жизни становится накопление богатства, способное наделить человека невиданной доселе властью над остальными предками Адама и Евы? Но не деньги - зло, а люди, которые ими обладают и не знают правильного их применения. К сожалению, понять степень своей вины и раскаяться многие из таких злодеев не успевают. Более того, практически никто из таких грешников даже не догадывается о каре господней, которая минуту назад прошла мимо них в темных очках. Стоит ли говорить о свидетелях - их попросту не существует, не считать же таковыми тела, лежащие в окрестных мусорных баках или морозильниках. Друзья, Хитман все еще жив, и у него масса работы.

В песне поется "Я милого узнаю по походке...", а нашего старого знакомого легко опознать по характерной сутулости и неизменному черному костюму с красным галстуком. Мотивчик новой песенки, правда, далек от попсового, ведь за дело взялся Джеспер Кид, на чьем счету шедевральные оркестровые проигрыши вкупе со стильным вкраплением эмбиента. "Умное" музыкальное сопровождение не покидает на протяжении всего пути, со знанием дела усиливаясь в особо напряженные моменты и давая послушать рокот праздной публики при ориентации на новой местности. Банальная раздача заданий с последующим их выполнением отправлена в ближайший утиль, ведь теперь действо стало на порядок кинематографичней и зрелищнее. В качестве разрядки между основной работой нам предлагают послушать затянувшийся диалог бывшего агента ФБР с дотошным журналюгой. Как оказывается, беседа затянулась надолго, а мистеру 47-му необходимо будет восстановить хронологию событий и прийти к развязке, ненавязчиво намекающей на продолжение игросериала.


Oops, I did it again!

Ознакомившись хотя бы с парой миссий, приходишь к выводу, что разработчики не теряли времени даром. Метаморфозы наблюдаются всюду, что не может не радовать, ведь абсолютное большинство из них пошли лысому мужчинке на пользу. Обещали возросшее количество способов устранения? Обращаемся к первоисточнику и согласно киваем головой - высшим пилотажем теперь стала имитация несчастных случаев. Вряд ли кто-нибудь заподозрит неладное, если подвыпившая жертва окажется за бортом корабля, в речке с аллигаторами или поджарится, готовя барбекю. Подсыпать яда в обед, засунуть мину в торт или чуток придать инерции перегнувшейся через перила жертве - неужели это сложно? Порой, правда, доходит до абсурда - на вечеринке не исключен тот факт, что произойдет сразу два и более "несчастных" случая. Ну ладно, этот недотепа забыл выключить газ в комнате, а это чудо уронило себе на грудь штангу в тренажерном зале, но как может упасть на голову рояль, подвешенный на дереве? Сие науке не известно, равно как и некоторые из не срабатывающих триггеров. Да, вы не ослышались, BM по-прежнему прибегает к их помощи, хотя и значительно реже, нежели остальные части. Так как патчей на момент написания статьи не было, лечится подобная катавасия повторной загрузкой или началом игры с предыдущего сохранения. Кстати, о них, нелюбимых, на протяжении всей саги о киллере. Сохранить процесс можно только по окончании миссии, остальные сейвы действительны только до выхода в систему. Метания между просмотром чемпионата мира по футболу и происками Хитмана приобрели для меня в эти дни невыносимую головную боль. Если и есть первый претендент на реформацию, то активно предлагаю пересмотреть сохранение игрового процесса.

Идем дальше по списку сладких обещаний и натыкаемся на "расширение арсенала". Есть такое дело: помимо родной удавки-струны, пистолетов-баллеров, снайперки и автоматов, нашлось местечко для шприцев с ядом разной степени токсичности, мин с детонатором, а также гвоздомета. Помните дурацкую ситуацию, когда Хитман из-за пазухи доставал снайперку и занимал огневую позицию? Теперь все как надо - агент на задания таскает с собой чемоданчик, при необходимости демонстрируя мастерство сборки/разборки снайперской винтовки. Остальное прячется в карман или остается на виду, что делает абсолютное большинство оружия попросту невостребованным. Разгуливать с автоматом наперевес не получится, если только вы не переоделись в охранника определенного типа. То же касается пистолетов, дробовиков и шприцев, даже любимая винтовка необходима лишь в паре случаев - дизайн локаций не располагает к использованию оружия с прицелом, а подмоченный рейтинг в конце миссии дорогого стоит. Степень кровавости тех самых денег мы вольны определять самостоятельно. Любителям кровавого массакра подобное разнообразие должно приглянуться, особенно если рассказать о возможности апгрейда любого ствола. С появлением зарплаты Хитман может под узнаваемый голосок операторши из агентства прикупить себе немалое количество плюшек для своего арсенала. Почти все инструменты и оружие подвержены изменениям - на оптическую винтовку вешается более мощный прицел, глушитель и пламегаситель; стволы наделяются убойными патронами и лазерными целеуказателями; хрупкое поначалу тельце киллера венчается бронежилетами разной степени защиты. Однако и здесь палка о двух концах: поклонникам бесшумного проникновения в стан врага и рейтинга "Silent assasin" фактически некуда потратить накопленные сбережения, ведь из полезных апгрейдов можно выделить только улучшение отмычек (быстрее происходит взлом дверей), получение дополнительной мины (идеальны в ряде случаев организации несчастных случаев), а также возможность покупки глушителя на пистолет. Здесь многие могут привести в качестве примера покупку подсказок в ходе выполнения заданий (их ограниченное количество, но следование их предписаниям обеспечивает высокий рейтинг), но и это не панацея - стоят они жалкие три с половиной тысячи зеленых, в то время как на виртуальном счету Хитмана миллионы. Одним словом, глупости это всё, хоть и приятные.

Куда более привлекательным выглядит планировка уровней, возросшие площади и огромное количество вариантов прохождения. Девелоперы вовремя осознали сложность таких миссий, где за короткий промежуток времени нужно было ликвидировать персону нон-грата. Вышел синьор-помидор из лимузина - не успели его уложить со "слона" (попросту не добежали до нужной вышки), смотрите удручающую надпись "миссия провалена". А как же осмотреться, изучить, придумать план действий? Теперь такие ситуации единичны и заключаются, в большинстве случаев, в защите требуемой персоны. В остальном BM получились именно такими, как мы желали их видеть - с многовариантностью прохождения, с достаточной свободой действий и нескучностью геймплея. Мелкие детали начинаешь замечать прямо по ходу процесса: вот здесь, оказывается, стоит коробка электропередач, взломав которую, можно взять требуемые ключи из комнаты охраны; в другом случае натыкаешься на пьяного охранника, который не прочь предоставить одежду и добровольно отправиться в морозильную камеру. Даже выход в систему не спасает от приставучих мыслей типа "А что было бы, если я сделал так?". Стоит ли говорить о реиграбельности, которая у нынешнего Хитмана на высоте и заставит не раз перепроходить те же задания с целью получения звания "тихого убийцы".

Представьте себе, но я долго не мог поверить в то, что в BM будут тысячи NPC в одном кадре. Должен признать неподтвержденность ожиданий - они действительно есть и создают непередаваемую атмосферу. Вспомним хотя бы одну серию о Джеймсе Бонде - среди шумного латиноамериканского карнавала разворачивалась захватывающая погоня за агентом. Хитман попадает в аналогичную ситуацию, когда на выручку приходит шум, суматоха и толпы людей, весело размахивающих фонариками-светлячками. Не успев нарадоваться такому хорошему прикрытию, через несколько минут оказываемся на противоположной стороне - следует вычислить потенциального убийцу высокопоставленного лица, которое поручено защищать. Подобной смене контрастов и динамично развивающимся событиям еще долго хочется аплодировать стоя. Однако плескание ладошками продолжается с небольшими паузами, которые вызваны незначительными, но детскими ошибками и недоработками. Многотысячные толпы народа оказываются на поверку малополигональными болванами, способными лишь на приемлемое передвижение в рамках локации. Полицейские, телохранители и рабочий персонал намного умнее - подозрительно посматривают в нашу сторону (некоторые наряды мистера 47-го заслуживают распечатки и последующего прикрепления на стене - одежда Санта-Клауса, костюм утенка с непременным автоматом в руках, наряд нацистского офицера), истошно вопят и бегут за подмогой при обнаружении трупа, отпускают нелицеприятные реплики в наш адрес. Когда дело доходит до открытого противостояния, настает наш черед удивляться - стреляют с большими интервалами, пускают пули в молоко и практически не представляют опасности. С мертвыми картина неоднозначная, так как, с одной стороны, они демонстрируют взаправдашний rag-doll, но имеют нехорошую привычку некоторое время двигаться после перетаскивания и проваливаться текстурами в стены и полы. Конечно, случаи такие единичны, но поражают до глубины души.

Графически BM вряд ли уступит любой современной игре, предоставляя нашему вниманию высокоточные текстуры, эффектную игру света и тени, а также честный motion-capture. При словосочетании "тысячи NPC в кадре" вполне обоснованно возникает беспокойство по поводу железной начинки своего кремниевого друга, но это напрасно - даже средней машине по силам справиться с обеспечением качественной картинки. Единственный момент, куда следует обратить внимание, это видеокарта - шейдеры хоть и можно отключить, но для запуска игры обязательна поддержка их второй версии. Очень жаль, что отлично реализованное освещение разработчики не смогли поставить на службу геймплею - действовать а-ля Фишер не выйдет, это немного не та опера.


I'll be back

Во время своего повествования я долго не мог понять, что же меня тяготит. Оказалось, что это взгляд серьезного мужчины с обложки диска, недвусмысленно сжимающего окровавленную удавку: Хитман укоряет меня в игнорировании его персоны и профессиональном саботаже. Приношу извинения и закругляюсь, дав напоследок бесплатный совет: никогда не заходите в лифт с лысыми мужчинами со штрих-кодами на тыльной стороне головы!

Антон БОРИСОВ

Лицензионный диск предоставлен компанией "АДМ-опт"

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

26 за 2006 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!