Конференция разработчиков игр (КРИ-2006), которая прошла в Москве в начале апреля, всегда предлагала насыщенную программу. Здесь вам и десятки интереснейших семинаров, докладов и выступлений, встречи со знаменитостями мирового уровня и громкие анонсы и презентации. Но еще одной стороной работы на выставке является общение с экспонентами. Именно здесь можно получить подробности по поводу того или иного проекта, взять интервью или просто наладить контакты для последующего сотрудничества.
Выбор стендов достаточно субъективен, но обязательно с прицелом на будущее. Стенд компании Step Creative Group на выставке появился впервые, несмотря на то, что разработчики компании посещали мероприятие и в 2004, и в 2005 годах, и сразу же отметился крупным конкурсом "Прощай, Земля!" (можно было попасть в экипаж "Корабля Поколений" и выиграть компьютер), сверхпопулярным значком "Превед!" и очаровательными booth-babes, символизирующими космических отшельниц из вселенной "Звездное наследие". Показательным моментом является то, что стенд Step Creative Group посетил мэтр игровой индустрии Бенуа Сокаль (Benoit Sokal, автор игр "Сибирь", "Сибирь 2", руководитель студии White Birds Productions), отметив качественный уровень первой отечественной адвенчуры.
В дополнение к сегодняшнему обзору "Звездное наследие 1: Черная кобра" от Антона Борисова предлагаем вашему вниманию интервью с руководителем проекта Денисом Тепляшиным прямо с прошедшей КРИ-2006. Речь пойдет не только о том, что уже сделано, но и о проектах в разработке и планах на будущее.
- Расскажите немного о команде
разработчиков, игре, почему она
номинируется как "Самый
нестандартный проект КРИ-2006"?
- Компания Step Creative Group существует с 1995 года. Наш игровой дебют состоялся еще на компьютерах типа ZX-Спектрум, когда вышло первое "Звездное наследие". Потом определенный период компания не занималась разработкой компьютерных игр, и вот некоторое время спустя вернулась на этот рынок.
Мы реинкарнировали нашу первую игру, переделали полностью всю графику, подняв ее на новый качественный уровень. Сюжет остался почти неизменным, но теперь он получил дополнительные ответвления (появилась возможность играть за "плохих парней"). За счет этого нам удалось лучше передать атмосферу игры.
Нестандартность проекта заключается в том, что это не квест в классическом понимании. В игру введены ролевые элементы (повышаются характеристики). Также есть бои, которые представлены как некие action-вставки (враги нападают и вы можете от них отбиваться). В совокупности мы получили сплав, который пока не встречается нигде.
Кроме "Звездного наследия 1", мы показываем проект, который находится еще в разработке. Он будет развивать ту же самую вселенную и его рабочее название "Звездное Наследие 0". Связка сюжетов приквела и оригинальной игры обязательно будет, но все подробности мы пока держим в секрете. Единственное, что можно сказать - это будет полноценный приквел, ведущий игрока к началу сюжета "Звездного наследия 1".
Ситуация интересна тем, что "Звездное Наследие 0" будет иного жанра. Т.е. игра разрабатывается как полноценный action от третьего лица в полном 3D. За счет этого мы надеемся расширить целевую аудиторию, которой может быть интересна данная вселенная. Точная дата релиза пока не обозначена, но мы планируем на конец 2006 года. Жанр игры мы характеризуем как сюжетный-action с элементами RPG. Т.е., в первую очередь, делаем ставку на сюжет, потом - на action-составляющую и упрощенные ролевые элементы.
- Вы в определенной мере делаете ставку на графику, а есть ли в игре физика?
- Да, физика присутствует как таковая, но на прохождение сюжета она влиять не будет. В гораздо большей степени будет важно верное решение загадок и выполнение определенных квестов. Также будет много персонажей, с которыми можно будет поговорить, получить задания и т.д. По сюжету на корабле будут две враждующие стороны, поэтому обязательно будет возможность проходить игру различными способами и по различным веткам сюжета. Пока мы планируем сделать их количество равное четырем.
- Из чего состоит игровой мир?
- Это один большой корабль для колонизации других миров. Будет момент, когда герой сможет попасть в кабину управления и полюбоваться открытым космосом и убедиться в этом. Корабль состоит из множества отсеков, подсобных помещений, ангаров и т.п.
- Насколько "Звездное наследие 0" будет радовать в плане разнообразия оружия, предметов, врагов?
- Оружия будет около 20 видов. Также будет немалое количество квестовых предметов (несколько десятков). Враги будут самыми разнообразными: начиная от мятежников и заканчивая лабораторными крысами. Особым видом врагов будут чужие, но эта сторона сюжета пускай пока останется нераскрытой.
- В чем будет основные изюминки игры?
- Почти все они будут исходить из сюжета. Например, Корабль является не только колониальным, но и исследовательским. Соответственно, на нем будут размещаться различные лаборатории, в том числе и для генетических исследований. Поэтому одной из специальных возможностей станет генная модификация нашего альтер-эго, для достижения определенных эффектов. Например, реально будет получить металлическую кожу (напоминает главного гада из фильма "Фантастическая четверка" - прим. Е.М.), которая станет естественной броней. Подобные превращения можно будет делать несколько раз за игру, по мере набора игровых point'ов или развития персонажа. По большому счету, это будет некий аналог перков.
- Как это отразится на герое?
- Все модификации будут честно отображаться на главном герое с единственным нюансом - при одевании различной брони часть из них окажется скрытой.
- Сколько по времени будет занимать прохождение?
- Если "Звездное наследие 1" у любителя квестов отнимает порядка 10 часов, то "Звездное наследие 0" будет занимать не менее 14-16 часов.
- Замкнутые пространства должны предполагать невысокие системные требования?
- Это не совсем так. На данный момент они не являются топовыми, но и бюджетными их не назовешь. Мы ориентируемся на систему с процессором 2 ГГц, 512 Мб оперативной памяти и видеокартой типа GeForce 6600.
Для того, чтобы оправдывать заложенные системные требования, мы поддерживаем все новейшие технологические features. Ориентируемся на прозрачности, качественное освещение и пр.
- Планируется ли мультиплеер?
- Нет. Мы просто развиваем этот мир, делая на него определенную ставку, и готовимся делать "Звездное наследие 2".
- Каков жанр будущего продолжения: quest, action или что-то другое?
- Пока определенного решения нет. Мы будем смотреть, в первую очередь, по реакции игроков, сравнивая, какой жанр проекта им понравился больше. Хотя высока вероятность того, что это будет полноценная RPG.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Затравка сюжета от пиарщиков
выглядит так:
"Корабль - это вершина инженерно-технической мысли человечества, звездолет мечты. Корабль огромен. Он летит в направлении далекой планеты, неся на борту десятки тысяч будущих поселенцев.
Необъяснимая катастрофа нарушает размеренную жизнь корабля. Герой получает серьезную травму и поступает в медицинский отсек с многочисленными повреждениями. Пока он пребывает без сознания, в окружающем мире происходят необратимые изменения - экипаж раскололся на два враждебных лагеря и что-то необъяснимое происходит буквально со всеми".
Горячие темы