29 марта, в рамках выставки "АвтоTехЭкспо-2006", впервые прошла конференция по автомобильному интернету. Организовали и провели конференцию интернет-компания "Астроним", портал DiVA.BY, НВЦ "БелЭкспо". Мероприятие проходило в конференц-зале выставочного павильона. На конференции рассматривались вопросы использования возможностей интернета предприятиями автомобильной промышленности для самых различных целей - брэндинга, PR, повышения лояльности потребителей и увеличения продаж.
В развитых странах автомобильная промышленность всегда в авангарде экономики. Может показаться удивительным, но доверие к интернету в Европе и США такое, что уже стали реальностью полностью on-line покупки автомобилей без тест-драйва и предварительного осмотра. А 88% европейских покупателей автомобилей обязательно обращаются в интернет за сбором информации. В нашей стране такого уровня проникновения Сети пока не достигнуто. Но, например, в России уже 2/3 автомобилестроительных компаний активно используют интернет для продвижения.
На конференцию были приглашены маркетологи, руководители отделов продаж и PR-менеджеры автомобильных компаний; руководители предприятий автомобильной отрасли; рекламные агентства соответствующего профиля. Первое выступление начала Елена Уданович, директор портала DiVA.BY, на тему "Значение интернета в маркетинговой политике автомобильных компаний". Представляя схему классической модели покупки автомобиля через интернет, Елена с легкой руки назвала одну из коммуникационных сторон "автодилерами". Это определение как нельзя лучше подошло присутствующей аудитории. Автодилеры, будучи специалистами в своей отрасли, довольно вяло и без энтузиазма вникали в суть интернет-стратегии продвижения продуктов автопрома. Вопросы из зала не задавались, и вызвать на рабочий диалог автодилеров было не просто. Елене Уданович на протяжении всей конференции пришлось приложить немало усилий, чтобы расшевелить публику и перейти к непринужденному обсуждению проблем. Наконец, когда Богдан Коровец из "Астронима" показал примеры увлекательных интерактивных баннерных технологий, автодилеры стали включаться в дискуссию с известными белорусскими разработчиками интернет-решений. Ко времени начала круглого стола контакт наладился.
Программа Конференции была составлена и прошла с учетом рекомендаций МИД РБ по созданию и поддержанию сайтов экспортеров Республики Беларусь, а также требований к сайтам, предъявляемым Министерством промышленности РБ.
Из интересных докладов на конференции были "Медиапланирование рекламных кампаний в интернете" менеджера по маркетингу системы "Акавита" Леонида Муравьева и "Где и как автомобильной компании найти свою аудиторию в интернете?" руководителя системы "Акавита" Федора Короленко.
А еще организаторы очень демократично относились ко всем желающим поучаствовать в конференции, но не входивших в целевую аудиторию. И любому искренне интересующемуся автомобильными ресурсами в интернете разрешали присутствовать без оплаты. Посылайте свои заявки по e-mail, если вам интересны какие-либо мероприятия от известных интернет-разработчиков. Энтузиастам своего сообщества, думается, не откажут.
Александр ОАКЛИ,
[email protected]
Горячие темы