Сегодняшний выпуск "территории" будет тематическим, ведь, как многие уже знают, с 29 марта по 1 апреля в городе Франкфурт-на-Майне... (ох, сколько лет мы уже о ней пишем) прошла очередная выставка Musikmesse and Prolight + Sound 2006, которую в течение этих четырех дней посетило 101.200 человек из 120 стран мира, а ведь в прошлом году мы говорили о 70.000. То есть, поставлен рекорд. Причем, как вы понимаете, выставка эта сугубо специализированная, то есть чисто музыкальная.
С точки зрения современных технологий, новинок было не так уж и много, у меня даже сложилось впечатление, что все самое-самое разработчики и производители подготавливали к NAMM Show 2006, что прошла в январе. На Musikmesse были представлены практически все продукты с зимнего мероприятия, опять же, звучали громогласные заявления о поддержке новых компьютеров Intel-Mac, или, как их еще называют, "PC-based Macintosh", некоторые фирмы выпустили очередные обновления. А если еще честнее, то мне кажется, что мировой рынок уже перекормлен дорогими продуктами, и сейчас все находится в состоянии откровенного застоя. Мы уже не ощущаем той революции, которая происходила последние десять лет. Все изменения осуществляются достаточно плавно, основные противостояния (РС vs Mac, американский рынок vs европейский) уже разрешились, поэтому NAMM Show и Musikmesse не сильно отличаются по экспозициям. Очевидно, что тем же разработчикам нужно за счет чего-то кормиться, а в плане денег платформа Apple более перспективна - пользователи Мас'ов способны платить большие деньги за очевидные для звукового рынка РС вещи. Неоправданно большие деньги. Но самое плохое в данной ситуации то, что идейно рынок остановился и не развивается. И двигать его с мертвой точки будут уже не брэнды - появятся новые имена.
Поэтому я не вижу причин писать обзорник по Musikmesse, поскольку достаточно анализа зимнего NAMM. Во-вторых, гораздо полезнее и интереснее провести время в разборе награждений в рамках m.i.p.a. (Musikmesse International Press Award), что мы сейчас и сделаем...
m.i.p.a. 2006
Эти награждения производятся по итогам голосования 58 специализированных журналов со всего мира. Сама церемония проводится в 7-й раз. В данном материале я позволю себе привести полный список всех номинаций, их участников и победителей, поскольку в последние годы читатели часто просят это сделать. Дело в том, что компьютерами пользуются и ударники, и бас-гитаристы, и они же читают "КВ". А такое объемное голосование доступно нам только один раз в году. В общем, даем весь список.
Басовые усилители:
- Ampeg SVT-6PRO
- Genz Benz GBE 1200
- Mesa M-Pulse 600
Басовые кабинеты:
- Ampeg SVT412HE
- Gallien Krueger Neo 212
- Mese Powerhouse 4 x 12
Бас-гитары (электро):
- Music Man SUB Sterling Bass
- Line6 Variax Bass 700
- Yamaha BB614
Струны для бас-гитар:
- Elixir Nanoweb
- D'Addario Prelude
- D'Addario Pro Steels
Эффект-процессоры для бас-гитар:
- Line 6 Bass PODxt Live
- Boss ME50B
- Tech 21 SansAmp Programmable Bass Driver DI
Акустические ударные:
- Tama Starclassic Bubinga
- DW Vertical Grain Exotics
- Sonor SQ2
Тарелки:
- Zildjian K Custom hybrid
- Meinl Mb10
- Sabian Legacy Series
Стойки и педали для ударных:
- Sonor 600
- Pacific B.O.A.
- Trick Pro 1 V Pedal
Палочки:
- Vic Firth Tala Wands
- Pro-Mark MJZ maple series
- Zildjian Tayor Hawkins
Пластики:
- Evans EC2
- Aquarian Power Thin
- Remo NuSkyn Mondo
Электронные ударные:
- Roland Handsonic HPD1
- ddrum Acoustic Pro trigger
Перкуссионные инструменты:
- Meinl Conga Cajon
- Pearl Folkloric Percussion Series
- Gon Bops California Series
Электрогитары:
- PRS 513
- Fender Eric Johnson
- Taylor T5
Акустические гитары:
- Taylor T5
- Epiphone Masterbilt DR-500RA
- Martin D-18 Authentic
Гитарные комбики:
- Vox AC30CC
- Koch Studiotone
- Mesa Engineering Lone Star Special
Гитарные усилители:
- Hughes & Kettner Trilogy
- Mesa Engineering Stiletto Deuce
- Marshall 1959 HW Super Lead 100
Усилители для акустических гитар:
- AER Acousticube III
- Fishman Loudbox Performer
- Genz Benz Shenandoah Pro
Гитарные эффект-процессоры:
- T.C. Electronic G-Systems
- Digitech Jimi Hendrix Experience
- Line6 ToneCore
Гитарные звукосниматели:
- Seymour Duncan JB
- DiMarzio Virtual Hot PAF
- L.R. Baggs M1 Active
Гитарные струны:
- D'Addario Phosphor Bronze
- Cleartone
- Elixir Anti-Rust
Аппаратный синтезатор:
- Access Virus TI
- Dave Smith Poly Evolver
- Korg Radias
Концертное электропиано:
- Clavia Nord Stage
- Kawai MP8
- Roland RD700SX
Клавишные рабочие станции:
- Korg OASYS
- Roland Fantom X-Series
- Yamaha Motif ES
Программные инструменты:
- Arturia Prophet V
- G-Force Minimonsta
- NI Reaktor V
Органы и портативные клавиши:
- Hammond XK-3
- Roland G-70
- Yamaha Tyros 2
Концертный микшер:
- Midas Siena
- Digidesign Venue
- Yamaha M7CL
Концертный микрофон:
- Sennheiser/Neumann SKM 5200 wireless
- Sennheiser e935
- Shure KSM 9
Клубные системы звукоусиления:
- JBL VRX900
- Alto Orient Express Series
- Kling & Freitag CA1001
Крупноформатные системы усиления:
- Meyer Sound MICA Line Array
- Alcons Audio LR14
- Electro-Voice X-Line Very Compact
Студийный микшер (малый):
- Mackie Onyx
- TL Audio M4
- Yamaha 01V96V2
Студийный микшер (большой):
- Digidesign ICON
- AMS Neve 88D
- SSL AWS900
Студийный микрофон:
- Rode NT-2A
- DPA 4006 TL
- Schoeps CMIT 5U
Студийные мониторы ближнего поля:
- Genelec 8050A
- Adam P33A
- JBL LSR 4300 Series
Лучшая программа записи:
- Digidesign Protools 7
- Logic 7.2
- Steinberg Nuendo 3
Лучшее "железо" записи:
- M-Audio Project mix I/O
- RME Fireface 800
- Universal Audio LA3A Re-issue
Лучшие эффект-процессоры (софт/железо):
- NI Guitar Rig 2
- AudioEase Altiverb 5
- TC Electronic Voice Pro
Сэмплер:
- Tascam Gigastudio
- NI Kontakt
- Steinberg HALion 3
Библиотеки звуков:
- Vienna Symphonic Library
- IK Multimedia Miroslav Philharmonik
- Synthogy Ivory
Ди-джейское "железо":
- Korg KAOSS Pad entrancer
- Akai MPC-2500
- UREI/Soundcraft 1620LE
Ди-джейский софт:
- Ableton Live 5
- NI Traktor 3
- Stanton Final Scratch 2
Разбор полетов
Во-первых, посмотрите, пожалуйста, на раздел с сэмплерами. Там уже нет разделения на софт и "железо", поскольку аппаратные сэмплеры вымерли как класс, или как динозавры. Остались только программные. Это я особенно подчеркиваю для тех, кто несколько лет назад мне доказывал, что сэмплерное железо лучше, чем ПО. А что делают сейчас люди, послушавшие тех "спецов" и купившие дорогие и нефункциональные модели за несколько тысяч енотов, я могу только предполагать. Точно такая же участь ждет и аппаратные синтезаторы, и "клавишные рабочие станции". Не сегодня, конечно, но и этот класс вымрет, а его место займут хорошие программы и MIDI-клавиатуры. Но, что удивительно, второй год подряд в разделе "Клавишные рабочие станции" побеждает Korg OASYS. Первая попытка применения этой архитектуры синтеза в виде PCI-платы, насколько мы помним, была очень неудачной. Потом они вставили сам механизм в обычный синтезатор с мощным компьютером на борту, а управление вывели на тач-дисплей (сенсорный экран). Ладно, я просто зол на OASYS PCI, поэтому продолжать не буду. В общем, все, что там реализовано, так или иначе появится или уже появилось в виде программ. Хотя... на самом деле сейчас и клавишных инструментов выпускается не так уж и много, поэтому данные разделы в номинациях просто нужно кем-то заполнять.
Данный перекос вылез в другой номинации - "Программные инструменты". Как вообще можно сравнивать два эмулятора старых аналоговых синтезаторов Arturia Prophet V, G-Force Minimonsta с современнейшей виртуальной студией NI Reaktor V? Непонятно. Это, как бы сказать, не то, что разный класс, это - различные уровни возможностей. Вот как раз Reaktor можно назвать лучшей "Клавишной рабочей станцией", а не OASYS.
На самом деле со всеми этими аппаратными клавишными и эффект-процессорами просто дурят людям голову, поскольку их начинка - это обычные компьютеры, все делается и обрабатывается в "цифре", то есть, их структура ничем не отличается от структуры РС.
Во всем остальном, на удивление, представленные в других номинациях участники подобраны объективно и понятно. Хотя и сами номинации подобраны весьма и весьма осторожно.
В общем, подводя некоторые итоги, могу сказать одно, вернее, повторю классическую фразу - "затишье перед бурей". Недорогие мультитрековые программы уже догнали брэндовые разработки, и там сейчас начнется большое противостояние, которое отразится на всем. Причем я не вижу никаких причин для того, чтобы считать Mackie Tracktion 2 менее профессиональной или менее достойной, чем Digidesign Protools 7, Logic 7.2 или Steinberg Nuendo 3. По возможностям они равноценны. А, может, мы все-таки сильно забегаем вперед с нашей "территорией"? А то сейчас у меня такое ощущение, что побывал в прошлом веке...
Кристофер,
christopher@tut.by
Горячие темы