Название: Конференция Разработчиков Игр
Жанр: Expoforum
Разработчик: DTF.ru
Похожесть: E3, GDC
Системные требования: быть геймером, разработчиком игр или издателем.
Дополнительно: С 7 по 9 апреля 2006 года находится в Москве (Россия)
Не пройдет и двух недель, как в Москве, в гостинице "Космос", откроет свои двери четвертая международная Конференция Разработчиков Игр, сокращенно именуемая КРИ. Что нам ожидать на примере предыдущих лет, чем так притягивает данный форум и почему посещение данного мероприятия - священный долг каждого журналиста, пишущего об играх?
В первую очередь, КРИ - это показатель динамики роста всей игровой индустрии постсоветского пространства. Себя показать, других посмотреть, да и просто пообщаться с себе подобными приезжают не только разработчики, но и директора (совокупно около 50% посетителей КРИ занимают руководящие посты разного уровня), пиарщики всех мастей и званий, журналисты с именем и без. Если в 2003 году на клич, брошенный основным порталом Dtf.ru (Daily Telegraf - специализированный ресурс для разработчиков и издателей компьютерных игр), откликнулись всего полторы тысячи человек, то уже в 2005 году одних только посетителей-профессионалов было около двух тысяч (из двухсот компаний-разработчиков). При этом никакому подсчету не подаются те толпы "детей", которые шныряли по всему месту проведения конференции в поисках халявы, конкурсов и автографов. Именно ими были преимущественно заполнены стенды всех более или менее значимых проектов.
Хотя, конечно, целевая аудитория - это разработчики игр. Здесь место находится и для гейм-дизайнеров (из "залетных варягов 2005 года" стоит отметить Ричарда "Levelord" Грея и Джоша Сойера), и для программистов, и для "простых" писателей сюжетов (засветились такие мэтры, как Александр Зорич и Сергей Лукьяненко). Особое внимание организаторы уделяют молодым компаниям, которые имеют перспективные разработки или хотя бы просто идеи, но не в состоянии полностью "вытянуть" полноценный проект, не говоря о том, чтобы издать его. Для "подрастающего" геймерского поколения разработчиков предназначена "Ярмарка вакансий", где буквально в пределах нескольких десятков квадратных метров собран целый букет потенциальных хитов. Основное условие: готовый видеоряд проекта, оформленный в виде игрового ролика или технической демо-версии. Стоимость участия и условия предоставления выставочного оборудования можно узнать на специальной страничке www.kriconf.ru/index.php?type=info&doc=projects_part.
Количество и качество стендов, лишь в сравнении с 2004 годом, возросло в два раза. По данным на 2006 год выставляющихся компаний будет около 200 (2005 год - 160), что вплотную приближает уровень конференции к европейским аналогам.
По итогам выставки можно было судить не только о характере развития игровой отрасли. Немаловажной информацией у профессионалов считается направление этого развития. КРИ-2005 достаточный упор делала на мобильные платформы. Вспомним хотя бы то, что золотым спонсором являлся портал "PlayMobile", а компания Sony представила свой новый процессор CELL. Что же будет изюминкой в этом году, покажет время. На данный момент организаторы анонсировали 80 лекций лучших российских и зарубежных разработчиков о тонкостях программирования, игрового и графического дизайна, управления проектами и бизнес-моделей. Плюс семинары производителей компьютерного железа и производителей программного обеспечения для разработки (tools/middleware) - так называемая "информация о будущих технологиях из первых рук".
Обо всем, что интересного произойдет на выставке, читатели "КВ" будут узнавать в течение всего апреля в небольшом сериале "Наше все: КРИ-2006". Новые проекты, анонсы, почти готовые к выпуску проекты (Heroes Might and Magic V) и откровения гейм-гуру - все это на страницах рубрики "На досуге" в апреле месяце.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы