Кинг-Конг жив!

Название в оригинале: Peter Jackson's King Kong.

Разработчик/издатель: Ubisoft.

Издатель в России/локализатор: "Бука Entertainment".

Системные требования: CPU 1 GHz, 256 Mb RAM, 1.5 Gb HDD Free Space, 64 Mb Video RAM (Radeon 8500/9000 или выше, GeForce 3/4/FX/6/7).

Оценка: 7.

До момента знакомства с новым "Кинг Конгом" многие люди задаются вопросом: "Сможет ли игра по фильму стать фильмом в игре?". Однозначный ответ дать сложно. Однако то, что художественная ценность новой аркады от Ubisoft заметно перевешивает значимость игровую, сомнений уже не вызывает. Превосходство зрелища над процессом - вот новая формула игр-по-Голливудски.

Факт выхода игры в тираж накануне премьеры фильма - отнюдь не случайность. В мире многомиллионных бюджетов случайностей попросту не бывает. Продуманный, грамотно рассчитанный маркетинговый ход сработал в случае с Peter Jackson's King Kong на 100%. Ибо после того, как пройдешь хотя бы половину игры, желание купить ведро попкорна и дать стрекача в направлении ближайшего кинотеатра становится просто невыносимым. Причем это относится даже к видавшим виды людям - что уж говорить о незакаленных тысячами фильмов и сотнями игр подростковых сознаниях? Бомба. Чистой воды наживка с детонатором. Осталось лишь разобраться в том, "как и почему?".

Сюжетной затравкой служит ассорти-нарезка из оригинальных кино-кадров, повествующих о том, как помешанный на своей работе режиссер (его роль в фильме исполняет Дж. Блэк) нашел на улице "подворовывающую" от голода "актрису", взял в компанию еще парочку удальцов (за одного их них нам предстоит играть), после чего вся ватага завалилась на отбывающий "в прекрасное далеко" корабль. В лучших традициях Фабрики Грез судно попадает в шторм, его сносит к берегам неизведанного острова, команда в экстренном порядке десантируется на сушу и... начинаются Приключения.

Первую часть игры нам предстоит "осваивать" в шкуре Джека Дрисколла - одного из главных действующих лиц киноленты. По ходу повествования игрок начинает понимать, что Джек - обычный, в общем-то, парень, волею судеб попавший в недружелюбное окружение и потому всеми силами пытающийся сохранить свою бренную жизнь. Помимо этой скупой и неромантической характеристики, про парня известно лишь то, что он питает теплые чувства к героине грядущего блокбастера - повсеместно очаровательной блондинке в исполнении Наоми Уоттс. Больше вам знать ничего и не нужно - все остальное вы увидите, посмотрев фильм или (хотя бы) пройдя игру до победного "хэппи-энда".

Что же представляет собой сие интерактивное действо? На первый взгляд, типичный "шутер" от первого лица. Правда, поиграв некоторое время за Дрисколла, понимаешь, что жанровая принадлежность этой части проекта куда больше тяготеет к понятию "survival". Выживать приходится постоянно - на острове просто неподобающее количество живности, начиная с гигантских крабов и сколопендр и заканчивая птеродактилями и тираннозаврами. И хотя у команды имеется огнестрельное оружие, патронов к нему постоянно не хватает, из-за чего приходится прибегать к альтернативным вариантам расправы с местной фауной. Приведу наглядный пример: на пути у странствующих "киношников" встает небольшое ущелье, буквально кишащее всякими мелкими (хотя это как сказать) инсектоидами. Можно классически вскинуть ружьишко к плечу и перестрелять всю эту шваль, поистратив все патроны. А можно (предварительно осмотревшись) одним метким выстрелом опрокинуть в заросли кустарника висящий на противоположном конце ущелья факел, в результате чего возникнет небольшой акцентированный пожар, автоматически избавляющий игрока от излишней пальбы. Предусмотрен и третий вариант. Дело в том, что вся местная фауна, чисто по Дарвину, ежесекундно занимается естественным отбором - то бишь, жрет один одного при малейшей возможности. Стоит "упокоить" какого-нибудь представителя вражьего стана, как ближайшие оппоненты с "другой стороны" пищевой цепочки тут же кинутся трапезничать, таким образом, расчистив нашей группе безопасный проход. Подобная нелинейность в выборе действий присутствует в игре постоянно.

А вот разнообразие геймплейных составляющих оставляет желать лучшего. Вся недолга сводится к четырем разновидностям действий: 1) бегаем по острову, изредка восхищаясь размерами и повадками местных животных и так же изредка постреливая в них из подручного арсенала; 2) в определенные сюжетные моменты открываем (или прорубаем) двери, необходимые для дальнейшего прогресса. В ряде случаев для того, чтобы пройти дальше, требуется отыскать отсутствующий рычаг или отвлечь внимание особо голодных тварей от напарников; 3) прикрываем сосредоточенным огнем спины товарищей, пока они занимаются некими общественно полезными делами. Иногда - вытаскиваем эти же спины (вернее, их нижние части) из лап/когтей/зубов голодных "островитян"; 4) когда выполнение трех вышеописанных действий не представляется возможным - убегаем, позабыв про ум, совесть, честь и прочие вредные для экзистенции высокие материи.

Другая часть игры отдана на откуп совершенно иной весовой категории - здесь нам предстоит повелевать огроменной волосатой тушей сами-знаете-кого. Этот товарищ ведет себя как самое натуральное животное, чем вызывает только искреннее восхищение и незамутненную симпатию. В данном случае уже никакого "первого лица" не требуется - исключительно "взгляд со стороны", что только способствует осознанию истинных массово-габаритных показателей подконтрольного существа. Причем, что особенно интересно, игра за Конга также состоит их двух обособленных компонент. В первом случае дело касается перемещения (к примеру, погонь, поисков или бегства), где Peter Jackson's King Kong очень сильно смахивает на... современного Prince of Persia! Нет, я не шучу - когда вы увидите, насколько резво многотонная обезьяна прыгает по руинам древних городов, цепляется за выступы деревьев и аки заправский Нео носится по стенам, вам тоже станет не до шуток. Кстати, выполнено все очень даже на уровне - и зрелищно, и удобно.

Вторая часть игры за Кинг Конга представляет собой классический файтинг в духе незабвенного Primal Rage! Как только на глаза нашему "плюшевому" попадается оппонент в лице какого-нибудь Rex'a, камера отъезжает в сторону и показывает поле брани в классическом псевдодвухмерном ракурсе. Оппоненты лихо скачут один подле одного, отвешивают друг другу килотонные затрещины, соревнуются в хореографии по классу сольфеджио (в смысле - кто громче рявкнет), а заканчиваются такие катавасии, как правило, эффектным (и эффективным!) разрыванием пасти. Если же обезьянка будет недостаточно резвой, игроку покажут, как враги лакомятся филейными отделениями "царя джунглей". Так что будьте добры вести бои аккуратно - учитывая накал эмоций и габариты соперников, что не так уж и просто.

Однако, самой сильной стороной игры, как я уже упоминал в начале статьи, является вовсе не геймплей, а... кинематографичность. Для того, чтобы у играющего возникла полная иллюзия присутствия, сделано все, начиная со знакомой "киношной" рамки (изображение показывается в формате 16:9) и заканчивая интеллектуальной камерой, которая всегда показывает то, что нужно и только под правильным углом. А самыми яркими и запоминающимися моментами игра обязана исключительно Питеру Джексону. То, как обставлены некоторые сцены игры, надо просто видеть - описать словами это не представляется возможным. От себя лишь добавлю некоторые рекомендации: играть лучше в темноте, выкрутив звук на максимум - тогда вы получите 100% отдачу от самых лакомых эпизодов вроде высадки на остров, пленения Джека местным племенем или первой "рукопашной" с тираннозавром... Даже у меня - тертого, в общем-то, калача - и то, бывало, сердечко екало. Молодец, Питер, сдюжил!

Немного о техническом исполнении. Графика все-таки слабовата - сказывается кросс-платформенность продукта. Недостаточно полигонов потрачено на модели (к примеру, у героини Наоми Уоттс лицо очень похоже на оригинал, но вместо волос - мочалка:), не хватает разрешения текстурам, да и вообще - сложно назвать графику сегодняшним днем. Поэтому все недостатки технической стороны скрадывает дизайн - умело подобранная цветовая палитра, уместное использование освещения и спецэффектов, плюс грамотная архитектура игровых локаций позволили разработчикам доказать, что и при слабой графике игра может быть красивой и увлекательной.

Со звуком все не так просто. К оригинальной английской версии претензий никаких - звук и эффекты действительно Голливудского качества, с отличным разрешением и использованием оригинальных голосов актеров. А вот локализация... мало того, что голоса дублеров редко соответствуют своим героям, так и техническая реализация подкачала - звучание комнатное, синтетическое и совершенно не вписывается в дикий мир окружающей природы. Терпеть, в принципе, можно, но слух режет немилосердно.

Резюме: довольно средний процесс и столь же посредственная техническая реализация с лихвой окупаются потрясающей кинематографичностью проекта. Ради нескольких эпизодов, в которых забываешь о том, где сейчас находишься, игре можно простить все ее мелкие недостатки. Одним словом, неплохой вариант для того, чтобы скрасить 2-3 вечера.

Highcoaster

Игра для обзора предоставлена павильоном №14 Червенского рынка.

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!