Игровая локализация

Дабы хоть как-нибудь продвинуть в массы свою новую игру, разработчики идут совершенно разными путями. Кто-то пытается подражать признанным шедеврам игроиндустрии. В таком случае при неудачной попытке проекты принято пренебрежительно называть "клоны", но бывает и иначе - появляется на свет достаточно самобытная и даже в чем-то новаторская игра. Это, безусловно, относится к Armies of Exigo (читайте полный обзор "КВ" 12/2005) и "The Fall: Последние дни мира", "метившей" в наследники Fallout.


"The Fall: Последние дни мира"

Жанр: RPG; издатель: "Руссобит-М"; количество CD: 3.

Появление на рынке "ролевушек" таких проектов, как The Fall, не может не радовать - продолжателю традиций Fallout быть, но... не в этот раз. Посмотрев на основные элементы новинки, можно заметить много общего с шедевром Брайана Фарго: мир, переживший глобальную кататрофу; всесторонне прокачиваемый персонаж, который волен набрать себе в спутники внушительную компанию; множество NPC, готовых раздавать весьма оригинальные квесты; даже возможность вести бои не в реальном времени, а пошагово. Но наличие таких веских аргументов не создало ТОЙ атмосферы, которая была в великой RPG всех времен и народов. Последние дни мира, между прочим, порадовали меня все равно, так как достойно представили свой жанр в новом свете посредством трехмерного движка, плавной смены дня и ночи и многими другими оригинальными находками, способными удивить любого увлекающегося. Лишь обилие глюков спасает меня от продолжения хвалебных отзывов. Багов было еще больше в оригинальной версии игры, так что локализаторы поставили не один патч, что, однако, не избавило насовсем The Fall от досадных ошибок.


"Armies of Exigo. Хроники великой войны"

Жанр: RTS; издатель: "Новый диск"; количество DVD: 1.

После удачных попыток в жанре RTS за последние годы (самой успешной из которых было детище Blizzard), изобретать было особо нечего - нужна была лишь игра, способная объединить самое лучшее, что было на данный момент в узких, как оказалось, границах реальновременных стратегий. Дитя Cinergi Interactive добротная, не будем скрывать, вариация на эту тему. Помимо крепкой сюжетной линии (завязанной, впрочем, на банальном противостоянии добра и зла), стратегия имеет все шансы поселиться на вашем харде: оптимальное число рас (в количестве трех), достаточная сбалансированность игропроцесса и такое нововведение, как двухуровневые карты (наземные и подземные местности) заставят даже бывалого тактика призадуматься над успешным завершением представленной кампании. Всем, кто устал от игры с троечкой в конце, принимать "лекарство" Armies of Exigo обязательно, независимо от пола и возраста:).


"Psi-Ops: Врата разума"

Жанр: TPS (action от третьего лица); издатель: "Новый диск"; количество DVD: 1.

Кого сейчас удивишь пси-способностями, которыми обладает главный герой экшена? Сейчас - никого, но пару лет назад данный аспект был нераскрытым и практически не применялся в большинстве игр. Psi-Ops не стал первой ласточкой, но получился вполне удобоваримым применением пирокинеза, управления разумом, просмотра ауры противников и прочими "прелестями". Бороться будем со злом "номер один" современности - терроризмом, AI-представители которого смогут дать пару граммов адреналина в изголодавшуюся душу геймеров. Освоение законов внутриигровой физики растянутся на продолжительные восемь миссий, по истечении которых "хорошие парни" должны одержать уверенную победу. У графики кое-где проглядываются седины, которые могут поблекнуть лишь на фоне не полностью "ощутимого" взаимодействия с окружающими главного героя предметами. Но при первом знакомстве этот недостаток не сильно отторгает, так что минуты удовлетворения от игры гарантированы.


Dungeon Lords

Жанр: action/RPG; издатель: "1С"; количество DVD: 1.

Ответственным за сие творение надо считать Брэдли, автора знаменитой ролевой серии Wizardry, под руководством которого разрабатывался наш сегодняшний гость. Именитый мастер возложил на плечи игрока "дежурное" спасение мира, положив в основу противостояние двух королевств. Сразу после выхода Dungeon Lords были обруганы в различных игровых изданиях, и, надо заметить, вполне справедливо. Однообразный игровой процесс омрачался отсутствием карты местности (слава Богу, в версии от "1С" такого недостатка нет), вершиной геймплея было тупое изничтожение постоянно респаунящихся монстров, с которых изредка "выпадали" различные вещи, которые герой мог использовать по назначению либо продать в местном лабазе. Графика и звук навевали зевоту, поэтому ярлык "серость" более чем закономерен.

Антон БОРИСОВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

51 за 2005 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!