Maxwell RC 1.0
Как и было обещано ранее, второго декабря состоялся выход Maxwell Render Release Candidate (MR RC). Наверное, ни один рендер не ждут с таким нетерпением и, я бы даже сказал, вожделением. Оно и понятно, достаточно взглянуть на список его возможностей (www.maxwellrender.com/whitepaper/index.htm) и тестовые изображения, рассчитанные в бета-версиях программы.
Хотя скорость расчетов MR RC существенно повышена, однако вышедший релиз-кандидат стал настоящим разочарованием для всех, кто ждал его с таким нетерпением - очень сырая версия, в которой не работает даже кое-что из того, что работало в предшествовавших бета-версиях. Наверное, поэтому большинство новостных 3d-сайтов скромно умалчивают о выходе MR RC 1.
В Release Candidate сделан упор на standalone-версию рендера, которая позволяет редактировать геометрию, создавать материалы, ставить и настраивать освещение и, наконец, делать рендеринг изображений. Судя по всему, именно в этом "самостоятельном" направлении и будет развиваться Maxwell Render далее, а не как "чистый" плагин, встраиваемый в пакеты 3D. Что неудивительно и совершенно логично - предложенный MR подход к созданию материалов и работе с цветом является качественно настолько новым, что несовместим с цветовыми схемами, используемыми всеми современными (впрочем, можно ли их теперь называть "современными"?) 3d-пакетами.
Будем надеяться, что имеющиеся трудности будут вскоре преодолены.
Setup Machine 2
Вышла Setup Machine (SM) 2 для Maya. Плагин позволяет легко и просто создавать и настраивать скелетон для анимации широкого класса компьютерных персонажей. SM совместима с Maya 5 и выше, обладает модульной структурой, "умной" системой растяжек/сжатий элементов модели, прямой и инверсной кинематикой с возможностью переключения между ними, широкими возможностями автоматизации всего процесса. Стоимость SM2 составляет $99.
mrLiquid для Maya v0.7
www.sourceforge.net/projects/mrliquid
mrLiquid - это конвертер сцен Maya в mi-файлы mental ray, для рендеринга из командной строки при помощи standalone mr. Конвертер создается независимым разработчиком Gonzalo Garramuno в рамках открытого проекта. Уже сегодня mrLiquid может предложить впечатляющий список возможностей, многие из которых превосходят встроенный конвертер Maya: помимо поддержки всех возможностей Mayatomr, экспорт на 25-50% быстрее, поддержка Hair, IPR и, частично, PaintFX позволяет изменять количество кадров в анимации, работать с motion blur и многое другое. С полным списком можно ознакомиться по вышеприведенной ссылке, а также посмотреть демонстрационные flash-ролики. Вскоре появится и Linux-версия mrLiquid.
3D Kingdom Materials Pack
www.3dkingdom.org/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=725
Портал 3dkingdom.org продолжает публикацию общедоступных библиотек материалов для 3ds max. В декабрьском выпуске две библиотеки - 15 стандартных материалов и 36 материалов для Vray.
Hair для CINEMA 4D
www.maxon.net/pages/dyn_files/dyn_htx/frm/01558_01559.html
MAXON, разработчик пакета CINEMA 4D, обогатил возможности этого популярного моделлера модулем инструментов Hair для создания и редактирования сложных многосоставных систем - волос (hair), меха (fur) и т.д. Hair легок в использовании, обладает богатым набором возможностей, высоким качеством рендеринга и нетребователен к памяти.
Очень много внимания было уделено интерактивности и комфортности процесса редактирования. Помимо нескольких дюжин довольно интуитивных инструментов, отображением волос в окне редактора занимается специально написанный шейдер! Взаимодействие волос и анимация тоже не обойдены вниманием - присутствуют динамические силы, collision detection, учитывается гравитация, ветер, завихрения.
Hair работает с CINEMA 4D версии R9.5 и выше, доступна и демо-версия (www.maxon.de/pages/download/download_demo_e.html).
Игорь СИВАКОВ,
[email protected]
Горячие темы