Новости


США лидируют по инвестициям в нанотехнологии

Компания Lux Research опубликовала результаты своего исследования рынка нанотехнологий. По данным Lux Research, лидером по объему инвестиций в эту сферу являются Соединенные Штаты. Всего в 2004 году в нанотехнологические исследования государственные агентства США инвестировали $1,6 миллиарда. Еще $1,7 миллиарда инвестиций пришло от частных американских компаний.

Правда, несмотря на лидерство в абсолютном денежном выражении, позиция США не так уж неуязвима. По относительным показателям (объем инвестиций на душу человека) США уже уступают некоторым азиатским странам. Если в США в нанотехнологии инвестируется по $5,42 на человека, то у Южной Кореи этот показатель составляет $5,62, у Японии $6,30, а у Тайваня - целых $9,40.

Исследователи Lux Research рекомендуют Соединенным Штатам больше инвестировать в проекты, которые приведут к созданию конкретных продуктов. Так, например, Тайвань уделяет особое внимание созданию магниторезистивных запоминающих устройств, а Южная Корея подала патентные заявки на дисплеи на основе углеродных нанотрубок.


Геймеры находят вещи быстрее

К любопытным выводам пришли исследователи в университете Вашингтона в Сент-Луисе, изучавшие поведение заядлых игроманов. В результате исследования, проводившегося под руководством Алана Кэстела (Alan Castel), выяснилось, что видеоигры в значительной степени развивают навыки по быстрому визуальному поиску объектов. Для визуального поиска объектов геймеры используют те же стратегии, что и обычные люди, однако за счет тренировки их мозг обрабатывает визуальную информацию значительно быстрее. Так, преимущество профессионального игрока при поиске необходимого объекта на экране над обычным человеком составляло 100 миллисекунд и более.

Ученые предполагают, что это может дать профессиональным игрокам преимущество и в реальной жизни - они могут находить потерявшиеся вещи быстрее. Кроме того, быстрая обработка визуальной информации может помочь им, например, избежать ДТП. Впрочем, это лишь предположения, так как эксперименты с поиском предметов в реальной обстановке не проводились. Основной задачей ученых было выяснить, можно ли использовать видеоигры для ускоренного восстановления мозга после различного рода травм - например, после инсульта.


Ошибка брокера стоила компании $12 миллионов

Тайваньский брокер на собственном опыте убедилась, что сложные ИТ-системы - это зло. Работавшая в компании Fubon Securities брокер получила ордер от Merrill Lynch. Однако в результате опечатки при вводе данных женщина ошибочно приобрела акций на $251 миллион, причинив своей компании ущерб на сумму более $12 миллионов.

По словам руководства компании, женщина-трейдер была плохо знакома с новыми компьютерными системами, установленными в компании, что и стало причиной ошибки. В настоящее время она уже уволена, а процедура размещения и исполнения ордеров будет тщательно изучена. Правда, остается открытым вопрос, как же Fubon Securities допустили к своим компьютерам человека, мало знакомого с установленным там ПО?


Google и Yahoo раскрывают карты

У программистов, желающих воспользоваться возможностями Google Maps и Yahoo Maps в собственных программных продуктах, появилась прекрасная возможность сделать это. С прошлой недели и Google, и Yahoo стали предоставлять разработчикам бесплатный API для работы со своими картами.

Тулкит от Google Maps - это набор JavaScript-функций, который может быть встроен в любой сайт. Бесплатно использовать его могут любые коммерческие и некоммерческие сайты, если они не берут платы со своих посетителей. На картах также может появиться реклама от Google. API от Yahoo Maps позволяет создавать индивидуальные карты, накладывая на картоснову слои с собственной информацией.

Впрочем, еще до официального выпуска API от Google Maps в Сети появилось достаточно сайтов, использовавших этот сервис на благо своих посетителей.


Xbox могут клонировать

В своем интервью токийской газете Nikkei Newspaper Билл Гейтс намекнул на возможность расширения производства игровых приставок Xbox за счет выдачи лицензий на производство другим компаниям. В ответ на прямой вопрос корреспондента о такой возможности Гейтс сообщил, что пока не может сказать ничего конкретного, но компания всегда ведет переговоры со своими партнерами о том, "как можно расширить культуру Xbox".

В настоящее время в рейтинге игровых приставок Xbox находится на втором месте, уступая только Sony PlayStation. Замыкает тройку Nintendo GameCube. Доли рынка распределяются следующим образом: PlayStation принадлежит 60%, на Xbox приходится 29%, а GameCube имеет довольно скромную долю в 11% (данные NPD Group).

Пошатнуть позиции Sony PlayStation Microsoft рассчитывает с помощью новой приставки Xbox 360, которая должна поступить в продажу уже в этом году. Также в этом году ожидается релиз Sony PlayStation 3, а в 2006 должна выйти новая приставка Nintendo Revolution.


США сохранят контроль над интернетом

В ближайшие годы Соединенные Штаты сохранят свой контроль за функционированием интернета. Администрация президента Буша сообщила о том, что не собирается передавать полномочия по администрированию списка доменных зон (таких, как .com, .by и т.п.) сторонним организациям. Ранее из администрации звучали намеки на то, что эти функции могут быть переданы в ведение ICANN.

Как заявил Майкл Галлахер (Michael Gallagher), помощник министра торговли (Assistant Commerce Secretary), американское правительство сохранит свою историческую роль по санкционированию изменений в списке доменных зон или корневых доменов.

Таким образом, в ближайшие годы последнее слово в создании новых доменных зон по-прежнему будет оставаться за администрацией президента Буша, которая теоретически может даже отключить выделенные доменные зоны "неугодным" странам.

Андрей КОНОНОВИЧ,
andy@kv.by


Примеры для подражания

Как свыклись мы, что интернет - это dial-up соединение, и все прочие возможности, ADSL или "выделенка", в большинстве случаев выходят дороже в использовании для рядового юзера. Тем, что стоимость выделенных каналов в Европе или США соизмерима с нашими тратами на модемное соединение, тоже никого не удивишь. А вот новость о том, что эти цены могут быть еще ниже, - это уже из разряда фантастики.

На днях были опубликованы цифры последних ценовых снижений на выделенные каналы у четырех основных провайдеров в США. Компания Cox Communications Inc. предложила снизить планку тарифа "unlimited" до $24,95/ месяц (предыдущий показатель - $39,95). Verizon Communications пошла дальше, и дабы утереть нос конкуренту, опустила цену до $19,95. Однако именно корпорация Comcast предложила самую низкую цену - $14,95 при $42,95 в позапрошлом месяце. Картину ценовых войн между тремя лидерами рынка подпортила только компания SBC, объявив акцию, при которой клиентам, перебежавшим от других провайдеров, вообще не надо ничего платить в течение трех месяцев.

Еще одним не менее важным примером того, как следует поступать с конкурентами, продемонстрировали компании Samsung и Motorola. В заявлении от 1 июля 2005 года оба лидера рынка мобильных телефонов (2-е и 3-е места, соответственно) объявили о подписании партнерского соглашения по совместному использованию мобильных технологий. Сделано это, как считают аналитики, во избежание длительных, а главное - экономически невыгодных судебных разбирательств. Подобными решениями чуть раньше отличились LG Electronics и Matsushita Electric Industrial, договорившись о совместном патенте на разработки, касающиеся плазменных панелей, РС и DVD.

Егор МАЛЫЖЕНКОВ


Звуковое надувательство

Колонки Ellula Hot Air Speakers - это решение для популярных нынче корпоративных вечеринок, когда звук, доносящийся из обычных компьютерных колонок или из динамиков плеера, кажется недостаточным. "Изюминка" Ellula Hot Air Speakers заключена в том, что представленные колонки надо... надуть точно воздушный шар, а уж затем подключить к небольшому усилителю и, если нет комплекта батареек, к электросети. Звук в Ellula Hot Air Speakers будет резонировать через основание и равномерно распространяться в помещении. Если поставить такие надувные колонки в центре танцпола, к примеру, то каждый танцующий будет слышать музыку в полном объеме, где бы он ни находился. Размер одного динамика составляет 24x14x14 см, вес - 200 г. На сайте www.thinkgeek.com Ellula Hot Air Speakers продаются за 39,99 USD.

Юрий ДРОЗДОВ


Армия США агитирует призывников через интернет

Уже давно не секрет, что в американской армии катастрофически не хватает новобранцев для прохождения службы. Проблема прохождения этой "школы жизни" стоит очень остро практически во всех странах, но в США она усугубляется еще и тем, что воинская обязанность - дело сугубо добровольное.

Все граждане ежедневно смотрят новости по телевидению и видят, что жуткая война в Ираке не заканчивается (президент говорил о ее завершении еще два года назад), количество жертв увеличивается, а прогресса нет и в помине. А тут еще Буш неоднозначно намекает на еще одну скорую "быструю и победную для Америки войну" - в Иране. И вот результат - в апреле армия получила на 42% меньше новобранцев, чем было запланировано, а в мае должна была довольствоваться лишь 5 тыс. молодых людей, в основном, из бедных семей. Вербовщикам приходилось закрывать глаза на отсутствие образования и проблемы с наркотиками.

Между тем, на помощь военным пришли ИТ-технологии и прежде всего интернет. Первым шагом к решению проблемы стало создание базы данных о 30 млн. американских юношей, где указаны их электронные адреса и наиболее посещаемые ими сайты. И все это несмотря на существование закона о защите частной жизни. Как заявляют представители Пентагона, данные нужны только для того, чтобы отправлять потенциальным военнослужащим "информационные материалы рекламного характера", проще говоря, спам.

Еще одним способом для привлечения молодых людей в армию стала компьютерная онлайн-игрушка American Army, участники которой "заочно" вступают в виртуальные ряды армии США. Диски с игрушкой распространяются бесплатно и рассылаются по адресам потенциальных призывников. Надо отметить, что успех этого проекта огромный. Как рапортуют вербовщики Пентагона, им удалось с помощью игрушки "заставить виртуально служить в армии США" почти 3,5 миллионов человек регулярно, почти 6 миллионов игроков виртуально записались в армию.

Виртуальный набор превзошел необходимое число призывников в двадцать раз, но... реально лишь единицы из числа игроков захотели попробовать службу в армии США "в реале".


"Скорлупа" для КПК

Компания OtterBox представила свои новинки - Armor 1900 и 8000 Protective Box. Данный производитель "броне-кейсов" считается одним из самых лучших в мире, его изделия просто не имеют конкурентов. Новинки пригодятся, в первую очередь, тем, кому приходится работать с КПК в экстремальных условиях, будь то буря, дождь, грязь и т. д. Armor 1900 является наиболее дорогим решением ($99), его кейс водонепроницаемый, пылестойкий, грязестойкий и защищает от любых ударов. Для доступа к КПК у Armor 1900 есть специальная, водонепроницаемая, мембрана, которая может быть прикрыта прозрачной пластиковой крышкой. Верхняя крышка кейса прозрачна, чтобы пользователь, при желании, мог использовать беспроводное соединение (например, инфракрасное). Для стилуса КПК есть специальный держатель.

Если же в планы не входит работа с "наладонником", но необходима его надежная защита, то OtterBox 8000 Protective Box будет лучшим выбором. При цене в $21.95 кейс отлично защищает КПК от пыли, грязи, воды (8000 Protective Box не только водонепроницаем, но и плавуч), ударов и других потрясений.

Антон БОРИСОВ


Работа с публичными ключами по XML

Консорциум W3С утвердил в качестве официальных рекомендаций стандарт XML Key Management System 2.0 (XKMS 2.0) для управления публичными ключами. Это важнейший элемент в системе безопасности веб-сервисов. Стандарт XKMS 2.0 является составной частью среды W3C XML Security Framework, которая включает также стандарт цифровой подписи XML Signature и стандарт шифрования XML Encryption.

Веб-сервисы и приложения в значительной степени зависят от существования единых стандартов для надежного удостоверения, шифрования и передачи электронных сообщений. Все эти функции, в свою очередь, зависят от системы управления и обработки публичных ключей. До принятия XKMS 2.0 разработчики для работы с публичными ключами использовали разнообразные API и протоколы, не основанные на XML, а криптографические функции приходилось выполнять каждому веб-приложению в отдельности. Сейчас появился открытый и стандартный общий XML-интерфейс, которым легко пользоваться.

Новый стандарт предусматривает делегирование всех операций по управлению сертификатами, локализации, парсингу и удостоверению ключей внешнему серверу XKMS 2.0. Собственный сервер XKMS 2.0 может установить любая организация, и он будет обслуживать приложения в локальной сети.

Спецификации XKMS 2.0 разработаны рабочей группой, куда входили представители DataPower, Microsoft, Nokia, Oracle, Sun Microsystems, VeriSign и webMethods, а также несколько специально приглашенных независимых экспертов.

Анатолий АЛИЗАР


Удар по комете

Успешно завершилась миссия космического зонда Deep Impact, запущенного NASA к комете Темпеля 12 января 2005 года. Напомню, что суть миссии сводилась к следующему - при подлете к комете от зонда отделялась ударная часть (impactor), которая должна была на приличной скорости врезаться в комету и выбить с ее поверхности часть составляющего вещества. По получившемуся выбросу газа и форме образовавшегося кратера ученые впервые смогут заглянуть внутрь кометы. Эта информация интересна, в первую очередь, потому, что кометы, как предполагается, старейшие в солнечной системе тела, и их состав может оказаться весьма близок к составу вещества, из которого в свое время формировались планеты. Опять же, Deep Impact позволит получить информацию о внутреннем устройстве кометы.

Для выполнения всех этих задач с аппарата был запущен ударный зонд - медная болванка (а точнее, полусфера радиусом 1 метр) весом 360 кг, оснащенная двигателем и компьютерной системой наведения. Он столкнулся с ядром кометы на скорости примерно 10 км/с, что привело к выделению порядка 19 гигаджоулей энергии (эквивалент 4,8 тонн тротила). В результате образовался кратер размером с футбольное поле и глубиной несколько десятков метров (при размере ядра кометы в 6 км это не так уж много). За процессом велось наблюдение с основного зонда, который в это время находился от кометы на расстоянии около 500 км. Впрочем, увидеть результат мощного удара по комете можно было даже почти невооруженным глазом. За счет выброшенного в результате удара облака газов яркость кометы возросла с 9 (видима в небольшой телескоп) до 6 (видима в бинокль) звездной величины. Что касается результатов эксперимента по космическому бомбометанию, то впервые снимки с Deep Impact уже получены, но обработка и анализ основного массива данных займет некоторое время. Однако первыми видеофрагментами, переданными ударным зондом непосредственно перед столкновением, а также видео и фотографиями, которые были сняты пролетающим мимо Deep Impact, уже можно насладиться на сайте NASA по адресу deepimpact.jpl.nasa.gov.

Ну а что касается опасений, что от удара комета поменяет траекторию или расколется на части, - то этого не произошло. Кстати, помимо научной нагрузки, ударный зонд нес на себе дань человеческому тщеславию - компакт-диск с записью 625000 имен участников программы Send Your Name to a Comet. Программа, собственно, и заключалась в сборе этих имен через интернет оргкомитетом NASA. Естественно, компакт-диск в момент удара о комету испарился вместе с самим зонодом, так что теперь запись в виде молекулярной пыли развеяна по просторам космоса.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

27 за 2005 год

Рубрика: 

С миру по байту
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!