От гениальности до сумасшествия порой один шаг. Непризнанный ученый, всю жизнь трудившийся на государство над созданием какого-нибудь мегапроекта, вдруг оказывается незаслуженно забытым и всеми покинутым. И тогда у несчастного остается лишь одно желание - мстить...
Он открывает секретную лабораторию по созданию, ну, например, супербомбы, чтобы показать всем этим "забитым умникам", кто тут главный. В считанные недели бомба готова, и вот наш шизик уже грозит взрывом правительству США, требуя денег много-премного, а еще дом большой, и еще кучу всего...
История, согласитесь, избитая и перемусоленная всеми режиссерами и киностудиями. Позже в сюжете, конечно же, появится главный герой, который разрушит планы злодея и в конце фильма непременно получит повышение. Но что же наш ученый?
Вновь всеми забытый, до конца дней своих сидит он в смирительной рубашке на подземном уровне сверхсекретной психушки для особо опасных гениев, так и не установив справедливость, пусть и на свой лад. Грустно, не так ли?
Возмущенным таким поворотом событий я и посвящаю данную статью, ибо только с помощью ее вы сможете построить свою Империю Зла, и показать всяким джеймсбондам, кто тут главный.
Идея игры не так уж нова, стоит вспомнить хотя бы тот же Dungeon Keeper 2. Действие разворачивается во времена Карибского кризиса, а весь мир поделен на пять политических блоков: это Советы (СССР, Восточная Европа, Куба), Запад (Канада плюс США), Западная Европа (тут, понятно, добавлена только Австралия), Восточно-Азиатский регион и пятый блок, объединяющий остальные страны (и Антарктиду (!)). Правда, карта мира откроется не сразу. Сначала нужно развиться. Выбираем одного из трех гениев: некоего азиата Шен Ю, какого-то карлика, не то капиталиста, не то коммуниста, Максима и злющую тетку Алексу (различий в плане технологий между ними не много, а точнее, их нет совсем, так что выбор является делом вкуса). Затем прибываем на остров с пропиленным в скале входом на базу (без самой базы) и хранилищем на поверхности. Дальше - сами.
Для начала на пляжах острова нужно расставить пару-другую шезлонгов, чтобы приманить туристов и отвадить спутники-шпионы. Затем отгрохать отель размером с небольшой городок, чтобы глупые иностранцы не шныряли по острову и не совали свой нос куда не надо. Тех, кто этот нос уже... гм, сунул, можно просто убить.
Комнаты подземного убежища строить лучше сразу "на вырост". В дальнейшем площадь залов придется увеличивать, а на перестановку оборудования уходит довольно много времени. Агрегаты, за которыми работают ученые, занимают определенное место, и при оборудовании маленьких помещений часто возникает ситуация, когда один аппарат перекрывает путь к другому. Определить, что перекрыто, а что нет, можно, послав на проверку какого-нибудь лаборанта (не найдя пути к драгоценной бандуре, он психанет, начнет бегать по комнате и кричать). Ситуации, когда что-нибудь перекрыто, бывают гораздо более неприятными. Например, когда отсечены казарменные шкафчики, вы лишитесь части персонала, а это чревато куда более серьезными проблемами.
Итак, когда база отстроена, начинается самое интересное. Все пять блоков очень быстро сообразят, что вы за фрукт, и в дело вступит Лига Справедливости - на чай начнут заходить вражеские агенты. Рано или поздно придут все: и КГБ, и Ми-6, и ЦРУ. Поначалу горе-шпионы не страшнее придурковатого Остина Пауэрса, но потом придут такие ребята, перед которыми Сэм Фишер - просто лунатик с очками аквалангиста на голове.
Что хорошо, способов умерщвления проклятых резидентов полно. Тут и циркулярные пилы, вылезающие из пола, и бассейны с акулами, ямы с кольями, мины, газовые камеры и еще очень много подобного инструмента. Просто так ловушки не действуют, для начала нужно установить датчики, от которых эти самые ловушки срабатывают. Это камеры наблюдения, датчики движения и т.д. Умерщвленных агентов надо хранить в холодильниках, иначе они начнут плохо пахнуть и пугать туристов, а те, в свою очередь, станут распространять нехорошие слухи.
Однако не все ловушки смертельны. Иногда бывает полезно поймать шпиона и посадить его в пыточную камеру. Способы пыток разнообразны: от обычного допроса до побоев и использования пыточных машин (как вам миксер?). Иногда вашим подчиненным охота повеселиться, и тогда они громко кричат, не давая пленным заснуть, или начинают танцевать(!) перед ними какие-то дьявольские танцы. Жестокая пытка... Такое выдерживают лишь немногие :).
Действия на глобальной карте становятся возможными только после строительства командного центра. Количество этих самых действий весьма ограничено, к сожалению. В каждом регионе можно красть деньги, людей, технологии, заниматься шантажом. Достаточно, говорите? Ничего подобного, после часа игры начинает надоедать пакостить настолько однообразно. Все сводится к трем вещам: добыче максимального количества денег и уровня развития технологий, завоеванию авторитета у других криминальных боссов и геноциду вражеских агентов. В самом конце игры каждый блок пришлет к вам своего суперагента, уничтожить которого не так просто. У русской шпионки, например, пришлось украсть ее плюшевого медвежонка: пыток над несчастным Топтыгиным она не выдержала и раскололась (черный юмор разработчиков работает по полной :).
Когда ваша Империя станет самой крутой и злобной, останется только построить свое супероружие (генератор землетрясений, некое подобие Т-вируса из Resident Evil, и антиграв). Все, теперь предъявляем ультиматум ООН, и пожинаем плоды своего тяжкого труда...
Графику в "Злобном Гении" идеальной назвать нельзя, но, в целом, все очень неплохо: волны, взбегающие на пляж, динамичная смена времени суток, с любовью прорисованные карикатурные персонажи. Портит это великолепие только полное отсутствие анти-алиасинга, ибо "ступенчатые" границы абсолютно ВСЕХ объектов в игре выглядят, мягко говоря, отвратительно.
В общем, Evil Genius получилась исключительно на любителя. На мой взгляд, игра чересчур медлительна, а играющий слишком пассивен - задал пару-тройку действий и спокойно пошел пить чай. Можно даже с бубликами, ибо вмешательство понадобится ох как не скоро.
Александр АВТУШКО,
[email protected]
Горячие темы