Обзор цифровой камеры Fujifilm S5500

Прогресс цифровой фототехники не стоит на месте. Еще пару лет назад 4 мегапиксела были практически пределом, доступным рядовому пользователю - теперь камеры с разрешением меньше 3 мегапикселов вообще практически не делают. Пару лет назад не каждая камера могла похвастаться оптическим зумом - теперь 6-, 8- и 10-кратные зум-объективы отнюдь не редкость. Вот на примере типичного представителя - камеры Fuji S5500 (она же S5100) - мы и познакомимся с популярным ныне семейством суперзумов.

Начнем с ТТХ. Камера оснащена весьма впечатляющим как по характеристикам, так и чисто по внешнему виду объективом Fujinon с 10-кратным зумом. Эквивалентное фокусное расстояние (в 35 мм эквиваленте) этого объектива составляет 37-370 мм. 37 мм достаточно неплохо для съемки пейзажей и бытовых сюжетов. Это, конечно, не 28 мм, но камера и не претендует на широкоугольность. Что касается длинного конца зума, то возможность "наехать" на объект, расположенный за несколько сот метров, очень радует. Фактически это небольшая подзорная труба, естественно, в сочетании с фотоаппаратом. Объектив достаточно светлый - диафрагма на коротком конце F2,8, на длинном F3,1. Это позволяет при естественном освещении (даже ранним вечером) снимать с рук даже на полном зуме без опасения смазать кадр.

Естественно, в помещении рекомендуется пользоваться вспышкой, поскольку даже при небольших увеличениях камера начинает сигнализировать о "шевеленке". Вспышка, к слову сказать, достаточно мощная - с "дальнобойностью" до 4,5 метров. А вот разъема для подключения внешней вспышки у S5500 нет.

Второй важный компонент любой камеры - сенсор. В S5500 установлена 4-мегаписельная ПЗС матрица форм-фактора 1/2,7 дюйма. Это не так много для 4 мегапискелов, поэтому чувствительность матрицы ограничена 400 ISO. Да и то, на этой чувствительности шум становится достаточно заметен. Зато имеется пониженная установка чувствительности 64 ISO, позволяющая практически полностью свести на нет шумы при съемке с хорошим освещением. Кстати, надо заметить, что S5500 - одна из немногих камер Fuji, оснащенная обычной ПЗС-матрицей, а не фирменной Fuji Super CCD. Какими именно маркетинговыми побуждениями было вызвано это решение, сказать трудно. Но зато разрешение у S5500 указано честно, а не увеличено в два раза за счет интерполяции, как любила делать Fuji в других своих моделях.

Теперь обратимся к управлению и общему дизайну. Скажу сразу, что сделана камера очень приятно. Глубокая ухватистая рукоятка хорошо ложится в руку, а текстурированное псевдорезиновое покрытие не проскальзывает и обеспечивает хорошую хватку. Общее впечатление от корпуса: точная и аккуратная работа. От ближайших конкурентов - Konica-Minolta семейства Z - такого ощущения, к сожалению, не остается. Сам дизайн стандартный для суперзума-псевдозеркалки (то, что по-английски называется SLR-like) - доминирующий объектив слева, ухватистая рукоятка с батарейками внутри и кнопками управления снаружи - справа.

Режимы съемки выбираются поворотным переключателем за кнопкой спуска. Зум управляется кнопками на задней панели. Сразу под зумом находится четырехпозиционное кольцо-джойстик для работы с меню. Экспокоррекция, выбор режима непрерывной съемки, режима автофокуса и качества снимков (плюс чувствительность) вынесены на отдельные кнопки, что очень удобно. Управление, в целом, достаточно простое и понятное, без излишнего нагромождения вложенных меню. До всех параметров, которые надо контролировать во время съемки, легко дотянуться. Большинство из них, как я уже говорил, вынесены на отдельные кнопки. Имеются четыре экспопрограммы: портрет, пейзаж, спорт и ночная съемка. Есть режим полного автомата и программный режим, в котором пользователь получает доступ к части настроек (режиму автофокуса, типу экспозамера, балансу белого и т.д.). Кроме того, имеется режим приоритета выдержки (выдержки от 15 до 1/2000 секунды), диафрагмы (F2,8 - F8,0 на коротком конце и F3,1 - F9,0 на длинном) и полностью ручной режим съемки, в котором вы получаете полный контроль над настройками и процессом. Это весьма полезная для опытного фотографа функция, которая сразу переводит камеру из раздела любительских в полупрофессиональные.

Теперь о других особенностях. Во-первых, камера умеет снимать видео со звуком. Причем, полноценное видео в разрешении до 640x480 со скоростью 30 к/с. Объем видео ограничен только объемом флэш-памяти (в S5500 используются флэш-карточки xD-Picture Card) следующим образом: 1 секунда видео занимает примерно 1,2 Мб памяти. Во-вторых, кроме JPEG, камера умеет снимать RAW. Правда, Fuji постаралась максимально обесценить эту возможность, поставляя с камерой урезанный автоматический RAW-конвертер без возможности каких бы то ни было настроек. Полная версия предлагается за деньги. Впрочем, появление конвертеров для S5500 от сторонних производителей - вопрос времени (хотя камера была объявлена в конце июля этого года, первая ласточка уже появилась и называется s7raw). Из прочего можно отметить возможность неограниченной непрерывной съемки с сохранением трех первых или последних кадров, вывод гистограммы кадра при просмотре, возможность работы в режиме веб-камеры и весьма мощную лампу подсветки автофокуса (в темноте ее яркий зеленый свет производит неизгладимое впечатление). Да, кстати, в комплекте с камерой идет переходное кольцо под резьбу 55 мм, так что есть возможность использовать фильтры и насадки.

Кадрирование ведется по ЖК-дисплею (диагональ 1,5 дюйма, разрешение 115 тыс. пикселов) или электронному видоискателю. Дисплей достаточно яркий для съемки даже при дневном свете и дает очень четкое и насыщенное изображение в реальном режиме времени. Видоискатель выглядит несколько похуже, в первую очередь, из-за пониженной частоты обновления кадров и связанной с этим инерции. Питается S5500 от 4 батареек типа AA, причем весьма экономно расходует энергию, что есть большой плюс. По тесту CIPA одного заряда комплекта аккумуляторов на 2300 мАч хватает на 400 снимков. Есть также возможность подключения внешнего питания. Что касается связи с внешним миром, то камера оснащена интерфейсом USB 1.1 и видеовыходом (PAL/NTSC). Размеры S5500 - 113x81x79 мм, весит камера 337 г. Это в самый раз, чтобы не ощущать особых проблем, но при этом не чувствовать, что имеешь дело с игрушкой. Ориентировочная цена - $400.

В целом, можно сказать, что у Fuji получилась очень приличная камера. Особенно если учесть соотношение цены и возможностей. Конечно, человеку, привыкшему снимать мыльницей сюжеты типа "я и все остальное", особого смысла покупать ее нет, поскольку большинство возможностей останутся невостребованными. Но продвинутому любителю рекомендую - среди суперзумов это неплохой выбор. Особенно, если вы неравнодушны к мощной оптике. Краткий список плюсов камеры - 10x зум, полностью ручное управление (выдержка, диафрагма, баланс белого, фокусировка), запись RAW, грамотная конструкция и управление, достаточно быстрая работа (включение 1,5 секунды, лаг от 0,1 до 0,5 секунды), отличное энергопотребление. Минусы - небольшое виньетирование и подушка на длинном конце зума (мощная оптика не дается даром), шум при высокой чувствительности (сравнительно небольшая матрица), небольшой дисплей, относительно дорогие флэш-карты.

Константин АФАНАСЬЕВ

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

47 за 2004 год

Рубрика: 

Цифровая фотография
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!

Комментарии

Страницы

Аватар пользователя Михаил
Скажите пожалуйста уважаемый автор -почему нельзя были опубликовать несколько снимков этой самой камерой ?Описание её у вас вышло прекрасно,а примеров нет.в целом хороший обзор и мне понравился -спасибо.
Аватар пользователя monster
Можно на сайте опубликовать, но я рекомендую вам сходить не dpreview - они буквально пару дней назад выложили обзор этой же камеры с хорошей галереей
Аватар пользователя Анчуков
Купите журнал "лучшие цифровые аппараты" № 3 за март. В нем дана большая презентационная статья и довольно подробнфе оценки эксперта по этому аппарату.

Привожу только резюме: отличная эргономика, бфстрая и качественная автоматика, хорошая четкость снимков и передача реальных цветов, камера легкая и практичная.Нельзя не согласиться...

Эксперты нашли два недостатка: маленький дисплей и медленная работа камеры при низких температурах.

Добавлю, что нет "горячего башмака" и есть некоторые разностения в русскоая . Пожалуй все, Как видете не так много и некритичные недостатки.

Купил камеру (оценил еще на момент выбора) в феврале и нисколько не пожалел. На деле оказалось гораздо лучше того, что ожидал от псевдозеркалки с "видом профкамеры за смешную цену..."

Аватар пользователя Анчуков
Окончательно разобрался с купленным фотоаппаратом. Даже при некоторых несущественных недостатках, большого разочарования нет.

Что касается маркетинговых соображений компании, то тут в принципе все ясно: в отличии от модели s5000, вернулись к обычной матрице, тем самым снижена цена на 120-150 долларов. Это пожалуй главное, при том что новая модель S5100\5500 сохранила многофункциональность и вид полупрофессиональной зеркалки (точнее псевдозеркалки). Долго не мог понять в чем собственно дело при освоении. Оказалось много разночтений в инструкции и в реальной действительности. В самом деле RAW конвертер урезанный, непонятно почему, но работать с файлами при конвертации в другие форматы можно вполне уверенно.

Прекрасное видео - доступно для плеера Win10, созданные клипы доступны для редактированияпод Win XP, правда звук слабоват.

Действительно добавив долларов 150-180 можно было бы купить и s7000, но думаю не случайно практически вместе с ней фирма сделала шаг назад.

Кстати все камеры сильно дешевеют 5500 с июня прошлого года в цене упал на 20%, а купленный мной за месяц с 328 долларов упал до 319.

Вместе с xD-картой на 512 мб и зарядным устройством с 4 аккум GP все это добро стоило мне (9500+2100+770 руб.) около 12,5 тыс. (учтена доставка и заираты на поиск в интернете подходящей модели и магазина). Не думаю что за доставленное удовольствие это непомерные расходы, даже при моих скромных доходах.

Кстати для любителей где взять полную версию RAW конвертера.

Заранее благодарен, С. Анчуков.

Аватар пользователя Анчуков
Мой E-mail: [email protected]

Буду рад обменяться мнениями и развеять свои заблуждения, а статья автора в принципе неплохая, видно что автор камеру знает по инструкции, а не на деле, потому и снимков мало, более тог они крайне неудачные. Есть хорошая галлерея снятых как уверяют этой камерой - не проверишь написать можно все что угодно.

Аватар пользователя stas
podskajite,gde mojno naiti instrukziu dlj FUJI S5500 na russkom jzike.
Аватар пользователя DmG
2 stas

http://www.pleer.ru/catalog/instructions.php

Аватар пользователя Власов Александр
Купил камеру FujiFilm 5500 6 месяцев назад и теперь , когда первая эйфория прошла могу сказать, что сделал ошибку выбрав ее.Кроп-фактор сводит на нет все декларируемые достоинства этой камеры.Снимки вялые, не живые, часто врет баланс белого, а автофокус так постоянно ошибается. Камера шумная даже при ISO 200.а в RAW шумы превышают все допустимые нормы (почему я так и не понял, хотя пользовался и новым родным конвертером и CS) Из за "дрожащей" подвески объектива получить четкие снимки просто не возможно(да же со штативом).Все это приведено в сравнении с Nikon 70D.

Из выше сказанного могу вывести одно-зеркалка есть зеркалка, а компакт всегда останется компактом, каким бы навороченным он не был(яркий пример тому Sony 828).Но справедливости ради должен заметиь, что у Canon компакты получше чем у Fuji. Теперь вот ищу кому продать это счастье и вернуть хоть часть денег.Перед этим компактом была Minolta S 404, так она на мой взгляд рисовала получше, хотя и не такая красивая и зуум меньше.

Аватар пользователя Funtik
Вот скажите мне пжалуйста как вывести дату на снимки ?? все уже облазил...чесна скажу запарился ))А вот про автофокус то енто точна...частенько врет..я не профи и качеством снимков доволен..а особенно радуют ручные настройки...))
Аватар пользователя Анчуков

С. Анчуков, Москва

Почему я выбрал цифровую камеру

FujiFilm Finepix S 5500

Не могу сказать, что отношусь к «профессионалам», скорее всего я «продвинутый любитель». Но всякий пишущий рано или поздно сталкивается с проблемой создания для своих публикаций «приличного фоторяда иллюстраций». В течение последних 5 лет таких публикаций в разных газетах, в том числе о «зимней войне» и на тему армии в разных газетах и журналах, лично у меня накопилось более 200. Результат неплохой, но было бы лучше, если бы все они были снабжены соответствующими фотографиями, и не только из чужих архивов далекого и близкого прошлого.

Возможностей для создания собственного архива до прошлого года у меня практически не было, пока в начале 2004 года мной не был приобретен фотоаппарат Nikon ColorPix 2100, «двухмегапиксельная, любительская мыльница» с 3х кратным оптическим и 4-х кратным цифровым зумом.

Приобретение оказалось весьма кстати. За год удалось побывать в служебных командировках в разных концах России (Волгоград, Н-Новгород, Самара, Владикавказ, Псков, Калининград, Петербург, Петрозаводск, их окрестности) и теперь уже в ближнем зарубежье, например в Крыму. И везде со мной был фотоаппарат. Под впечатлением увиденного на «Южном побережье» этого благословенного и славного своей историей русского полуострова мной была написана с соответствующими фотографиями видов и людей статья о «героической 30 батарее, расположенной в устье реки Бельбек».

Очень жаль, что таких возможностей для съемки примечательных мест, событий, а главное людей не было раньше, лет 20-30 назад, в Заполярье, в Карелии, на Дальнем Востоке, в 1991 и 1993 году в Москве.

Сейчас имею собственный архив, примерно из 500 снимков и видеороликов.

Не так давно с появлением возможностей и после долгих поисков в Интернете сменил оправдавшую себя «мыльницу» на новый цифровик FujiFilm FinePix S5500.

Технические характеристики, заявленные на сайте магазина (с некоторыми исправлениями при обследовании камеры «живьем»):

ОписаниеКомпактная цифровая фотокамера с объективом, имеющим большой диапазон изменения фокусного расстояния

ЕмкостьДля 16 Мб. Фото: 1 / 8 / 16 / 25 / 33 / 122 (RAW / 2272 x 1704 Fine / 2272 x 1704 Normal / 1600 x 1200 / 1280 x 960 / 640 x 480). Видео: 13 с (640 x 480). 26 с (320 x 240)

Размеры CCD1/2.7 дюйма

Разрешение CCD4.23 млн пикселов всего, 4.0 млн эффективных пикселов

Выдержка1/2000–15 с. Шаг 1/3 EV. Выдержки длиннее 1/4 с доступны только в ночном (до 3 с) и ручном (до 15 с) режимах

ЧувствительностьАвтоматическая установка: 64–320 ISO; ручной выбор: 64, 100, 200, 400 ISO (400 ISO только при съёмке в JPEG)

Видео640 x 480, 30 кадров/с; 320 x 240, 30 кадров/со звуком (моно)

Экспозиция64-зонный, точечный, усреднённый режимы замера. Блокировка экспозиции

ЭкспокоррекцияКомпенсация экспозиции ±2 EV с шагом 1/3 EV. Эксповилка 1/3–1 EV с шагом 1/3 EV

АвтофокусМногозонный, точечные (центральная точка; произвольная точка) режимы фокусировки. Разовый и непрерывный автофокус. Подсветка автофокуса. Ручная фокусировка

РазрешениеФото: 2272 x 1704, 1600 x 1200, 1280 x 960, 640 x 480. Видео: 640 x 480, 320 x 240.

ЗвукЗапись звуковых комментариев к фотографиям длительностью до 30 с

Расстояние до объектаОт 90 см (короткий фокус), от 200 см (длинный фокус). Макрорежим: 10–90 см (короткий фокус), 90–200 см (длинный фокус)

МакросъемкаМакрорежим: 10–90 см (короткий фокус), 90–200 см (длинный фокус)

ZOOMОптический: 10x. Цифровой (на самом деле его нет): 1.4x (1600 x 1200), 1.8x (1280 x 960), 3.6x (640 x 480)

ВспышкаВстроенная. Режимы: автоматический, подавление «красных глаз», включена, выключена, медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением «красных глаз». Радиус действия: 0.3–5.0 м (короткий фокус), 0.8–4.5 м (длинный фокус)

ЭффектыПовышенная контрастность и четкость контуров, чёрно-белый.

ВидоискательЭлектронный и ЖК-дисплей. Электронный видоискатель: 0.33 дюйма (8 мм); 115000 пикселей; поле зрения 100 %; диоптрийная коррекция.

Скорость съемкиНепрерывная съемка до 40 снимков в серии, 0,2 с/кадр., запись 3 первых или 3 последних кадров в серии (около 3 кадра/с, с мах. разрешением, до 40 кадров в серии - 1280 x 960)

ЖК-дисплей1.5 дюйма (38 мм). 115000 пикселов. Поле зрения 100 %

Таймер2 или 10 с

Прямая печатьПоддержка PictBridge

ВоспроизведениеФото: покадровое, несколько снимков одновременно, слайдшоу, увеличение до 14x (2272 x 1704).

Выход AVNTSC, PAL

Объектив Fujinon

Фокусное расстояние объектива5.7–57 мм (эквивалентно 37–370 мм для 35-мм камер)

Светосила объектива1/2.8 на коротком фокусе, 1/3.1 на длинном фокусе

Диафрагма1/2.8–1/8 (короткий фокус), 1/3.1–1/8 (длинный фокус), шаг 1/3 EV

ПамятьxD-Picture Card. Объём от 16 до 512 Мб. В комплект входит карта 16 Мб

Баланс белогоАвтоматический; 8 предустановок; ручной, экспо вилка 3 кадра с корректировкой шага +\- 1\3, 2\3, 1.

ИнтерфейсUSB 2.0

ФорматФото: JPEG (с поддержкой EXIF 2.2), степени сжания: Fine, Normal (для 2272 x 1704); RAW. Поддержка DPOF, DCF. Видео: AVI (Motion JPEG + Wave). Звук: Wave

ПО в комплектеFinePix Viewer, ImageMixer VCD 2 for FinePix

Режимы съемкиАвтоматический (программный, приоритет выдержки и диафрагмы), ручной. 4 программы съёмки (портрет, пейзаж, спорт, ночной)

Поддержка ОСWindows 98, 98 SE, ME, 2000, XP; Mac OS 9.2.2 и выше, Mac OS X 10.2.6–10.3.3

Питание4 щелочные батареи AA (в комплекте) или 4 NiMH-аккумуляторы (приобретаются отдельно). Адаптер переменного тока AC-5VH/AC-5VHS (5 В; приобретается отдельно)

Ресурс элементов питанияБатареи AA / NiMH-аккумуляторы: 200 / 400 снимков (CIPA)

Размеры (ширина х высота х глубина)112.7 x 81.1 x 79.3 (около 110 с выдвинутым оъект.) мм

Размеры упаковки Длина — 21.7 см, ширина — 15.7 см, высота — 13.8 см

Вес340 г (только камера), 480 г (камера с батареями и картой памяти)

Вес брутто 0.962 кг

Опции (питание)Адаптер переменного тока AC-5VH/AC-5VHS (5 В)

Опции (чехлы и футляры)Чехол SC-FX701. Корпус для подводной съёмки WP-FX701

ПрочееВозможность работы в качестве веб-камеры

Языки менюАнглийский, французский, немецкий, испанский, итальянский, японский, китайский

Рабочая температура0–40 °C

Комплект поставки:

- 4 щелочные батареи AA,

- видеокабель,

- USB-кабель,

шейный ремень,

- переходное кольцо-бленда AR-FX5A,

- крышка объектива,

- карта памяти 16 Мб в комплекте,

- CD с ПО.

Прогресс цифровой фототехники действительно не стоит на месте.

Еще пару лет назад «четыре мегапикселя» были практически пределом для рядового пользователя. Теперь камеры для широкого пользователя с разрешением меньше 3 мегапикселов практически не производятся. Еще пару лет назад не каждая любительская камера могла похвастаться оптическим зумом, теперь 6-, 8- и даже 10-кратные «ультразумы» для камер любительского класса отнюдь не редкость.

Сразу нужно оговориться, на примере, несколько нетипичного представителя этого класса камер: FujiFilm FinePix S5100 или S5500 (инструкция не дает понятия о различиях этих моделей) предлагаю читателям познакомимся с довольно популярным ныне семейством «суперзумов» любительского класса Fuji.

Начну с заявленных на сайтах разных Интернет магазинов, скорректированных по результатам изучения нескольких инструкций по применению, в том числе на английском языке, а также обследования камеры после покупки FujiFilm FinePix S5500:

Технические характеристики:

Общие характеристики

Карта памяти xD-Picture Card

Питание 4 алкалиновых батареи питания размера АА, или 4 никель-металл-гибридных батареи питания размера АА, или сетевой блок питания AC-5VHS Один комплект полностью заряженных АК батарей обеспечивает съемку примерно 400 кадров.

Габариты 112.7х81.1х79.3 мм, с кольцом-переходником или при выдвинутом объективе последний размер больше - около 110 мм.

Вес 337 г

Матрица

Размер матрицы CCD-матрица типоразмера 1/2,7 " (никакая не Super CCD HR как заявлено в инструкции (105 стр.)

Пикселей всего 4,23 млн

Эффективных пикселей 4 млн. (В инструкции на английском указано количество эффективных пикселей даже 3,14 млн.)

Светочувствительность, ISO Автоматическая в диапазоне ISO 64-320, ручная: ISO 64, 100, 200, 400.

Объектив

Объектив Fujinon с 10х оптическим зумом

Эквивалентное фокусн. расстояние Эквивалент 35мм фотокамер: 37 - 370 мм

Оптическое увеличение 10 х

Значения диафрагмы Максимальное значение диафрагмы: F2.8 на «малом конце зума», F3.1 на «длинном конце».

Фокусировка

Режимы фокусировки TTL по контрасту изображения мультизонная, по центральной точке, блокировка автофокуса, автоследящий, ручная фокусировка, подсветка автофокуса в условиях низкой освещенности, возможность изменения положения точки фокусировки в поле кадра.

Минимальная дистанция съемки90 см

- в макрорежиме 10 см

Видоискатель и монитор

Видоискатель Электронный, 110000 пикселей

ЖК-монитор TFT , 1,5 дюйма, 115000

Изображение

Разрешение «4М» - 2272х1704 (Fine и Normal), «2М» - 1600x1200, «1М» - 1280x960, «М0,3» - 640х480 пикселей (В тексте инструкций идут неоднократные ссылки на «6М», «3М», чем это и другие описки и не соответствия объяснить – ответить затруднительно.)

Формат записи Фото: CCD-RAW, JPEG (Exif версия 2.2), совместимые с DPOF; видео: AVI, Motion JPEG, аудио - WAV

Затвор

Диапазон выдержек 3 - 1/2000 сек.

Серийная съемка 3 кадра в секунду, фиксируются 3 первых или 3 финальных кадра в серии, непрерывная съемка до 40 кадров в серии 1,8 кадров в секунду. (В инструкциях опять таки идут ссылки на 5-ти кадровую серию.)

Автоспуск 2, 10 сек.

Экспонометрия

Режимы экспозамера Оценочный интегральный 64-зонный, центровзвешенный, точечный

Экспозиционные программы Автоматическая, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручная при полном контроле параметров, сюжетные программы: портрет, пейзаж, спорт, ночная съёмка

Экспокоррекция ±2 EV с шагом 1/3 EV

Вспышка

Встроенная вспышка Автоматическая с датчиком контроля

Диапазон встроенной вспышки Широкий угол от 0,3 до 6 м; Теле от 0,8 до 5,5 м

Режимы работы встроенной вспышки Авто, принудительная, отключение, подавления эффекта «красных глаз», медленная синхронизация.

Другие функции

Запись видео 640x480, 320x240, NTSC\PAL, 30 кадров в секунду, со звуком, воспроизведение фотоаппаратом и практически любой программой видео на ПК

WEBВозможность работы с ПК в качестве WEB-камеры.

Запись звуковых комментариев к снимкамДо 30 секунд, WAV

Баланс белого Автоматический, ручная настройка: стандарт, тень, лампы дневного света, лампы дневного света (тёплый оттенок), лампы дневного света (холодный оттенок), лампы накаливания.

Автоматическая экспозиционная вилка: серия 3 кадра с интервалом до 2 ступеней и шагом коррекции баланса белого +\- 1/3 EV

Эффекты изображения Чёрно-белый, высокая насыщенность (chrome), повышение контраста.

DPOF Да

Комплектация

Комплектация Цифровой фотоаппарат FF FinePix S5500 , довольно подробная инструкция на русском языке, нашейный ремень, карта памяти xD-Picture Card 16 Mb, USB кабель с миниразъемом, видеокабель тюльпан, 55 мм адаптер для насадок, 4 батареи типа АА, программное обеспечение на CD.

Вот что можно прочитать в отзывах при заочном знакомстве с камерой. «Камера оснащена весьма впечатляющим по характеристикам и чисто по внешнему виду объективом Fujinon с 10-кратным зумом. Эквивалентное фокусное расстояние (в 35 мм эквиваленте) этого объектива составляет 37-370 мм. 37 мм - достаточно неплохо для съемки пейзажей и бытовых сюжетов. Это, конечно, не «широкий угол» 28 мм, но камера и не претендует на «широкоугольность». Что касается «длинного конца» зума, то возможность «наехать на объект», расположенный в нескольких десятках и даже сотен метров, очень радует. Фактически это небольшая подзорная труба, естественно, в сочетании с фотоаппаратом. Объектив достаточно светосильный: максимальное значение диафрагмы на коротком конце F2,8, на длинном F3,1. Это позволяет при естественном освещении (даже ранним вечером) снимать с рук даже на полном зуме без опасения смазать кадр...»

«…Естественно, в помещении рекомендуется пользоваться вспышкой, поскольку даже при небольших увеличениях камера начинает сигнализировать о "шевеленке". Вспышка, к слову сказать, достаточно мощная - с "дальнобойностью" до 4,5-5,0 метров. А вот разъем для подключения внешней вспышки у FujiFilm FinePix S5500 не предусмотрен…»

Второй важный компонент любой цифровой камеры - матрица.

«…В FujiFilm FinePix S5500 установлена 4-мегаписельная обычная ПЗС матрица форм-фактора 1/2,7 дюйма (что-то около 5,4х7,5 мм). Это не так много для 4 мегапискелов, поэтому чувствительность матрицы ограничена диапазоном ISO 64-400. На чувствительности ISO 400 шумы становится достаточно заметными, но на пониженных установках чувствительности ISO 64-200 практически сводятся на нет. Особенно при съемке с хорошим освещением…»

Кстати, судя по всему FujiFilm FinePix S5500 только одна из трех «эсок», оснащеннаяя обычной ПЗС-матрицей, а не фирменной «Fuji Super CCD с фильтром HR» (как это указано в Инструкции на стр.105). «Какими именно маркетинговыми соображениями было вызвано это решение», при выборе выяснить было практически невозможно, а при покупке ответить на такой замысловатый вопрос ответить никто не мог.

Кое-какие соображения пришли уже при общении с камерой «живьем» после ее приобретения.

Об этом несколько ниже.

Теперь обратимся к «общему дизайну и управлению» FujiFilm FinePix S5500.

Скажу сразу, нельзя не согласиться с тем, что «камера сделана классно».

«Глубокая ухватистая рукоятка хорошо ложится в правую руку, а текстурированное псевдорезиновое покрытие не скользит и обеспечивает хорошее удержание. Общее впечатление от корпуса: великолепный дизайн, точная и аккуратная работа. От ближайших конкурентов - Konica-Minolta семейства Z - такого ощущения, к сожалению, не остается. То что камера имеет пластмассовый корпус нисколько не изменяет в целом хорошего впечатления, «танковая пластмасса» по ударопрочности не уступает алюминию и даже более того повышает ударопрочные свойства».

В целом дизайн камеры стандартный для «суперзума-псевдозеркалки» (то, что по-английски называется SLR-like): доминирующий объектив слева, рукоятка с батарейками внутри и кнопками оперативного управления снаружи – вверху, сзади и справа.

Прочих удачно расположенных для манипуляции двумя руками «органов управления» действительно не так уж и много. Режимы съемки выбираются поворотным переключателем за кнопкой спуска. Зум управляется кнопками на задней панели. Сразу под зумом находится четырехпозиционное кольцо-джойстик для работы с меню. Над ЖК дисплеем кнопка «F» и кнопка переключения с дисплея на электронный видоискатель. Таким образом, экспокоррекция, выбор режима непрерывной съемки, режима автофокуса и качества снимков (плюс чувствительность), отмены действий, вынесены на отдельные кнопки. Это удобно. Имеется механизм диоптрической коррекции видоискателя и блокируемая кнопка выбора режима наводки на резкость.

Управление, в целом, достаточно простое и понятное, без излишнего нагромождения вложенных меню. До всех параметров, которые надо контролировать во время съемки, легко «дотянуться».

Камера имеет четыре экспопрограммы: портрет, пейзаж, спорт и ночная съемка. Есть режим полного автомата и программный режим, в котором пользователь получает почти полный доступ к части настроек (режиму автофокуса, типу экспозамера, балансу белого и т.д.). Кроме того, имеется режим приоритета выдержки (выдержки от 15 до 1/2000 секунды), диафрагмы (F2,8 - F8,0 на коротком конце и F3,1 - F9,0 на длинном) и полностью ручной режим съемки с контролем над всеми настройками и процессом съемки. Полностью ручной режим - весьма полезная для опытного фотографа функция, которая как бы сразу переводит камеру из раздела любительских в полупрофессиональные.

Теперь о других особенностях.

Во-первых, камера умеет снимать видео со звуком. Причем, полноценное видео в разрешении 640x480 и 320х240 со скоростью 30 к/с. Объем видео ограничен только объемом флэш-памяти xD-Picture Card: 1 секунда видео занимает примерно 1,2 Мб памяти. На карту xD-Picture 512 мб можно записать видеоклип длительностью 7 мин. 30 секунд. Похоже, что камера все же способна автоматически фокусироваться на объекте съемки в режиме видео. Это просто замечательно.

Во-вторых, кроме JPEG, камера умеет запоминать снимки в формате RAW, т.е. пользователь имеет возможность создавать архив «электронных негативов» с широкими возможностями по их последующей обработке. Правда, «Fuji» постаралась максимально обесценить эту возможность, поставляя с камерой урезанный автоматический RAW-конвертер без возможности каких бы то ни было настроек. Полная версия предлагается за деньги. Впрочем, «появление конвертеров для FujiFilm FinePix S5500 от сторонних производителей, говорят вопрос времени. Хотя камера была объявлена в конце июля 2004 года, первая ласточка уже появилась и называется «s7raw», пробовал – меня вполне удовлетворяет).

Из прочего можно отметить возможность непрерывной съемки с сохранением трех первых или трех последних кадров (в инструкции – 5-ти кадров), наличие нескольких режимов съемки с коррекцией баланса белого, в том числе «брекинг», и весьма мощную лампу подсветки автофокуса (в темноте ее яркий зеленый свет производит «сильное впечатление»).

В комплекте с камерой идет переходное кольцо под резьбу 55 мм, так что есть возможность использовать фильтры и штатные насадки, существенно расширяющие возможности объектива (увеличение фокусного расстояния до 17х и появление «широкоуголдьности» порядка – 28 мм).

Кадрирование ведется по ЖК-дисплею (диагональ 1,5 дюйма, разрешение 115 тыс. пикселов) или по электронному видоискателю. Дисплей достаточно яркий для съемки даже при дневном свете и дает очень четкое и насыщенное изображение в реальном режиме времени. Видоискатель дает чистую контрастную картинку и выглядит ничуть нехуже.

Питается FujiFilm FinePix S5500 от 4 батареек типа AA, причем весьма экономно расходует энергию, что, согласитесь, большой плюс. По тесту CIPA одного заряда комплекта аккумуляторов емкостью 2100 мАч хватает на 350-450 снимков (в зависимости от интенсивности применения вспышки, ЖК дисплея и автомата фокусировки). Есть также возможность подключения внешнего источника питания. Что касается связи с внешним миром, то камера оснащена интерфейсом USB 2,0, видеовыходом (PAL/NTSC) и прекрасно общается с ПК, в том числе в качестве картридера (подключайся к ПК и копируй что хочешь).

Размеры FujiFilm FinePix S5500 - 113x81x79 мм, весит камера 337 г. Это в самый раз, чтобы не ощущать особых проблем, но при этом не чувствовать, что имеешь дело с игрушкой.

Ориентировочная цена в марте 2005 года колебалась по магазинам Москвы в пределах 320-350 долларов (на начало продаж летом прошлого года составляла около $400-420).

В целом, можно сказать, что у Fuji получилась очень приличная камера.

Особенно, если учесть соотношение цены и возможностей.

Конечно, человеку, привыкшему снимать мыльницей сюжеты типа "я и все остальное", особого смысла покупать ее нет, поскольку большинство возможностей останутся невостребованными. Но продвинутому любителю ее можно смело рекомендовать: среди суперзумов это неплохой выбор. Особенно, если вы неравнодушны к мощной оптике при ограниченных средствах.

Краткий список плюсов камеры - 10x зум, полностью ручное управление (выдержка, диафрагма, баланс белого, фокусировка), запись RAW, продуманная конструкция и легкость управления, достаточно быстрая работа (включение 1,5 секунды, лаг от 0,1 до 0,5 секунды), отличные показатели энергопотребления.

Минусы – «небольшое виньетирование и подушка на длинном конце зума (мощная оптика не дается даром)», как пишут, «шум при высокой чувствительности» (дает знать себя небольшая матрица), сравнительно небольшой дисплей, отсутствие внешней вспышки и стабилизатора изображения.

Итак если кратко, то FujiFilm FinePix S5500 цифровой фотоаппарат: 4.23 млн пикселей; 10х оптический Zoom; макс. разрешение 2272х1704; формат RAW, габариты 112.7х81.1х79.3 мм; вес 337 г. Цифровая фотокамера FujiFilm FinePix S5500 обладает действительно потрясающими возможностями позволяет получать снимки повышенного качества в режиме авто и при полном контроле процессом съемки. Продуманная эргономика, максимально удобное меню - все это облегчает работу с этой камерой, позволяет сосредоточиться только на объекте съемки. С помощью новой кнопки «f» на FujiFilm FinePix S5500 можно быстро выбирать основные характеристики: разрешение, чувствительность, баланс белого, цветовые эффекты и оттенки. При этом не нужно глубоко залезать в меню камеры.

В комплект фотоаппарата входит кольцо-переходник на резьбу 55мм (позволяет накручивать на фильтры и специальные насадки (теле- и широкоугольную), расширяющие возможности и без того мощного объектива. Кроме того, кольцо-переходник выполняет роль бленды и защищает объектив.

Дилеры и реклама о цифровой фотокамере FujiFilm Finepix S5500 говорят и пишут кроме того следующее:

«Это одна из тех камер, которые люди называют «своими». Ведь ее возможности поистине потрясающи – 10-кратный оптический зум, 4 мегапиксельная матрица ccd, ручной выбор экспозиции и ручная фокусировка. Вы будете получать снимки, отличающиеся потрясающим качеством. Ведь количество мегапикселей далеко не определяющее значение для качества съемки. Куда важнее качество объектива и самой матрицы, а объектив и матрица FujiFilm Finepix S5500 превосходного качества.

Если вы хотите сами полностью управлять процессом съемки - тогда этот фотоаппарат создан именно для Вас! Продуманная эргономика, максимально удобное меню - все это облегчит вашу работу с этой камерой и вы сможете сосредоточиться только на объекте съемки.

В комплекте с этим фотоаппаратом вы найдете кольцо-переходник на резьбу 55мм, а значит есть возможность накручивать всевозможные фильтры и специальные насадки (теле- и широкоугольную), расширяющие характеристики и без того мощного Stop-объектива».

Почему я выбрал именно FujiFilm Finepix S 5500

Поделюсь своими впечатлениями от общения с приобретённым в начале марта нового для меня «цифровика» FujiFilm Finepix S5500 и добавлю к уже написанному следующее.

После покупки фотоаппарата в руки попал журнал «Лучшие цифровые камеры» (№ 3 за март 2005 года) с FujiFilm Finepix S5500 на обложке.

Экспертами журнала FujiFilm Finepix S5500 при весьма привлекательном соотношении цены и хорошего качества признан лучшей по управлению и функциональности любительской камерой,. Параметры камеры подобраны великолепно и настройки прекрасно встроены в меню сравнительно небольшого аппарата. Камеру отличает прекрасная функциональность и эргономика, четкая работа механизмов, быстрота, легкость в управлении и практичность. Общая оценка редакции - 8\10.

Что было выяснено при обследовании камеры после покупки?

Окончательно разобрался с купленным фотоаппаратом только через две недели, не потому, что сложно или не хватает ума, - в силу отсутствия времени и действительно нескольких неувязок по вине дилеров в Европе, но не производителей в Японии.

Тем не менее, даже при некоторых обнаруженных, но несущественных недостатках, никакого разочарования от камеры нет. Сравнил полученную с фотоаппаратом инструкцию для FujiFilm Finepix S5100\5500 с найденной по Интернету инструкцией его предшественника FujiFilm Finepix S5000 (3-х мегапиксельная Super-матрица) и новой в серсии «эсок» FujiFilm Finepix S7000 (6 млн. пиксельная Super-матрица 4 поколения, интерполирование до 12 млн. пикселей, 6-и кратный оптический зум), и вот что оказалось.

В моей инструкции, в общем-то помесь характеристик FujiFilm Fine Pix S5000, FujiFilm Fine Pix 5100, FujiFilm Fine Pix S5500 и того, что называется «живьем». (В чем разница между последними из моделей не вполне понятно, а изучение инструкций только вносит путаницу).

В этом и кроется вызвавший много недоумений в Интернете «непонятный маркетинговый ход компании» относительно FujiFilm Fine Pix S5500. Но в принципе, если разобраться, - все ясно. В отличие от модели FujiFilm S5000, в FujiFilm Fine Pix S5500 фирма вернулась от «Super HR матрицы на 3 млн. пикселей с возможностью интерполирования до 6 млн…» к обычной, хорошо показавшей себя обычной матрице, расширенной в сравнении с первой «эской» с 3 до 4 миллионов пикселей.

Естественно в FujiFilm Fine Pix S5500 исчезло интерполирование, столь привлекательное для любителей и чувствительность в ручном режиме ISO 800 (см. Инструкцию).

Вот это и есть «непонятный маркетинговый шаг Fuji».

Можно предположить, что при обычной, но несколько расширенной до 4 млн. пикселей матрице в целом понизился уровень шумов, а применение прежних стандартов шумоподавления дало лучшие результаты при минимуме затрат.

При этом в FujiFilm Fine Pix S5500 были несколько модернизированы стандартные настройки, функции, форматы записи файлов и вычищены все бесполезные примочки, свойственные для FujiFilm FF S5000. Например, в FujiFilm Fine Pix S5500 расширен список стандартов сжатых файлов изображений, и как бы убран цифровой ЗУМ, который бесполезен при съемке уже на 3-5х зуме. Его функции вполне замещает возможность увеличения масштаба снимка с усечением кадров на фотоаппарате до 18х (стандарт «М4», качество - F), а с применением формата RAW и компьютера - возможно и больше с сохранением принятого качества печати. (С учетом личного опыта, скажу – такая техническая комбинация совершенно верный ход при сохранении бюджетности и качества).

Кроме того в FujiFilm Fine Pix S5500 добавлена возможность работы в качестве WEB камеры и расширенный до 640х480 ТВ формат съемки видеороликов (около 7 минут 30 секунд со звуком на карту 512 мб). Однако запись видео с предварительной установкой только оптического зума не дает право говорить о замещении полноценной видеокамеры. Да и нужно ли такое совмещение потребителю, тем более производителю, естественно за счет снижения качества съемки неподвижных изображений и повышения цены?

В результате такой модернизации фирме удалось снизить розничную цену камеры в России не менее чем на 120-150 долларов. (К примеру, FujiFilm S7000 сейчас стоит от 520 до 550 долларов в той же комплектности, т.е. на 200 долларов больше чем купленный мной в Москве FujiFilm Fine Pix S5500).

При освоении долго не мог понять, что не позволяет в полной мере оценить камеру, в чем собственно дело? Действительно, оказалось много разночтений в Инструкции по FujiFilm Fine Pix S5500 и в реальной действительности, в опциях меню, в настройках камеры. В самом деле, непонятно почему урезан RAW конвертер. Впрочем, работать с файлами, при их конвертации в другие форматы с применением программы FinePixViwer, можно вполне уверенно. Кстати видео: доступно для плеера Win10 XP, созданные клипы могут быть отредактированы Movie Maker Win XP, правда камера слабовато пишет звук, что не критично.

Действительно, «добавив долларов 200» можно было бы купить и FujiFilm Fine Pix s7000, но думаю не случайно практически вместе с ее выпуском фирма «сделала шаг назад» к более простой, но поистине «бюджетной» модели FujiFilm Fine Pix s5500.

Все камеры сильно дешевеют в течение года. FujiFilm FF S5500 не исключение: с июня 2004 фотоаппарат упал в цене на 15-20%, а купленный мной в Москве: за месяц снизился в цене с 328 долларов до 319.

Фотоаппарат с доставкой стоил мне 9500 рублей (+2100+770 руб. за xD-карта Olimpus на 512 мб и зарядное устройство с 4 аккумуляторами GP, купленными отдельно). Всего около 12,5 тыс. рублей. При этом были учтены: цена на журнал и затраты на поиск в Интернете подходящей модели и магазина с «наиболее низкой ценой».

Не думаю что за доставленное сейчас и в будущем (как минимум на год) удовольствие это может рассматриваться как непомерно высокие расходы, даже при моих скромных доходах.

Если в серьез говорить о маркетинговых ходах фирмы, то стоит посетовать на отсутствие стабилизатора, возможности изменения зума и фокусировки, а также применения более экономичного формата при записи видео, например, MPEG-3.

Следует отметить, что никакого различия для FujiFilm Finepix S5500 и FujiFilm Finepix S5100 нет. Просто одна и та же модель фотоаппарата адаптированная по просьбе дилеров в Европе и США.

И все таки, почему я выбрал FujiFilm Finepix S5500?

Немного о разрешении и качестве снимков, как их понимает не слишком осведомленный в деталях любитель (наверное, таких подавляющее большинство).

Под разрешением в цифровых фотокамерах, грубо говоря, понимается количество точек передачи цвета по сторонам изображения, фиксируемого камерой в процессе его запоминания в файл. Обычно техническими характеристиками объектива, матрицы и внутренней программой обработки и запоминания изображения фотоаппарат обеспечивает разрешение в нескольких вариантах. Во многом разрешение зависит от размеров, чувствительности и прочих, особых свойств цифровой матрицы.

Собственно качество получаемых фотоотпечатков находится прямой зависимости от разрешения и не только. Качество определяется условиями съемки, масштабированием, уровнем «световых шумов» той же матрицы и потерь в процессе сжатия файлов при запоминании и обработке.

Это как бы истины, не требующие доказательств и особых пояснений.

Однако попытался усомниться… в этой теории, и вот к каким практическим выводам пришел.

Стандартным считается полиграфическое качество, которое принято в массовой полиграфии и соответствующее разрешению 300 точек на дюйм (=24,5 мм) или примерно 120 точек на сантиметр. Любительская практика допускает печать изображений с более низким разрешением, например, допустимо 120-150 точек на дюйм, фактически это стандарт любого массового сканера.

Так, после обработки изображения с обычной 4 мегапиксельной матрицы фотоаппарат FujiFilm FinePix S5500 обеспечивает разрешение в следующих вариантах: RAW / М4 2272 x 1704 Fine и 2272 x 1704 Normal / М2 1600 x 1200 / М1 1280 x 960 / М0,3 640 x 480 и видео: 640 x 480 и 320 x 240.

Одновременно в инструкции к камере имеются рекомендации по выбору размера фотобумаги для печати качественных снимков при соответствующих значениях разрешения, зафиксированного камерой в виде файла. Например, инструкция для FujiFilm FinePix S5500 говорит о том, что разрешениям «М4»-F, «М2» и «М1» соответствуют фотоотпечатки полиграфического качества на бумаге формата А4, А5 и А6.

Даже для продвинутых любителей наиболее ходовые форматы фотоснимков – альбомные (15х10 и 17х12 см), не так уж часто требуется печать большого, например А4 (30х20 см) и почти невозможно представить любителя, печатающего фото очень большого формата А3 (420 х 30 см).

Вполне очевидно, что наиболее распространенные форматы обеспечиваются в FujiFilm FinePix S5500 с 4-х мегапиксельной цифровой матрицей при разрешении «4М-F» (2272 х 1704). Собственно это справедливо для большинства любительских «четырехмиллионников». Большего для любителя и не требуется, если нет намерений устраивать персональные фотовыставки с печатью снимков в формате как минимум А3 (42х30 см) и более.

Нетрудно сообразить, что для домашнего альбома производители допускают возможность печати несколько больших по размеру отпечатков чем рекомендованные полиграфическим стандартом, о чем собственно и заявлено в Инструкции. На практике в большинстве случаев такое сочетание разрешения матрицы, форматов записи и качества оправдано и устраивает всех (фотографов, полиграфистов и производителей).

Фотографов, поскольку имеется возможность варьировать объем записываемых файлов в зависимости от их дальнейшего использования, производителей и дилеров – с точки зрения маркетинговых соображений, расширения технических возможностей и, естественно, объемов продаж той или иной модели. Наконец, полиграфистов с точки зрения совместимости форматов файлов и качества, принятого для печати разного рода изданий (газет, журналов, рекламных буклетов и пр.)

Отсюда следует важный практический вывод: при выборе фотоаппарата «число миллионов пикселей на матрице», обозначенных на корпусе камеры, не может быть важнейшим приоритетом, а на практике миллионы пикселей хотя и играют определенную роль, но стремление заполучить многомиллионную матрицу часто не оправдывает целей и реальных потребностей.

Более того, нередко это просто «выброшенные на ветер» сотни долларов, поскольку вполне можно ограничиться 4-5 миллионами пикселей, которые обеспечат весь диапазон печати снимков в наиболее ходовых форматах при вполне приличном качестве, а каждый дополнительный «миллион» повышает стоимость однотипных камер примерно на 40-50 долларов. Для любительских камер «бюджетного класса», стоимость которых не превышает 300-350 долларов, не так мало.

Здесь следует остановиться на некоторых технических проблемах обеспечения качества фотографий, и в частности более подробно на формате записи изображений фотокамерой с цифровой матрицы. Прежде всего, имеется в виду более или менее распространенный в новых моделях любительских камер формат RAW. Следует отметить, что RAW предусматривает сохранение изображения «так как есть», т.е. без сжатия и без потери качества. Кроме того, имеются в виду экономичные форматы записи JPG (Fine, Normal) и TIFF, о которых уже шла речь выше.

Однако вернемся к формату RAW, который не только записывает изображение «так как есть» с приемлемой глубиной передачи цвета, но и создает возможность для его дальнейшей обработки на персональном компьютере с помощью специального конвертера RAW и широко распространенных графических редакторов с перезаписью в наиболее употребительные форматы (JPG, TIFF, BMP).

При этом следует иметь в виду, что всякая перезапись – это потеря качества.

Отсюда следует второй несколько неожиданный вывод: цифровой ЗУМ в фотокамерах, тем более, оснащенных форматом RAW, «не нужная и бесполезная примочка». Оптический зум имеет скорее «маркетинговые соображения», но не дает каких-либо практических преимуществ, и только повышает цену аппарата.

Для того, чтобы в этом убедиться, проведите небольшой эксперимент с одними и теми же изображениями, снятыми на одних и тех же установках, но по разному запомненными камерой (в RAW и JPG), а затем развернутыми в стандартных графических редакторах операционной системы ПК. (Например, в Windovs Paint, и RAW конвертере (входит в комплект ПО фотоаппарата).

В принципе работа цифрового зума основана на том, что, даже снимая с самым маленьким разрешением, камера делает снимок с максимальным, а потом «вырезает» из большого кадра участок необходимого размера. Это гарантирует высокую масштабируемость (приближение), которое может быть разным для разрешений, используемых камерой судя по инструкции. Например до 3,6x («0,3М» - 640x480), до 1,8x («1М» - 1280x960), до 1,4x («2М» - 1600x1200), до 1,2 («4М» - 2272х1704).

Автором был проведен подобный эксперимент с использованием FujiFilm FinePix S5500 , способного запоминать файлы в форматах RAW.

Проведенные быть может не вполне корректные с точки зрения профессионалов, манипуляции с файлами изображений в разных форматах показали, что снимки вполне хорошего качества можно получить с исходного файла изображения в формате RAW, JPG с разрешением 2272х1704 и качеством «F». На ПК при увеличении масштаба изображения программно в 2 раза в Windovs Paint и в 3 раза, развернутого из формата исходного изображения RAW в формат TIFF, получилось вполне приличное качество снимков.

Собственно, тоже самое происходит при «редактировании снимков непосредственно в фотоаппарате», имеющем соответствующую функцию (имеется во всех рассматриваемых фотоаппаратах FujiFilm). Но только исходных изображений запомненных в формате JPG и, естественно с потерей качества.

Очевидно, что «процесс конвертации, увеличения и запоминания» на ПК исходных файлов изображений, это почти полная аналогия работы внутреннего процессора камеры по обработке и запоминании изображения, снятого непосредственно с матрицы «так как есть». При этом при достаточно резких исходных изображениях при большом зуме, можно получить вполне качественные отпечатки после сжатия файлов для экономии места на карте памяти, путем увеличения и обрезки изображений на промежуточных этапах обработки. Тем более, из формата RAW, но при последующем масштабировании изображений и кадрированием снимков «резкой на персональном компьютере».

Кстати, попытайтесь сравнить отпечатки, полученные примерно с одним и тем же увеличением (масштабированием), условно говоря, программно на ПК и аппаратно на камере. При обработке файлов изображений программой на ПК «недопустимое зерно» появляется при увеличениях только более 3-4х, в то время как при цифровом зуммировании уже при 1,2-1,8-кратном увеличении.

Все дело в «шуме», который неизбежно появляется при пользовании цифровым и даже оптическим зумом при неизбежном повышении чувствительности матрицы до значений ISO 400-800.

Именно поэтому конструкторы и маркетологи Fuji в камере FujiFilm s5500 отказалась от 3 мегапиксельной «Super матрицы» его предшественника FujiFilm FP s5000, от высокой чувствительности «ISO 800». Однако на FF s7000 применение 6-ти мегапиксельной «Super матрицей 4 поколения», позволило вернуться к чувствительности ISO 800, правда только в режиме 3 и 1 мегапикселей.

А может быть такая чувствительность (в некоторых аппаратах заявлена уже ISO 1600) при наличии RAW и 6-10-ти кратного оптического ЗУМа и не нужна? Тем более при матрице на 6 млн. пикселей, да еще «с интерполированием до 12 миллионов». Все чего-нибудь стоит. А тут это «чего-нибудь» лишних 2 миллиона пикселей и Super-матрица с интерполированием стоят не много ни мало 200 долларов (имею в виду сравнение цен FujiFilm FinePix S5500 и FujiFilm FinePix S7000).

Вопрос о цене и качестве действительно риторический – кому что нравится и сколько есть денег. Однако вполне понятно, что своим обладателям фотоаппарат с форматом записи RAW дает неоценимые и вполне определенные преимущества перед другими моделями камер, при минимальной и сопоставимой цене. По существу, RAW это смертельный удар по «бесполезной примочке» - цифровому ЗУМу . Но часто ли сегодня вы встретите «любительскую мыльницу» без цифрового зума, и много ли найдете любителей, которые не ищут «магических цифр 3-х кратный оптический\4-х кратный цифровой ZOOM»?

В конечном счете, абсолютную ненужность цифрового зума, при наличии расширенных функций редактирования и формата RAW, уже поняли производители, а со временем поймут и покупатели – любители, владеющие современными компьютерами. Да собственно это давно всем понятно, возьмите хотя бы профессионалов и профессиональные камеры.

Третий вывод: не ошибусь, если скажу что наиболее продвинутой в этом смысле является камера FujiFilm FinePix S5500. Конечно было бы лучше приобрести уже сейчас FujiFilm FinePix S7000, но при условии, если не возражаете заплатить сверх указанной суммы в 12,5 тысяч рублей примерно 5,5-6 тысяч рублей за камеру, карта памяти на 512 мб и зарядное устройство с аккумуляторами.

И тут стоит подумать, на чем остановиться.

И в самом деле, когда вполне можно удовлетворить все запросы приобретением «весьма функциональной псевдозеркалкой полупрофессионального вида» по цене 400 долларов, то стоит ли тратить 600 за навороченный «супер» или якобы продвинутый, но все же любительский «ультразум» с видом мыльницы.

Я свой выбор сделал, купил FujiFilm FinePix S5500. Не только из соображений экономии, и после того как разобрался в том, что предлагает Fuji «при шаге как бы назад» даже от предшественника FujiFilm FinePix S5000».

Единственное о чем можно сожалеть, то это об отсутствии стабилизатора изображений и внешней вспышки. Но стабилизатор дело дорогое (думаю долларов 100), а внешняя вспышка не дешевый предмет и нужна в крайних случаях при съемке, например, в подвале.

Пожалуй, стоит добавить немаловажный вывод для себя лично: FujiFilm Fine Pix S5500 при многофункциональности, имеет вид «полупрофессиональной зеркалки» и «бюджетность» продвинутых цифровых камер любительского класса, почему-то названная… «псевдозеркалкой».

Но почему с оттенком некоторого технического унижения -«псевдозеркалка», весьма достойной камеры, - спросит читатель?

И будет прав в своем недоумении.

Здесь не лишним будет отметить тот факт, что под "электронной зеркалкой" традиционно принято считать любительскую камеру довольно внушительных габаритов (иногда "догоняющую" по размерам "настоящие" зеркальные модели), с хорошим объективом (нередко превосходящим "бюджетную оптику" недорогих зеркальных моделей), с "горячим башмаком", с резьбой для насадок на объектив, обилием функций и многочисленными кнопками и переключателями на корпусе, которые обеспечивают окончательное сходство с "классической зеркалкой". Но, если не заниматься буквоедством, то любой фотоаппарат, обеспечивающий отображение в видоискателе безпараллаксного изображения, формируемого основным объективом, вполне может называться "зеркалкой". Даже в тех случаях, когда оптический тракт заменен электронным.

Однако в таком случае "зеркалкой" можно назвать любой цифровой фотоаппарат, снабженный ЖК-дисплеем и электронным «видоискателем», которые в реальном режиме времени выводят видеосигнал с ПЗС-матрицы для визуального наблюдения с полем охвата 100% будущего кадра.

Тем более «полноценной зеркалкой» можно по праву назвать FujiFilm Fine Pix S5100\5500, который обладает всеми перечисленными свойствами традиционно характерными для «настоящих зеркалок», исключая кольцо ручной настройки резкости и диафрагмирования на объективе. «Недостаток» - только отсутствие возможности для смены объектива. А нужно ли это, если аппарат с просветленным 10-ти кратным оптическим зумобъективом и недорогими насадками перекрывает практически весь диапазон съемки от «широкоугольного» до «телеувеличения»?

У меня нет сомнений в том, что на сегодня фотоаппараты FujiFilm FinePix S5000, FujiFilm FinePix S5500 и FujiFilm FinePix S7000 это наиболее симпатичная линейка из всех любительских и даже полупрофессиональных цифровых фотокамер.

При всей своей компактности «за смешные деньги» FujiFilm FinePix S5500 приближен, а FujiFilm FinePix S7000 явно тяготеет к «полупрофессиональным зеркалкам».

***

Не так много радости в жизни и, если чего-то еще хочется, то нельзя себе отказывать в самом малом уже сегодня.

И поэтому я выбрал Fuji и FujiFilm FinPeix S5500.

[email protected]

Страницы