Sim'муляция жизни

Название игры в оригинале - The Sims 2

Даже у людей, все имеющих и всем довольных, время от времени возникают желания. Одному хочется последнюю модель спортивного авто, другой положит глаз на чужую подружку, а кому-то просто необходимо засветиться на телеэкране. С тех самых пор, как человечество научилось ходить, оно раздираемо желаниями. И поскольку в реальности удовлетворить запросы каждого человека невозможно, нашлись люди, предоставившие всему миру возможность достичь мечты в виртуальности.

Так появились The Sims. Здесь можно было почти все. И почти все этим воспользовались. В копилку разработчиков потекли десятки миллионов "портретов американских президентов". Поэтому судьба продолжения была решена, как только оригинал окупил средства, потраченные на его разработку. И вот, спустя четыре с небольшим года, миру снова предложили альтернативу реальности, на сей раз под вторым порядковым номером. И сразу же (ах, как это было предсказуемо...) последовал ожидаемый результат - не прошло и пары дней, как Sims 2 уже на вершине хит-парадов. Давайте посмотрим, что изменилось в зазеркалье за это время.

Изменилось многое, но идея осталась: игроку предлагают пожить альтернативной жизнью. Действительно: зачем вам серое настоящее, когда протяни руку, и вот оно - яркое, красивое, абсолютно и честно трехмерное жилое пространство со своими виртуальными законами. Отныне еще больше, еще краше и еще доступнее. Гипнотизм этого мирка бьет все рекорды, установленные Кашпировским, Чумаком и их менее известными последователями. Причем, даже если достижения этих товарищей сложить вместе. Вы просто запустите игру. Один-единственный раз. И тогда...

Для начала вам предложат либо "сотворить себе кумира" собственноручно, либо выбрать готового из уже имеющихся. Настоятельно рекомендую первый вариант. В меню генерации персонажей можно просиживать часами. Нет, я не фанат Симов и, уж тем более, не фанат генерации, но разнообразие возможностей поражает. Разработчики предоставили всем играющим превосходный инструмент для создания виртуального любимца: при желании и наличии свободного времени можно практически создать свою копию - настолько обширны возможности редактора!

После того, как виртуальный протеже обретет высокополигональную плоть и прикроется хорошо текстурированной одежкой, настает пора определяться с самым главным: "Что делать бум?"

Вы - скрытый карьерист? Создайте существо по образу и подобию своему и начните его холить и лелеять, укажите важнейшие жизненные ориентиры, и вперед - к славе и деньгам! Здесь все получится - и спустя какое-то время на зеленом холме засверкает тысячами окон ваш фамильный особняк стоимостью в такие деньги, которых вам никогда не увидеть в реальности.

Молодым людям, желающим отрепетировать предстоящую семейную жизнь, здесь тоже есть чем заняться. Не стесняйтесь - можно надраться на вечеринке у друзей, упасть в объятия друг друга, а через несколько часов реального игрового времени увидеть результат - появление долгожданного отпрыска. Причем сынок или дочурка позаимствуют все характерные черты родителей, включая внешние данные, поскольку генеалогия перешагнула границу реальности и добралась даже сюда. Ну и, конечно, вы по достоинству оцените все прелести семейных отношений, включая решение таких насущных вопросов, как: "Где заработать денег, чтобы прокормить пару лишних ртов?", "Пора ли перебираться в новый дом, поскольку этот стал тесен, или еще подождать?", и, разумеется, "Где этот чертов огнетушитель???", когда ваша малютка случайно подожжет кухню...

А может, у вас экзальтированное чувство юмора? Тогда попробуйте завести целую семейку Адамсов, состоящую из совершенно неподходящих друг другу по темпераменту жильцов, заселить их в однокомнатную квартиру и наблюдать за тем, как человечки потихоньку сходят с ума, изничтожая свои моральные показатели в постоянных ссорах и разборках.

Ярых же поклонников экстравагантности приглашает городок Strangeville, где тусуется самая безумная публика на свете, включая всевозможных пришельцев и мутантов. Тут и минуты не проходит, чтобы к вам в гости не забрел какой-нибудь псих, страдающий раздвоением личности, а у дамочек время от времени рождаются самые натуральные инсектоиды с фасетчатыми глазами.

Если всего перечисленного вам показалось мало, позвольте добавить, что все существа в Sims 2 имеют желания и страхи. Объясню на примерах, как это работает. Карьерист ужас как хочет получить высокооплачиваемую работу, познакомиться с девушкой, живущей по соседству, и прикупить скоростное авто, но в то же время опасается, что с работой его обставит приятель по колледжу, девушка даст от ворот поворот, а на той скорости, которую развивает автомобиль, и расшибиться недолго. В зависимости от того, что будет преобладать, у Сима либо повысится мораль, либо упадет. И если она таки упадет, вам надлежит всеми правдами и неправдами незамедлительно ее повысить.

А что происходит у женатиков? Один из выбравших крепкие семейные узы не терпит насекомых, ненавидит мусор и боится забыть про утренник у ребенка, в то время как его супруга хочет завести домашнего богомола, неряшлива на кухне и не уделяет детям должного внимания. Хороша ситуация, не так ли? Хороша - но ровно до тех пор, пока вы ограничиваетесь ролью наблюдателя. Как только дело дойдет до управления такой семейкой, от нахлынувших бытовых и не очень проблем голова может пойти кругом.

В семейке Адамсов тоже не все гладко. Маленький Оззи тягает флегматичного отца за штанину и на своем симовском наречии заявляет: "Хочу компьютер, апельсин и набить фейс другу Васе! Но боюсь того, что могу подавиться апельсином, а друг Вася окажется сильнее, чем я думал...". Папаше, у которого и своих фобий хоть отбавляй, в этой ситуации можно только посочувствовать.

И так далее. Разнообразие ситуации и количество эмоций, возведенных в степень гротеска, вываливаются на игрока каждую минуту в количествах, либо способных свести с ума, либо заставить заболеть этой игрушкой надолго. И, судя по результатам тех же хит-парадов, последних оказывается больше.

Управлять всеми этими буйно помешанными не так уж и просто. Но благодаря возмужавшему A.I. не очень трудно. Наконец-то игроку дали передохнуть - теперь не надо тянуть Сима за ухо на кухню, когда тот проголодался, а душевую кабинку он догадается посетить сам, едва вокруг него начнут виться мухи. С этих самых пор Симы поумнели, и это заметно невооруженным взглядом - большинство элементарных функций, которые раньше контролировал игрок, они теперь в состоянии выполнить сами.

И так бы и жили все эти Симы, решали свои кукольные проблемы и наслаждались бесхитростными удовольствиями, но... Ничто не вечно под луной. Несмотря на то, какой путь развития выберет играющий, рано или поздно и карьеристу, и главе семейки Адамсов, и всем прочим придется уходить на пенсию и доживать деньки, радуясь успехам взрослых детей и здоровой (или не очень) энергетике еще совсем молодых внуков. А потом - финал один. Проповедь отца местной приходской церкви, несколько горстей земли и мраморная табличка с немногословным "R.I.P.".

Конечно, никто вас не осудит, если вы продолжите "дело, начатое предками", и вырастите этих самых детей и внуков, а потом - их детей и внуков... Продолжать можно долго, ведь это лучшая на свете Sim'муляция жизни. Но как бы хорошо не было в зазеркалье, как бы весело не проводили вы время в бесконечных вечеринках, как бы не забавляли вас маленькие внучата, разносящие в порыве детского энтузиазма мебель в родительской спальне... помните: всего этого не существует за пределами монитора. В то время, как рядом - живые люди, куда более сложные и разнообразные, чем когда-нибудь смогут предложить все миллионы комбинаций Симов.

Жизнь - она по эту сторону.

Хотя иногда можно поиграть и в другую.

Highcoaster,
[email protected]

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

44 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!