Каждый человек, работающий удаленно (читай: на дому), через некоторое время сталкивается с весьма специфической проблемой: вроде, и на работе, а вроде и нет. Приучить родных, чтобы не беспокоили и не отвлекали просьбами типа "Сходи в магазин!" или "Пошли смотреть "Форт Баярд", сложно, но выполнимо. Однако даже если по будням в квартире вы один, а телефон не постоянно занят коннектом в Сеть, то в определенные моменты нагрузка на него в виде родственников, знакомых (по большей части не ваших) и прочей отвлекающей публики переходит все разумные пределы. В голову лезут красивые картинки из голливудских фильмов о многофункциональных автоответчиках или личном секретаре (лучше секретарше), а выход, на самом деле, простой. Все, что необходимо из "железа", у нас уже есть, осталось добавить мозги. Я говорю о том, что большинство аппаратных или полупрограммных модемов, обладающих возможностью работы с голосом, а еще лучше имеющих аппаратный АОН, ничем не уступают по функциональности целому офисному терминалу. Например, устанавливаем программу VentaFax - и факсимильный аппарат у нас есть (при наличии принтера, конечно), инсталлим АОН Pro - и модемы USRobotics Courier начинают большими цифрами выводить номер звонящего. Однако не все так весело и радужно: установка целого пакета программ, никак не совместимых между собой, но использующих одно и то же устройство на одном и том же порту, ничего хорошего в перспективе нести не может. А если у вас два модема? Шутки шутками, а проблема остается. И вот тогда на помощь может прийти продукт с не очень серьезным названием: "Автопрозвонка".
Чем руководствовался автор (Евгений Абрамов), выбирая такое имя своему детищу, не известно, но точно не маркетинговыми соображениями. Зато функциональностью, многозадачностью, а, следовательно, и светлым будущим он "Автопрозвонку" наделил. По его же словам в создании "конструктора сценариев для автоматизированного управления звонками" он ориентировался, в первую очередь, на бизнес-класс (поэтому и shareware, поэтому и за $115 после месяца эксплуатации), однако многие функции пригодятся тем, кто работает удаленно, фактически имея офис на дому.
"Автопрозвонка" едина в двух лицах - это автоинформатор и интеллектуальный автоответчик. Хотя вместить в это определение возможность создания собственной справочной службы (особенно это актуально для России, где начался ввод в широкую эксплуатацию платных телефонных линий для создания всевозможных сервисов на дому), билинговой информационной системы не хуже, чем у сотовых операторов, или сервиса по телефонной рекламе (обзваниваем базу данных из 1000, для примера, номеров и сообщаем об открытии нашего сервиса). Да, это больше нужно офисам, но дома нам никто не мешает создать адресную книгу всех своих знакомых, родственников, друзей и задать для одних сценарий ответа (с использованием технологии text-to-speech, она же "голосовая машина"), а для остальных выставить функцию обыкновенного автоответчика. Например, звонит ваш друг, которому вы хотите сказать, что, несмотря на то, что вас нет, а мобильник недоступен, вы ждете его сегодня вечером в гости. Что сделает программа? Поднимет трубку и попытается определить номер. При успешном выполнении действия зачитает информацию и положит трубку, при не установлении номера звонящего попросит ввести номер с помощью тонального набора. Если такой номер в базе данных существует и он соответствует вашему другу, то выполнит предыдущий цикл, если нет - извинится и положит трубку. Причем комбинировать возможные действия можно совершенно по-разному, в принципе, никто не мешает вам самому позвонить на домашний и при наборе пароля (опять-таки, тоновый набор любой комбинации цифр) прослушать все оставленные на автоответчике сообщения. О подробном ведении логов, я думаю, даже упоминать не стоит.
Из явных плюсов программы выделяются возможность работы с любым OBDC-источником (от таблицы Excel до базы данных Oracle), конструктивность (из отдельных действий можно создать последовательность практически любой сложности), древовидность (очень похоже на дерево каталогов реестра), использование внутренних переменных (создать-установить-прочитать) и запуска внешних приложений (проигрывания wav-файлов с вашими записями или синтезированными).
Из отрицательных моментов я выделил бы работу только с аппаратным АОН'ом (встроенным в модем), обязательное наличие тональной линии (стоимость услуги около 3 тыс. бел. рублей ежемесячно "Белтелекому"), наличие хорошего голосового модема (поддерживается практически любая модель), неочевидность интерфейса (разобраться в создании сценариев поначалу нелегко, а некоторые моменты устанавливаются только опытным путем), обязательное наличие "голосовых машин" для синтеза сообщений по текстовым строкам (самая дешевая Digalo стоит $29).
Итого получается весьма мощный электронный секретарь. Если "подружиться" с ним, то решается множество проблем, связанных с телефоном. Стоит ли он $115 плюс сопутствующие расходы или проще купить обыкновенный определитель, решение сложное. Если вы никогда не будете заниматься составлением сценариев, то покупка только разочарует, если возьметесь за изучение команд модема и всех возможностей телефонной линии, то поймете, что купили хорошую вещь по дешевке. Тем более, что кряков и кейгенов для нее пока нет, хотя есть целые форумы с просьбой об этом.
Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru
Сайт программы "Автопрозвонка": www.wentor.ru
Горячие темы