14 октября глава корпорации Microsoft Билл Гейтс представил широкой публике свое видение будущего индустрии развлечений и масс-медиа. Разумеется, целиком и полностью электронного.
Незадолго до этого, 12 октября, Билл Гейтс презентовал новую операционную систему Windows XP Media Center Edition 2005, которая, согласно замыслу создателей, должна превратить персональный компьютер в мультимедийный развлекательный центр. Таким образом, современный компьютер объединит возможности цифрового видеомагнитофона, аудиосистемы, фотоальбома и телевизора. К компьютеру по беспроводной связи будет подсоединяться все домашнее оборудование, и управление всеми устройствами в доме можно будет осуществлять с единого пульта дистанционного управления, причем необходимость в традиционной клавиатуре практически отпадет.
Что же касается электронных медиа, то Билл Гейтс уверен в скорой кончине эфирного телевидения. По его мнению, кабельное и спутниковое телевидение уже сейчас предоставляют такую свободу выбора, что эфирное телевидение бесперспективно и скоро попросту отомрет за ненадобностью. Ну а интернет, в свою очередь, в последние годы потеснил телевидение во всех его разновидностях. По мнению Гейтса, телевидение будущего будет основано на совершенно иных принципах — принципах полной интерактивности. Этому будут всячески способствовать новые технологии, такие, в частности, как представленная накануне новая операционная система Windows XP Media Center Edition 2005, заявил Гейтс. Впрочем, критики новой ОС утверждают, что ее внедрение только породит новое «цифровое неравенство». Ведь во многих среднеразвитых странах мира домашний ПК под управлением Windows уже не редкость, тогда как коммутируемое с ним домашнее оборудование — экзотика и мало кому доступный предмет роскоши. Так же, как и высокоскоростные интернет-подключения, просто-таки необходимые для реализации заложенной в Windows XP Media Center Edition 2005 концепции.
Как полагает Билл Гейтс, в будущем индустрия развлечения, включая телевидение, будет основываться на совершенно иной схеме взаимодействия с потребителем. Принцип тут таков: телевизионные каналы, кинокомпании, звукозаписывающие лейблы, производители видеоигр будут размещать свои продукты в интернете, а пользователь сможет выбирать, что ему смотреть или слушать с помощью домашнего центра развлечений на базе компьютера и подключенного к нему мультимедийного оборудования.
Все это не просто «воплощение будущего». Реализацией сих футуристических замыслов Microsoft занимается уже сейчас — готовится к захвату, по крайней мере, американского рынка развлечений. Корпорация, по данным СМИ, ведет переговоры с кино- и телестудиями. Параллельно ведется разработка протокола передачи мультимедийных данных IPTV. Этот протокол позволит передавать телевизионный сигнал по каналам интернета, причем индивидуально к каждому дому и квартире, что, кроме всего прочего, позволит показывать конкретному пользователю предназначенную именно ему персональную рекламу. Такой персонифицированной системы промывки мозгов история еще не помнит.
Как ожидается, разработка IPTV будет завершена к концу 2005 года, ну а о сроках повсеместного внедрения нового стандарта говорить пока рано. Однако известно, что в ближайшие шесть лет Microsoft на захват рынка медиа-развлечений потратит не менее 20 миллиардов долларов. Между тем не стоит забывать и о том, что у самой-большой-корпорации на этом рынке есть неслабые конкуренты. Например, AOL или Sony — эти международные компании тоже не скрывают своих «мультимедийных» амбиций. Да и европейцы не особо склонны развивать в Старом Свете шоу-бизнес именно по американской модели.
Виктор ДЕМИДОВ
Горячие темы