Власть Закона

Нам обещали сюрприз - и мы его получили. Отличный подарок скрывается в коробке с черной полиграфией и вытисненными на обложке серебром большими буквами: "Власть Закона".

"Власть Закона" - не просто очередная тактическая игра. Это небольшая революция в жанре тактических стратегий. Она вобрала все достоинства своего продолжения (заметьте, именно продолжения!), игры "Код Доступа: Рай", и обзавелась кучей достоинств собственных. В нее должен поиграть каждый уважающий себя тактик-ролевик.


Предыстория взломанного Рая

Можно сказать, что сюжет "Власти Закона" находится как бы на другом полюсе относительно сюжета КДР. Главгерой КДР Хакер в глазах общества был преступником и негодяем, в бой он шел, напевая песню "Fuck the System!" группы Exploited, но теперь это не про нас. Сейчас на наших бронежилетах стоит надпись HTPD, а голову покрывают бордовые береты. Управление полиции Верхнего города - наш дом. Мы охраняем порядок и устанавливаем полную власть закона.

В Управление полиции Верхнего города приходит работать главная героиня - выпускница полицейской академии Катрин. Ее отец служил здесь и был отличным полицейским, поэтому перед Катрин открыты все двери. Она полна мечтаний и грез о будущей карьере в полиции, несомненно, через некоторый срок она поднялась бы очень высоко, но... Система нынешней жизни уже бьется в агонии. Она стоит в глухом тупике и погрязла в полном... гм, ну, в общем, просто погрязла. Дав людям Реальность, она превратила их в ходячих зомби, они забыли о таких чувствах, как любовь, радость, сочувствие... К чему все это, если Реальность может дать куда больше ощущений и, главное, удовольствий?


Тяжелые будни преступности

Первое, что бросается в глаза при игре в ВЗ - бои. Сражаться теперь стало гораздо труднее, все из-за переработанного баланса. Персонаж, имеющий, к примеру, меткость 70, из помпового ружья будет иметь ровно один (!) шанс из ста попасть в противника на расстоянии в 10-15 игровых метров. Иное дело прицельный выстрел, но на него нужно аж 71 очко действия! Пистолеты-пулеметы имеют чуть больше шансов, но из-за общей дохлости их смело можно выкинуть в ближайший канализационный люк.

В общем, наш выбор - гранатометы, штурмовые и снайперские винтовки. Дробовики - только в ближнем бою. Гранаты теперь не имеют такой ценности, как в КДР, где метко брошенная "черепашка" зачастую решала исход всего боя. В ВЗ же граната, будучи брошена в столпотворение врагов, убьет одного или, максимум, двух вражин.

Пули огнестрельного оружия (особенно тем или иным способом модифицированные) стали гораздо смертоноснее. На персонажа в стандартном бронежилете хватает двух, реже трех, винтовочных выстрелов. А если противник с собой пулемет принес или, паче того, энергетическую винтовку - пиши пропало. Тра-та-та! - и отряд как скосило... Особенно тяжело поначалу, когда у Катрин и сопартийцев не больше 30 хит-поинтов. А учитывая, что на передвижение теперь тратится огромное количество и без того дефицитных очков действия, сложность возрастает во сто крат. Пальнули из положения сидя раз, другой - не попали. Все, пора грузить последнюю сохраненку, потому что спрятаться уже не успеваем. КДРовский трюк "встал - и бегом убежал" не работает, ибо на то, чтобы встать, тратится семь очков действия вместо былых трех. Дешевле уж вприсядку доползти...


Ах, какая у вас селезенка!

Прокачка персонажа - одна из важнейших составляющих ВЗ. Радует то, что герои получают гораздо больше очков улучшения за уровень: до 11 вместо 7, как в КДР. Женщины, киборги и мутанты, как и ранее, получают на одно очко улучшений больше (забавно - женщин к мутантам приравняли;). Некоторые параметры нельзя прокачать выше определенного значения, к примеру, значение суммы силы и вождения должно быть меньше двухсот, а силы и меткости - меньше ста шестидесяти единиц. Таким образом, получается, что из персонажа можно сформировать лишь узконаправленного специалиста: снайпера, хакера или гренадера, а сделать супермена со всеми параметрами, зашкаливающими за сотню, не получится.

Кстати, со времен КДР меткость персонажа стала играть заметно большую роль, т.к. у оружия исчез параметр "точность", замененный на "кучность". Только смысла этого параметра я не понимаю. Вот, например, у Миними кучность 22. Двадцать два чего? Пуль на метр квадратный? Непонятно.


Смотрим, слушаем...

Как нам и обещали, графика ВЗ заметно похорошела, в сравнении с КДР. Это, в первую очередь, касается детальности прорисовки окружающей среды и персонажей. На асфальте видна каждая трещинка, каждая выбоинка; большие придорожные плакаты покрыты ржавыми потеками, а на стенах видна облупившаяся краска.

Заметно увеличились уровни: 200х200 метров вместо КДРовских 64х64 метра. Появилась "многоэтажность" локаций. Теперь на уровне может быть и проход к станции метро, и дорога, и нависающий над ней двухэтажный хайвей. И по всему этому великолепию можно перемещаться. Увеличение размера уровней я считаю одним из фундаментальнейших изменений игры. Вкупе с отменной детализацией окружения многоэтажность создает свою, непередаваемую атмосферу. Это нужно видеть!

Ну а теперь о самом вкусном. Да-да, я о новом графическом режиме "зрение" (смотри также интервью в "КВ" с Виталием Шутовым, №19/2004). Суть в том, что в любой момент игрок может перейти из режима изометрической проекции в вид от первого лица любого выбранного персонажа вашей команды. Смотрится просто потрясающе, происходит полное погружение в мир ВЗ.

Озвучка игры по-прежнему осталась на высоте. Персонажи все так же откалывают шуточки превосходно поставленными голосами, комментируют едва ли не каждое свое действие. Фирменное "Крыс при смерти, спасайте Крыса!", "Вон, вон, поскакала - ловите ее!" (это он про блоху), произнесенное в определенный момент, вызывает долгий дикий смех.


...и кидаемся тухлыми помидорами

Ну а теперь о плохом. Графика не достигла того уровня, который нам обещали. Где шейдерная вода и улучшенное стекло? Да, вода теперь не просто ряд движущихся текстур, выглядит она получше, но шейдерами тут даже и не пахнет (у меня FX 5700, так что не надо коситься на видеокарту). Стекло не улучшилось ни на йоту и по-прежнему разбивается на два-три больших куска, а не разлетается на мелкие осколки.

Преобладающим цветом интерфейса стал синий. Все предметы экипировки почему-то серого цвета, иногда и не различишь, где имплантант, а где - граната. Все бы ничего, но после часа игры в такое "бесцветье" начинают неслабо уставать глаза.

А теперь самое неприятное: чтобы нормально играть в ВЗ, вам обязательно придется скачать патч. Иначе вы дойдете только до миссии Перекресток 44 и все. Дальше поговорить с "работодателем" не удастся. Патч фиксит все минорные баги, делает NPC видимыми сразу после загрузки уровня, уменьшает время просчитывания скрытых перемещений... Качать заплатку нужно отсюда ftp://anonymous@ftp.mistgames.ru/patch1.exe. Весит она 8,8 Мб.


Итог

"Власть Закона" - однозначный must have для каждого любителя тактики. Прекрасная графика, хороший сюжет, отличная озвучка и боевая система... В это должен поиграть каждый.

Александр АВТУШКО,
alex.avtushko@mail.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

34 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!