Пять лет назад, 27 июля 1999 года, была выпущена справочная система CityInfo 2.1b. Незадолго до "круглой" даты разработчики представили обновленную версию этой карты Минска (www.esmasoft.com), на вопросы о которой отвечает руководитель проекта Евгений КАСНЕРИК.
- После недавнего появления CityInfo 2.5
многим пользователям хотелось бы
узнать, какие изменения были
сделаны в программе?
- Полностью переписано расчетное ядро программы, и в текущей версии поиск способа проезда основывается на реальных траекториях движения транспорта, что заметно сказалось на удобстве предлагаемых маршрутов. В топологию автомобильных дорог введены веса отдельных проездов, что позволяет определять не только кратчайшие, но и, например, наиболее скоростные маршруты движения, не срезая десяти метров через проселки частного сектора. Был пересмотрен и заметно улучшен алгоритм оптимизации маршрутов со многими целевыми точками (эта функция полезна тем, кто занимается развозом товаров). Найденные CityInfo маршруты сопровождаются подробным отчетом, включающим протяженность и примерное время следования по участкам маршрута. Кроме того, добавлены многочисленные мелкие улучшения пользовательского интерфейса: использование колеса мыши и клавиатуры для навигации по карте, закладки, поиск по альтернативным названиям улиц и др.
- Насколько в новой версии программы актуальна транспортная схема и другая приведенная на карте информация?
- Ровно настолько, насколько мы смогли отследить изменения. Транспортную схему сверяли всеми посетителями форума (forum.esmasoft.com/viewtopic.php?t=99) на протяжении трех месяцев. Остальные изменения и уточнения сделаны по письмам пользователей и собственным наблюдениям. Следует отметить, что, в первую очередь, мы занимаемся технологией обработки информации, а уже только после этого самой информацией, поэтому где-то могли и не отметить самые последние изменения.
- Нельзя не отметить тот факт, что в CityInfo 2.5 появилась реклама, и порой очень навязчивая, зато убрано назойливое окно, требующее зарегистрировать программу...
- Думаю, мало кто захочет вместо рекламы опять видеть назойливое окно. По нашему мнению, рекламы не так уж и много, да и не такая она агрессивная.
Вариант без рекламы "за энную сумму" пока не годится для нашего климата: сегодня пользователь готов заплатить за регистрацию программы всего 3-5 доллара, в то время как она требует 2-3 доллара издержек.
- А как насчет слоев для карты? Планируется ли их обновление?
- Как уже говорилось ранее, нам в большей степени интересны технологии, а не информация и поддержание своими силами ее в актуальном состоянии. В связи с этим предполагается возложить обновление информации на тех, кто заинтересован в ее наличии. Вероятно, к следующей версии начнем прием сведений о предприятиях и организациях непосредственно от них.
- Каковы дальнейшие планы по развитию проекта?
- Планируются новшества, стимулирующие активность пользователей по созданию информационного наполнения. И, вероятно, уже в одну из следующих версий будет включен визуальный редактор для пользовательских слоев. Есть намерение реализовать совершенно новый вид слоев - панорамно-фотографический (с привязанными к местности фотографиями и комментариями).
Давно ведется речь и о работе с информацией, получаемой с GPS-приемников, правда, за отсутствием конкретных пожеланий нет единого мнения о способах ее применения. Программе все больше не хватает возможности внешнего управления и программного доступа к расчетному ядру транспортных задач, поэтому в том или ином виде мы займемся и его реализацией. Наконец, надо предоставить средство поиска в прилагаемых к карте слоях.
За пять лет мы проделали большой и не самый простой путь, и дальнейшие перспективы внушают пусть и осторожный, но все же оптимизм.
Беседовал Павел БАДЯЛИК
Горячие темы