Цель: выжить

В последнее время все чаще и чаще наталкиваюсь на размышления, а то и просто высказывания людей о несостоятельности и изживаемости игрового процесса современных виртуальных забав. Об их стремлении к фотореалистичности, но не к совершенству игрового компонента. Все восторгаются тысячами полигонов, вершинными шейдерами, красивыми текстурами, в то же время закрывая глаза на все больший уход компьютерных игр от реальности, правдоподобной физической модели, качественного выражения действий искусственного интеллекта. Поэтому не удивительно, что стали появляться проекты, лишь издали похожие на игры, но призванные встряхнуть всю игровую общественность хотя бы использованием радикальных и, на первый взгляд, кощунственных идей.

Игра "9-11 Survivor" ("Выжить 11 сентября") претендует на роль симулятора, но не в обычном его понимании. Симулятор человека в безвыходной ситуации, симулятор заложника обстоятельств, максимально реалистичный в своих переживаниях и безнадежности.

Сюжет игры достаточно прост: мы находимся на одном из верхних этажей небоскребов-близнецов. Наша цель - спуститься на первый, желательно не самым быстрым путем, т.е. не через окно или пролом в стене. С самого начала будет жесткое ограничение по времени: у вас есть меньше минуты, чтобы выбраться из помещения с обрушающимся потолком, около пяти, чтобы сначала не захлебнуться, а потом заживо не сгореть в разливающемся по этажам авиационном топливе, еще одна-две - на поиск единственной не разрушенной лестницы и долгий спуск в потемках, с риском упасть в провалившийся пролет, если с собой не оказалось зажигалки или мобильного телефона с достаточно яркой подсветкой. Плюс создатели обещают максимально приблизить атмосферу игры к той, что была на самом деле, полагаясь в этом на свидетельства тех, кому посчастливилось уцелеть.

Это даже не игра, а всего лишь средство заставить людей сопереживать, а не наигранно охать-ахать, глядя на сентябрьскую трагедию как на очередное реалити-шоу по телевизору. Это попытка энтузиастов обратить внимание на повседневное равнодушие. Стоит ли удивляться, что команду разработчиков (Kinematic Group), состоящую всего из 4 человек, уже не раз упрекали и в цинизме, и в надругательстве над памятью, и в грязном желании раскрутиться на человеческой беде. Может, и так, только позволю себе напоследок привести слова одного из участников форума, обсуждающего этот проект: "Действительно, не очень понятно, почему общественность спокойно реагирует на игры по мотивам Второй мировой (или любой другой войны, где погибло не меньше мирных, ни в чем не повинных жителей), но начинает кричать об отсутствии совести по мотивам 11 сентября. Но ведь наверняка американские подростки лихо бомбят виртуальный Ирак (игрушка по мотивам "Бури в пустыне" точно есть), и никто их за это не ругает. В игре (судя по описанию) нет жестокости, насилия - так чем же вам тогда разработчики не угодили?"

Спорных моментов много, хотя бы даже по поводу возможности появления игры на полках магазинов, но актуальность затронутой ею темы от этого не становится меньшей. Она просто изменяется в нашем сознании, вызывая те или иные эмоции и... переживания. Чего разработчики и добивались.

Wildcat_e,
Wildcat_e@front.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

30 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!