30 июля 1940 г.
Родился Клайв Марлз Синклер, известный британский инженер-электроник, предприниматель и изобретатель. Изобрел первый широкодоступный карманный калькулятор, карманный и наручный телевизоры, серию домашних компьютеров Spectrum и новаторское, но коммерчески гиблое персональное средство передвижения С5 (маленький трехмоторный мотоцикл с мотором от стиральной машины). В 1976 г. им был cоздан один из первых микропроцессоров - Zilog Z80. Свой первый массовый микрокомпьютер Z81, прообраз современных мобильных компьютеров, Синклер представил в 1981 г. Z81 имел всего 1 Кбайт памяти и был неудобен в управлении, однако его низкая цена и простота программирования привлекли сотни тысяч покупателей. В 1988 г. Синклер выпустил полнофункциональный портативный компьютер Z88, имевший уже 32 Кбайта памяти с возможностью расширения до 1 Мбайта.
31 июля 2000 г.
На 85-м году жизни после недолгой болезни от сердечного приступа скончался статистик Принстонского университета Джон Тьюки. Одной из главных его заслуг стало определение и разработка термина "software". Занимая должность профессора в Принстоне и научного работника в лаборатории AT&T Bell, Тьюки разработал основополагающие теории анализа и упорядочения данных. Его наиболее значимым вкладом в развитие компьютерной индустрии стало введение в 1958 году понятия "software" для обозначения блоков данных, используемых в прототипах современных компьютеров. Неоспоримо важной была и работа ученого над проблемой выделения элементарных единиц данных, а именно - над определением термина "бит" (аббревиатура от binary digit, "двоичная единица").
1 августа 1928 г.
Родился Александр Максимович Ларионов, известный советский инженер-электронщик. Участвовал в создании ЭВМ "Стрела" и М-111. Главный конструктор вычислительных комплексов 5Э61, Бета-2, МСМ и БЦВМ серии "Аргон". Главный конструктор ЕС ЭВМ и директор Научно-исследовательского центра электронной вычислительной техники (НИЦЭВТ) в 1971-1977 гг.
1 августа 1995 г.
Состоялся релиз Command & Conquer Tiberian Dawn, первой игры из серии C&C. Она была признана лучшей стратегией 1995 г. и вызвала невероятный всплеск популярности RTS как жанра. Command & Conquer была первой и долгое время оставалась единственной стратегической игрой, построенной вокруг сильной и качественной сюжетной линии, а ряд находок в интерфейсе позволил серьезно упростить игровой процесс, сделать его более удобным. Практически все дальнейшие клонотворцы вчистую "сдували" интерфейс C&C. Причем зачастую в их творениях отличия от оригинального Command & Conquer выражались лишь в других названиях юнитов или в расположении панели инструментов не справа, а слева. Игрокам предлагалось играть за одну из двух совершенно разных рас - или за освободителей Global Defense Initiative (GDI), или за захватчиков Brother Hood of Nod (Nod). Мало? Но большое (для того времени) разнообразие в выборе боевых юнитов, а следовательно, и стратегии, и тактики по уничтожению противника дало возможность игрокам почувствовать себя настоящими генералами войск виртуального мира.
Олег ГАЛКИН
Горячие темы