Painkiller
Вечер, улица, аптека - вот и нету человека... То же случилось и здесь, разве что аптеки поблизости не было. Главный герой нашего повествования, по совместительству - удачно влюбленный по собственному желанию парень, едет по ночной дороге вместе с предметом своего обожания. Тихий разговор под мерный гул двигателя, полупустая трасса и мелькающая в свете фар прерывистая дорожная разметка неизбежно навевают особый романтизм. Наша парочка проникается этим мимолетным порывом, смотрит друг другу в глаза, их руки соприкасаются... и в такой романтический момент прямо им в лоб врезается неведомо откуда выскочивший грузовик. Момент потерян безвозвратно. Битое стекло и обильные капли крови подсказывают, что кому-то не повезло...
По ходу игры узнаешь, что не повезло решительно всем, но больше всего - именно девушке. Для нее эта поездка обернулась продолжительным турне, последним пунктом программы которого стало прибытие в страну усопших. Хотя, кто знает? Чудом выжившему парню объясняют (в роли объясняющего - личность явно вампирического происхождения, удивительно похожая на товарища Дракулова в молодости), что еще "не все погасли краски дня", и ему могут устроить прощальное рандеву с пассией. Разумеется, не за так - для начала требуется взять в руки хлеборезку, шотган и арбалет, стреляющий свиноколами, и убрать из мира живых четырех товарищей. "Ха! - отвечает на это предложение главгерой. - Да ради своей ненаглядной я могу убрать гораздо больше!".
"А ты не торопись, сынку, - назидательно поучает его человек, похожий на Дракулова, - они тебе не просто какие-нибудь обыватели, а самые что ни на есть хранители, аксакалы и авторитеты, имеющие прямой выход к верхам небесной канцелярии!". Уразумевший, что легкой жатвы не предвидится, наш протеже затягивает ремешок потуже и пускается во все тяжкие ради встречи с большой и чистой...
Сюжет сдобрен довольно немногочисленными роликами, по ходу которых наш бравый рубака узнает много нового - как про мир, в котором живет, так и про себя лично. В лучших традициях Болливуда все окажется не так, как представляется: все вокруг предатели и злодеи неимоверные, один я - хороший, хотя тоже не совсем человек... Короче говоря, смотрите сами и не говорите потом, что не видели!
По существу. На протяжении всех двадцати с гаком миссий вам придется заниматься только одним: истреблением всего, что попадает в поле зрения и хотя бы чуток шевелится. Не будет вам здесь никаких загадок, проработанных характеров персонажей, активных ролевых составляющих и много чего еще тоже не будет. Только радостный процесс убиения, уничтожения, дезинтеграции, разложения на комплектующие, вивисекции, отстрела, откола, отреза и оттяпа, а также отрыва и откуса всех выступающих вперед частей чужеродных организмов. Чужеродными организмами являются абсолютно все. И не бойтесь пальнуть в кого-нибудь постороннего. Прохожие здесь не водятся по определению, а положительных существ, кроме вас, не наблюдается. Супостатами выступают всякие порождения не совсем чистой силы, такие как: упырьки, демоны, черные монахи с косами, мертвецы прошлогодние, обыкновенные - 3000 штук, не поддающиеся классификации порождения болезненного дизайнерского бреда, и прочие антигерои всех самых темных мифологических историй, кропотливо выбранные разработчиками из эпосов всего мира, включая дальневосточные края. Поэтому ваша совесть не должна пострадать - никаких "невинных" полицейских и гражданских (равно как и военных) тут умерщвлять не придется - исключительно "плохишей".
По виду действия игра сродни "Серьезному Сэму", только гораздо более серьезная. Это проявляется и в мрачном готическом стиле, и в отличной фоновой музыке, и в отменных операторских находках (жаль, не очень частых), когда выпрыгнувшие невесть откуда монстры заставляют вздрагивать всеми фибрами, трижды креститься и незамедлительно нюхать нашатырь, после чего пить мелкими глотками теплую валерьянку вприкуску с половиной пачки валидола. Время от времени игрока будут радовать боссами таких негабаритных типоразмеров, от вида которых у самого здорового тролля из "Возвращения короля" начнется постыдный нервный тик с не менее постыдной икотой и следующим за всем этим скоростным мельканием пяток в направлении ост-зюйд-ост.
Без столь редких в последнее время нововведений, к счастью, не обошлось. Присутствует система сбора золотых монет, за которые можно разместить в особой карточной "обойме" честным и кровавым трудом заработанные при прохождении уровней черные карты Таро. Карты эти делятся на постоянно действующие и временно активные и добавляют в процесс отстрела всякие полезные эффекты. В любом случае, жизнь нашему убивце они облегчают здорово.
Резюме: совершенно не напрягающее, но жутко симпатичное произведение, которое можно характеризовать как "передвижной тир". "Стрелялка" в самом прямом смысле этого слова. Красивейшие и ужасающие своим мрачным антуражем интерьеры в совокупности с превосходным дизайном представителей злачного сословия надолго смогут приковать ваше внимание к монитору, а также вспомнить седобородого старину Quake'a. Если бы не простоватая архитектура уровней и некоторое однообразие процесса - быть бы этой игре соискательницей на титул "Игра Года". А так, не дотянула. Правда, самую малость.
Минимальные системные требования: P-4 1.4 GHz, 256 RAM, 32 Mb Video, Win 98, XP
Highcoaster,
highcoaster@list.ru
Комментарии