Астрономия и история

Сегодня, как вы уже догадались, речь вновь пойдет о звездах. Да-да, я помню, что про это уже писалось в материале "Звезды... и деньги" ("КВ" №7/2004). Просто, как известно, игр на звездную тематику много, и, следовательно, есть из чего выбрать. И сегодня мы опять поговорим о космической аркаде - еще раз прошу простить меня тех, кто в слове "звезда" видит только своего кумира. Увы, маленьких игр на эту тему я пока не нашел, за исключением банальных "Убей Децла" и т.п.. Кстати, о кумирах: я тут провел любопытное наблюдение и выяснил, что в стабильности компьютера многое, оказывается, зависит от точки зрения на сэра Б. Г. - Windows любой версии имеет привычку "падать" и "слетать", в основном, именно у тех, кто наиболее яростно, пардон, "гонит" на этого человека. Не верите? А вы послушайте этих людей - они же постоянно жалуются: "Вот гад этот Б.Г. "Винда" опять слетела". Похоже, в "Окна" встроена система распознавания "нелюбителей" "Майкрософт" подобно тому, как Photoshop распознает сканированные доллары... Мораль: не гоните на Б.Г., и ваша Windows будет жить долго и... впрочем, ограничимся словом "долго". Во всяком случае, времени на сегодняшние игрушки у вас хватит...


3d Mars Mission

Итак, наш читатель, конечно же, уже понял, что первой строкой сегодня пойдет еще одна космоаркада. Так и есть, но, с другой стороны, аркада аркаде рознь.

Если вы помните, не так давно (с авторской точки зрения, "КВ" №7/2004) писал я про леталку-стрелялку Demon Star. Потом мне в руки (точнее, на винчестер) случайным образом попала очень недурная игра того же класса, но при этом в 3D (что уже понятно из названия). Посему и родился этот материал.

Итак, внизу экрана имеется кораблик, и к нему откуда-то "из глубин космоса" подлетают всякие нехорошие по форме и содержанию противники, которых надо расстреливать с помощью пушки и ограниченного количества "супербомб", зарабатывая очки. Также из разлетающихся на мелкие кусочки врагов время от времени вываливаются бонусы разных цветов: зеленый - восстанавливает щит (благо, без него вас разносят с одного попадания), красный - добавляет в ваш арсенал еще одну супербомбу (при использовании этого оружия уничтожаются все видимые противники), а синий дает upgrade'ы основной пушке. Кроме того, на уровнях подальше время от времени будет появляться большой, схематически нарисованный корабль с доком, к которому надо будет пристыковаться, дабы пополнить все те же щит и бомбы. Противники, как всегда, берут количеством, так что уже после нескольких уровней тех 4 жизней, что даны вам при рождении, катастрофически не хватает. А HighScore в игре всего один - так что и победитель лишь один - тот, кто набрал (читай: протянул) больше всех.

В игре яркая трехмерная графика с красивыми спецэффектами и общим впечатлением (достаточно посмотреть, как она начинается) - так что, как говорится, сев за нее, хочется прожить все отведенные жизни до конца.

Что: shareware - 3,2 Mb.

Где: сайт игры упокоился в мире, ссылка на скачивание: games.tucows.nyi.net/files2/mission.exe

Когда: см. выше фразу про жизни...


Zuma Deluxe

Да, товарищи! Popcap вернулся... и порадовал нас своей новой разработкой во все том же стиле, выражающемся в двух словах - "Flash + ActionPuzzle" (я скомкал два в одно, но это не важно). В итоге получилась очень неплохая и красивая игра, которая, к тому же, уже рекомендательно просит наличия хоть какого-нибудь графического акселератора для наслаждения всеми своими красотами (хотя работает и так). По сути своей, игра напоминает Dynomite Deluxe ("КВ" №4/2004), но лишь по сути. Реализация же совершенно другая.

Вам предстоит окунуться в шкуру древнего индейского идола Зумы - такой большой каменной лягушки с раскрытым ртом, в котором лежит цветной шарик (согласитесь - уже оригинально, плюс еще и "исторично"). Итак, на игровом поле имеются: сама лягушка (3 жизни), витиеватая дорожка-желоб вокруг нее (от 1 штуки и больше) и символ, который заканчивает эту дорожку. Далее, из-за края окна или экрана (возможность переключаться между оконным и полноэкранным режимами, как всегда, присутствует) по желобу начинают довольно-таки быстро двигаться разноцветные шарики. Вашей целью является не дать шарикам достичь конечного символа, т.к. последний раскроется, все шарики провалятся, и вы потеряете жизнь. Чтобы не допустить этого, надо стрелять шариками изо рта лягушки в те, что катятся по дорожке, стараясь сгруппировать их, как минимум, по три одного цвета - тогда шарики взорвутся, а вы получите очки (как в Dynomite). Плюс, после образования "дырки" вся дорожка на секунду замирает, а потом, если прореха небольшая, смыкается (может получиться combo) и продолжает двигаться дальше - а в случае большой прорехи на некоторое время замирает, ожидая "толкающих" шаров. Признаю, что все это, возможно, звучит несколько витиевато, но сама игра осваивается моментально, благо, управление в ней производится одним щелчком. Поэтому попробуйте - вас ждет еще много дополнительных бонусов и "фишек".

Что: trial - 5,69 Mb.

Где: www.popcap.com

Когда: всегда.

Андрей ЕЛИН,
selenith@bk.ru

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2004 год

Рубрика: 

На досуге
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!