Мы не хотим конкуренции с... дилерами

Недавно в ресторане "Журавинка" состоялась презентация новых продуктов компании Acer. Проходила она при участии столичных журналистов изданий, так или иначе связанных с IT-тематикой. Кроме того, на встрече присутствовали дилеры компаний и фирм, имеющих дело с продукцией Acer. Символично, что встреча проходила недалеко от того места, где через несколько дней начиналась выставка Tibo 2004, на которой, среди других устройств, безусловно, была и продукция Acer.

По словам представителей компании, продажи продуктов Acer сегодня возросли более чем на семьсот тысяч устройств, причем доля мобильных продуктов увеличилась примерно на 6,4%. При этом, например, в Западной Европе ведущее место среди продаваемой техники занимают ноутбуки бизнес-моделей, а полноразмерные компьютеры для тех же целей - всего лишь пятое. Весьма характерно, я бы сказал. У меня, например, продукция Acer всегда ассоциировалась именно с мобильными компьютерами, то бишь, с лаптопами, уж больно много их на рынке.

На встрече много говорилось об оптимальном выборе стратегии, проводимой руководством компании. Как пример приводился тот факт, что во всем восточноевропейском регионе, включая и восточную Африку, количество сотрудников Acer не превышает пятисот человек. А у HP, к примеру, столько людей работает только в Чехии. Впрочем, я бы оценил эту ситуацию и с другой стороны. HP, выходит, может охватить большую долю рынка в небольших странах, максимально используя все доступные возможности.

Безусловно, важным моментом является то, что Acer не продает свою продукцию самостоятельно, а поддерживает и организует для этого каналы сбыта, или, другими словами, пользуется услугами дилерской сети. Причем, компания выбирает именно тех продавцов, у которых IT-технологии - основное средство заработка. Надо сказать, что подобная стратегия не нова. Ею в той или иной степени пользуются многие международные корпорации, руководство которых отлично отдает себе отчет в том, что лучше всех местные условия рынков могут знать именно местные продавцы.

Немало места в своих выступлениях представители компании уделили качеству ноутбуков. Гарантия на них - два года. Но не это самое главное. Важнее то, что все модели протестированы на предмет падения с высоты 96 сантиметров на бетонный пол (именно такова высота обычного стола). При этом, даже если корпус получит некоторые повреждения, размещенное внутри оборудование все же будет работать. Правда, если компьютер при падении получит повреждения корпуса, его не обменяют.

Один из докладов представителей Acer был посвящен продукции, которую компания активно продвигает на рынок. Остановимся на некоторых образцах, достойных упоминания. Начать позволю себе с модели AS 1500, рассчитанной на продвинутого домашнего пользователя. Ее основа - 64(!)-разрядный процессор АМD. Машина комплектуется 512 мегабайтами DDR и шестидесятигигабайтным жестким диском, а также инфракрасным портом и другими мелкими полезняшками (вроде видеокарты ATI в мультимедийном варианте).

Следующий лаптоп - AS1700 - выпускается в качестве альтернативы обычному домашнему десктопу. Его главная "фишка", которая позволяет составить конкуренцию старшему брату - семнадцатидюймовый экран. Оперативная память "суперлаптопа" может быть увеличена по желанию заказчика до двух гигабайт. Также машина может комплектоваться DVD/CD-RW combo приводом. Особняком среди ноутбуков стоит лаптоп с 14,1-планшетным экраном Travel Mate C300. Его изюминка в том, что он может "поливать" от батарей целых семь часов, ибо сделан по технологии Centrino. (Сможет ли он вытянуть столько времени без подзарядки на самом деле, не знаю, не проверял.)

И, наконец, вершина инжиниринга продуктовой линейки, по словам самих же Acer`овцев, ноутбук с многообещающим названием Ferrari. Красные вставки на корпусе "аппарата" напоминают его хозяину о том, что компания AMD - партнер Acer, один из спонсоров гонок "Формула".

Словом, выходит, много разной хорошей техники выпускает Acer. А его представители хорошо и много о ней рассказывают. Только вот журналисты всегда подкинут какой-нибудь вопросик, на который и ответить-то будет неудобно. Задан он был и на описываемом мероприятии. А звучал сей вопрос так: "Есть ли страны, в которых объем продаваемой Acer продукции меньше, чем в Беларуси?". Представители компании ответили честно и без запинки: есть - Албания и Молдова. Выводы читатель, я уверен, сделает сам.

Эдуард ТРОШИН

Версия для печатиВерсия для печати

Номер: 

14 за 2004 год

Рубрика: 

Дисплей-пресс
Заметили ошибку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter!