Действительно, это самое значимое событие в IT-жизни Беларуси. И не потому, что весь мир живет от CeBIT'а до CeBIT'а, а мы, соответственно, от TIBO до TIBO. Просто сама выставка - это всегда праздник. Веселый и шумный, с красочными шоу и без. В любом случае, если вы пришли по адресу Янки Купалы 27, то оставьте свои проблемы на входе (вам их вернут на выходе), окунитесь в особую атмосферу и попробуйте восхититься: вы только что совершили путешествие в машине времени, и перед вами не что иное, как будущее.
TIBO - это международная специализированная выставка и конгресс (последний начался днем раньше), Кубок БФКС по киберспорту и множество бесплатных красочных буклетов, рекламок и прочей печатной продукции. Следует отметить, что белорусская IT-выставка никогда не была исключением в мировом масштабе, и все возможные доделки, монтаж некоторых стендов участников, их оформление и прочие мелочи продолжали бросаться в глаза даже после открытия, которое, кстати, тоже задержали на два часа, а символическое перерезание ленточки проходило буквально в толпе. Странно, что большую часть посетителей ничуть ни смущало, что первый день выставки - это VIP-день, и цены на билеты стоят в два раза дороже: все так же сновала между стендами "молодежь и подростки", привлекаемая в большей степени всевозможной халявой или просто красочным видом рекламы, чинно расхаживали военные и тучные дяди в галстуках параллельно полу.
Из особенностей этой выставки можно отметить сравнительно малое (если вспомнить прошлый год) количество шоу-программ участников (провайдер интернет-услуг "АтлантТелеком" и РО "Белтелеком"), что в значительной мере снизило общий уровень шума. Причем если у "Белтелекома" шоу-программа идет согласно расписанию (т.е. прерывается ход работы стенда и выступают артисты), то у конкурента шоу - это и есть работа стенда. В перерывах между принесением жертв богу Телекому и исполнением шаманских обрядов красочно раскрашенные индейцы охотятся за незадачливыми посетителями по всей территории выставки, раздавая им рекламные буклеты.
Кроме таких вот оригинальных промоутеров, много просто ярких девушек, улыбающихся всем и всегда (тренированные, наверное - у меня больше получаса не получается), и элегантных молодых людей, готовых объяснить все и обо всем находящемся у них на стенде.
И еще одна интересная деталь: несмотря на то, что у операторов мобильной связи нет выставочных мест (они будут представляться на декабрьском DiGiHome), их присутствие зримо и очевидно: начиная от стенда одного из салонов-дилеров МТС до внушительного количества promo-girl от Velcoma'а.
А в общем и целом, впечатления очень положительные, хотя выводы делать, пожалуй, слишком рано. Свое собственное мнение вы можете сформировать, посетив сей форум лично, что я рекомендую сделать незамедлительно. Иначе ждать придется еще целый год, а это уже будет совсем другая история.
Егор МАЛЫЖЕНКОВ
Горячие темы