Данная разработка ведет свое начало с 1999 года, когда ее автор Matthias Juwan (1981 г.р., Германия) получил диплом в области Realtime DSP. Автор - романтик, и назвал свое детище в честь своей любимой песни "The Crystal Ship" группы The Doors. Это, в принципе, свойственно практически всем независимым разработчикам. В то время, когда множество программ уровня KRISTAL продается не за одну сотню долларов, автор распространяет ее бесплатно (freeware) при условии некоммерческого использования.
Версия 1.0 появилась на сайте www.kreatives.org 31 января 2004 года, и в этот же день сервер просто не справился с количеством желающих скачать программу, число которых перевалило за 1000.
Давайте посмотрим на небольшую спецификацию программы:
- 16 треков аудио;
- разрядность - 32 бита с плавающей точкой;
- поддержка частот дискретизации от 44,1 до 192 КГц;
- миксдаун аудио в файлы с разрядностями 16/24/32 бит;
- на каждый канал реализованы 3-полосный параметрический эквалайзер и поддержка подключения двух VST-плагинов;
- поддержка подключения трех VST-плагинов на мастере;
- собственные плагины KRISTAL (4 слота - KristalMultiDelay, KristalChorus, KristalReverb, Kristalizer);
- поддержка ASIO/MME.
- одновременная многоканальная запись до 8 треков (4 стерео);
- огибающие;
- собственные файлы проектов (загрузка/сохранение);
- Поддержка форматов: WAVE, AIFF, FLAC, OGG Vorbis.
И все это бесплатно? Да!
В итоге
KRISTAL Audio Engine 1.0 работает без особых проблем. Интерфейс удобен, хотя стандартен для такого рода программ и больше всего напоминает Steinberg Cubase. Хотя он мне нравится за то, что в нем нет ничего лишнего - просто и удобно.
Наверное, появление такой программы можно считать просто замечательным событием этого года. Рекомендую скачать.
Также позволю себе привести небольшое FAQ с сайта автора...
Как насчет поддержки MIDI/VSTi?
Да, это будет реализовано в следующих версиях. Отметьте, что KRISTAL еще находится на стадии версии 1.0, и есть еще очень много вещей, которые можно реализовать на базе этой программы.
Как насчет поддержки DX(i)?
Определенно, не будет! Нет, и еще раз нет... даже в перспективах.
Как насчет поддержки ReWire?
Юридическая проблема :( Propellerhead Sofware лицензирует их технологию только для коммерческих приложений! Может быть, мы должны организовать петицию...
Будет ли увеличено количество треков/подключаемых эффектов...?
Вам действительно нужно больше?:) Хорошо, в следующей версии.
Как насчет версий для MAC/Linux?
Было бы хорошо, но все зависит от наших ресурсов...
Как видно, автор программы полон энтузиазма. Пожелаем ему успехов!
Кристофер,
www.ihihoh.com
Горячие темы